Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения (далее по тексту ДФО) составляет 108 академических часов




Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения (далее по тексту ДФО) составляет 108 академических часов, 3 зачетные единицы, из которых 70 часов аудиторных с преподавателем (лекции 34 часа, практических 36 часов, 38 самостоятельная работа).

Студенты изучают дисциплину на 1, 2 курсах во 2, 3 семестрах.

Формой аттестации студентов ДФО по дисциплине на 3 семестре – экзамен.

Тематический план дисциплины для очной формы обучения (в часах)

№ п/п Разделы, темы дисциплины семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля успеваемос-ти (по неделям, семестрам) форма промежу-точной аттестации (по семестрам)
Всего лекции Семинарские (прак-тические) занятия СРС
  Раздел 1. Понятие ресурсной базы
  Тема 1.1. Введение в специальность «Ресурсная база социально-культурной деятельности». Значение ресурсной базы в современных социально-экономических условиях       -   Лекция-беседа Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.2. Система учреждений социально-культурной деятельности           Семинар-диспут Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.3. Характеристика учреждений СКД по основным направлениям деятельности           Круглый стол Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.4. Социально-политические факторы организации социально-культурной деятельности           Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.5. Психолого-педагогические факторы организации СКД       -   - Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.6. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности           Круглый стол Тестирова-ние
  Итого по разделу:              
  Раздел 2. Классификация ресурсной базы
  Тема 2.1 Виды ресурсов              
  Тема 2.1.1. Ресурсы культуры           Семинар-диспут   Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 2.1.2. Ресурсы потребления           Семинар-полилог Индивидуа-льный опрос
  Тема 2.1.3. Ресурсы производства           Круглый стол Индивидуа-льный опрос
  Тема 2.2. Классификация ресурсов              
  Тема 2.2.1. Нормативный ресурс           Круглый стол Индивидуа-льный опрос
  Тема 2.2.2. Кадровый ресурс СКД           Круглый стол Индивидуа-льный опрос
  Тема 2.2.3. Информационно-методический ресурс           Диалог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 2.2.4. Социально-демографический ресурс       -   Лекция-диалог Тестирова-ние
  Тема 2.2.5. Морально-этические ресурсы СКД           Дискус-сия Индивидуа-льный опрос
  Тема 2.2.6. Природные ресурсы       -   Лекция-беседа Фронтальный опрос
  Тема 2.2.7. Иные ресурсы (временные, интеллектуальные)           Деловая игра Индивидуа-льный опрос
  Итого по разделу:              
  Раздел 3. Типология объектов социально-культурной деятельности
  Тема 3.1. Объекты социально-культурной деятельности государственного, федерального значения           Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 3.2. Объекты социально-культурной деятельности регионального (муниципального) подчинения           Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 3.3.Учреждения и организации, требующие больших инвестиций       -   Лекция-консуль-тация Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 3.4.Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной самостоятельности           Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Итого по разделу:              
  Раздел 4. Финансовый ресурс социально-культурной деятельности
  Тема 4.1. Понятие финансово-экономического ресурса       -   Обзорная лекция Анкетирова-ние
  Тема 4.2. Многоканальная система финансирования           Круглый стол Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 4.3. Косвенное финансирование массовых учреждений культуры       -   Обзорная лекция Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 4.4. Программно-целевое финансирование учреждений социально-культурной деятельности           Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 4.5. Развитие платных услуг в сфере культуры           Семинар-диспут Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 4.6. Самофинансирование. Фандрайзинг. Крауфандинг. Фонды развития культуры и искусства           Семинар-диалог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 4.7. Особенности распределения финансовых ресурсов в различных организационно-правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных.           Деловая игра Практическая работа
  Итого по разделу:              
  Всего по дисциплине              
  Итого аудиторных занятий 70ч. (64,8%)
  В том числе интерактивных занятий (час,%) 57,2%
                   

Общая трудоемкость дисциплины для заочной формы обучения (далее по тексту ЗФО) 108 академических часов, составляет 3 зачетные единицы, из которых 16 часов отведено аудиторным занятиям с преподавателем (6 лекционных, 10 практических занятий, 92 самостоятельной работы).

Студенты изучают дисциплину на 1, 2 курсах во 2, 3 семестрах.

Формой аттестации студентов ЗФО по дисциплине на 3 семестре – экзамен.

 

 

Тематический план дисциплины для заочной формы обучения (в часах)

№ п/п Разделы, темы дисциплины семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля успеваемос-ти (по неделям, семестрам) форма промежу-точной аттестации (по семестрам)
Всего лекции Семинарские (прак-тические) занятия СРС
  Раздел 1. Понятие ресурсной базы
  Тема 1.1. Введение в специальность «Ресурсная база социально-культурной деятельности». Значение ресурсной базы в современных социально-экономических условиях   3.25 0.25 -   Лекция-беседа Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.2. Система учреждений социально-культурной деятельности   3.75 0.25 0.5   Лекция- диалог Контрольная работа
  Тема 1.3. Характеристика учреждений СКД по основным направлениям деятельности   3.75 0.25 0.5   Круглый стол Диспут
  Тема 1.4. Социально-политические факторы организации социально-культурной деятельности   3.5 - 0.5   Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.5. Психолого-педагогические факторы организации СКД   4.25 0.25 -   Семинар-полилог Индивидуа-льный устный опрос
  Тема 1.6. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности     0.5 0.5   Круглый стол Контрольная работа
  Итого по разделу:   23.5 1.5        
  Раздел 2. Классификация ресурсной базы
  Тема 2.1 Виды ресурсов              
  Тема 2.1.1. Ресурсы культуры   4.5 0.25 0.25   Диалог Устный опрос
  Тема 2.1.2. Ресурсы потребления   3.5 0.25 0.25   Круглый стол Эссе
  Тема 2.1.3. Ресурсы производства   3.25 - 0.25   Круглый стол Эссе
  Тема 2.2. Классификация ресурсов              
  Тема 2.2.1. Нормативный ресурс     0.5 0.5   Круглый стол Индивиду-льный опрос
  Тема 2.2.2. Кадровый ресурс СКД     0.5 0.5   Круглый стол Эссе
  Тема 2.2.3. Информационно-методический ресурс   3.75 0.25 0.5   Диалог Индивиду-льный опрос
  Тема 2.2.4. Социально-демографический ресурс   3.5 0.25 -   Семинар-полилог Индивиду-льный опрос
  Тема 2.2.5. Морально-этические ресурсы СКД   3.5 0.25 0.25   Дискус-сия Индивиду-льный опрос
  Тема 2.2.6. Природные ресурсы     - -   Лекция-беседа Фронталь-ный опрос
  Тема 2.2.7. Иные ресурсы (временные, интеллектуальные)   3.5 - 0.5   Семинар Индивиду-льный опрос
  Итого по разделу:   38.25 2.25        
  Раздел 3. Типология объектов социально-культурной деятельности
  Тема 3.1. Объекты социально-культурной деятельности государственного, федерального значения   3.75 0.25 0.5   Деловая игра Индивидуа-льный опрос
  Тема 3.2. Объекты социально-культурной деятельности регионального (муниципального) подчинения   3.25 - 0.5   Деловая игра Индивидуа-льный опрос
  Тема 3.3.Учреждения и организации, требующие больших инвестиций     - -   Деловая игра Индивидуа-льный опрос
  Тема 3.4.Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной самостоятельности     -     Деловая игра Индивидуа-льный опрос
  Итого по разделу:   13.75 0.25        
  Раздел 4. Финансовый ресурс социально-культурной деятельности
  Тема 4.1. Понятие финансово-экономического ресурса   4.25 0.25 -   Семинар Индивидуа-льный опрос
  Тема 4.2. Многоканальная система финансирования   4.25 0.25     Круглый стол Эссе
  Тема 4.3. Косвенное финансирование массовых учреждений культуры   3.25 0.25 -   Семинар Индивидуа-льный опрос
  Тема 4.4. Программно-целевое финансирование учреждений социально-культурной деятельности   3.75 0.25 0.5   Семинар-диспут Контрольная работа
  Тема 4.5. Развитие платных услуг в сфере культуры   3.75 0.25 0.5   Диспут Индивидуа-льный опрос
  Тема 4.6. Самофинансирование. Фандрайзинг. Крауфандинг. Фонды развития культуры и искусства   4.75 0.25 0.5   Диалог Контрольная работа
  Тема 4.7. Особенности распределения финансовых ресурсов в различных организационно-правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных.     0.5 0.5   Круглый стол Эссе
  Итого по разделу:              
  Всего по дисциплине              
  Итого аудиторных занятий 16ч
  В том числе интерактивных занятий (час, %) 9,5ч. (59,4%)
                     

 

Содержание дисциплины

№ п/п Содержание разделов дисциплины Результаты обучения
Раздел 1 Понятие ресурсной базы
  Тема 1.1 Введение в специальность. «Ресурсная база социально – культурной деятельности». Значение ресурсной базы в современных социально – экономических условиях Сущность, основы ресурсной базы СКС. Наличие ресурсов определяет производственный потенциал субъектов социально-культурной деятельности, реальную возможность реализации социокультурных проектов и инициатив. Понятие ресурсов, предложенное К. Макконнелли и С. Брю. Роль ресурсов в условиях рыночных реформ в социально-культурной сфере. Решение трёх задач: 1) радикально ускорить рост ресурсного потенциала; 2) существенно изменить его структуру; 3) сформировать новый экономический механизм использования ресурсов. Тема 1.2 Система учреждений социально – культурной деятельности Классификация социально-культурных институтов по признаку самодостаточности их ресурсного обеспечения. Объекты социально-культурной деятельности: государственного, федерального значения; регионального (муниципального) подчинения; учреждения, требующие инвестиций в свои проекты и программы. Тема 1.3. Характеристика учреждений СКД по основным направлениям деятельности Подразделение социально – культурных институтов на многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительной и досуговой деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.; прокатные (посредничество), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности. Основная (профильная) деятельность социально-культурных институтов с использованием своей ресурсной базы, либо с помощью привлечения дополнительных ресурсов. Тема 1.4 Социально – политические факторы организации социально – культурной деятельности Сущность социально-культурной политики: совокупность норм и принципов, используемых в руководстве социальными и культурными процессами в обществе. Уровни социально-культурной политики: международный, федеральный, региональный, локальный (местный). Федеральные государственные программы сохранения и развития культуры. Использование налоговой и ценовой политики для более широкого вовлечения населения в творчество, самообразование, занятие любительским искусством, ремеслом – главный результат социально-культурной политики. Тема 1.5 Психолого-педагогические факторы организации СКД Психологические и педагогические факторы и феномены, определяющие эффективность любого вида и уровня СКД. Роль технологических феноменов как внутреннее «зарождение» в практике СКД. Соответствие требованиям: валидности, действительности, трудоемкости. Подсистема индивидуально-семейного быта и проектирования форм и способов проведения требований и индивидуально-психологических особенностей менеджеров, занятых в процессе производства культурных продуктов и услуг. Тема 1.6 Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности Кузбасса Влияние структурных изменений на деятельность учреждений культуры. Развитие материально-технической базы учреждений социально-культурной деятельности. Состояние материально-технической базы учреждений культуры и искусства Кемеровской области. Формируемые компетенции: умение использовать ресурсную базу в современных социально – экономических условиях. В результате изучения раздела данной дисциплины студент должен: знать: - понятие ресурсов в условиях рыночных изменений в СКС; - объекты социально- культурной деятельности, их основную профильную деятельность с использованием ресурсной базы своей организации или привлечение дополнительных ресурсов [ПК - 11]; - социально – политические факторы организации социально – культурной деятельности [ПК - 11]; - состояние материально - технической ресурсной базы СКД Кузбасса [ПК - 11]; уметь: - классифицировать социально – культурные институты, учитывая ресурсное обеспечение; - различать объекты социально – культурной деятельности по их назначению [ПК - 11]; - использовать психолого – педагогические факторы при определении эффективности любого вида и уровня СКД [ПК - 11]; владеть: - технологиями управления, ресурсным обеспечением СКД [ПК - 9]; - технологиями формирования новых экономических механизмов использования ресурсов [ПК - 9];
Раздел 2. Классификация ресурсной базы СКД
  2.1 Виды ресурсов Тема 2.1.1 Ресурсы культуры Мнение отечественных ученых о ресурсной базе в сфере культуры Л.И.Якобсон выделяет четыре вида ресурсов: трудовые, материальные, природные, информационные. Г.М. Галуцкий основывает классификацию ресурсов сферы культуры на другом принципе, подразделяя их на две группы: а) ресурсы творческого производства (трудовые, материальные, энергетические, финансовые и информационные); б) ресурсы духовного восприятия (уровень культуры населения и резерв свободного времени). В отечественной научной литературе и практике традиционно выделяют пять видов ресурсов, составляющих базу культурной отрасти: материальные; энергетические; природные; финансовые; информационно-творческие. Каждый вид ресурсов применительно к социально- культурной деятельности проявляет свою специфику. Тема 2.1.2 Ресурсы потребления Определение ресурсов потребления: свободным временем; доходами населения и планкой цен; уровнем культуры; личностными факторами (установками, вниманием, восприятием и т.д.); этическими факторами (верность бренду) и т.д. Тема 2.1.3 Ресурсы производства Экономические ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, природные. Основные характеристики экономических ресурсов: ограниченность, измеримость, способность накапливаться. Трудовые ресурсы – люди, занятые в отрасли «культура и искусство». Высокий уровень образования, преимущественно умственный, интеллектуальный характер труда. Материальные ресурсы - основные и оборотные фонды. 2.2 Классификация ресурсов Тема 2.2.1 Нормативный ресурс Сущность понятия нормативно-правового поля как совокупности действующих нормативных и правовых документов, закрепляющих и регулирующих процесс социально-культурной деятельности на федеральном, региональном (субъективно-федеративном) и муниципальном, местном уровнях. Необходимость эффективного использования нормативно – правовых документов: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, законов «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре», «О некоммерческих организациях» и др. Тема 2.2.2 Кадровый ресурс СКД Основные направления кадровой политики: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потребностей; 4) разработка программы удовлетворения будущих потребностей; 5) определение желаемых видов кадрового отбора; 6) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; 7).профессиональная подготовка и переподготовка; 8) карьерные передвиженья. Характерные требования к современному специалисту сферы культуры: профессиональная профилизация, обусловленная потребностями рынка услуг, рост современного юридического, экономического, этического, социального статуса, высокий уровень компетентности и степени профессионализма специалистов СКД. Тема 2.2.3 Информационно - методический ресурс Сущность понятия информационного поля как совокупность информационных ресурсов, используемых социально-культурными институтами. Содержание понятий «информационно-управленческие ресурсы», «информационно-творческий потенциал» в области CКД. Уникальный характер информационных ресурсов в сфере культуры, искусства, образования, досуга, спорта, в процессе творческого производства культурных ценностей. Понятие «информационно-творческой мощности» различных типов социально-культурных институтов, например библиотеки (размеры и содержание книжно-журнального фонда и других материальных носителей информации), театрально-зрелищного предприятия (состав исполнителей). Тема 2.2.4 Социально-демографический ресурс Социально-демографический ресурс как совокупность субъектов социокультурной деятельности: семейных и межсемейных общностей, жильцов дома, двора, улицы, микрорайона, населения района, города. Тема 2.2.5 Морально-этические ресурсы социально-культурной деятельности Сущность понятия «Морально-этический ресурс». Профессиональная мораль лиц, участвующих в социально-культурных процессах, как необходимый ресурс для получения наилучших результатов СКД. Содержание профессионально-этических принципов в практике участников социокультурной деятельности. Соблюдение прав человека и проявление уважения к демократическим институтам общества. Морально-этическая ответственность персонала в процессе СКД: соблюдение этики бизнеса, норм и правил этического поведения с клиентами; добросовестное, тщательное выполнение всех профессиональных функций и действий. Зарубежный и отечественный опыт кодификации норм поведения профессионалов и непрофессионалов, занятых в различных сферах и видах CКД. Тема 2.2.6 Природные ресурсы Природные ресурсы - это естественные ресурсы: пахотные земли, леса, месторождения минералов и нефти, водные ресурсы и т.д. Природные ресурсы являются основной частью национального богатства страны. Природные ресурсы используются особенно в деятельности архитектурно-ландшафтных музеев, памятников природы, заповедников, музейных комплексов под открытым небом, парков культуры и отдыха, туристско-экскурсионных, культурно-спортивных комплексов, зоопарков, ботанических садов и т.п. Тема 2.2.7 Иные ресурсы Сущность понятия «интеллектуальный ресурс». Образовательный уровень компетенции знания специалистов. Творческие ресурсы – мера таланта (способностей) и исполнительского мастерства творческих работников; художественной, исторической и научной ценности объектов культурного наследия, традициями. Уникальный, «стратегический» характер творческих ресурсов. Их воздействие на эмоциональное состояние человека. Временные ресурсы: период (сезон) и режим работы организаций культуры. Время начала и окончания мероприятия, его «возраст». Необходимость своевременного внедрения инновационных социокультурных и управленческих технологий. Связь временного ресурса с фактором моды. Информационные ресурсы, включающие музейные и библиотечные фонды, архивы и базы данных организаций культуры, статьи и рецензии в СМИ, афиши, буклеты и др. Предпосылки к созданию единого информационного пространства. Использование электронных информационных ресурсов, в частности, Интернета. Управленческие ресурсы -набор качеств, умений и способностей руководителя, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для создания культурных благ, принимать разумные, последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск. Управленческий ресурс как сочетание аналитического, координационного и организационного компонентов. Ключевые факторы успеха – активная публичная политика (РR) и отечественный финансовый менеджмент. Материальный ресурс – это основные фонды как разновидность ресурсов материально-технической базы СКД. Оборотные фонды: предметы труда. Оборотные средства: собственные и привлеченные. Формируемые компетенции: - умение классифицировать ресурсную базу СКД, осуществлять хозяйственную деятельность учреждений культуры [ПК -10]; В результате изучения раздела данной дисциплины студент должен: знать: Классификацию ресурсов - сущность понятия нормативно – правовое поле и использование его в работе учреждений культуры [ПК - 11]; - основные направления кадровой политики учреждения культуры; - механизмы, методы, приемы создания, хранения, восстановления информационно – методических ресурсов [ПК - 10]; - содержание профессионально – этических принципов в практике социокультурной деятельности; - социально – демографический ресурс для организации досуга на различных уровнях жилой среды; - морально – этическую ответственность персонала в процессе СКД; - уникальный «стратегический» характер творческих, управленческих ресурсов; уметь: - использовать правовые, нормативные документы в работе учреждений СКД, при реализации нормативных, кадровых, морально – этических, информационно – методических ресурсов [ПК - 11]; - осуществлять планирование и управление ресурсной базой учреждения СКД [ПК - 9]; - осуществлять финансово – экономическую, хозяйственную деятельность учреждения СКД [ПК - 10]; владеть: - технологиями управления ресурсной базой учреждения СКД [ПК-9]; - нормативными, правовыми документами с целью использования доступа к культурным ценностям учреждения и участия в культурной жизни региона, страны [ПК - 11]; - технологиями менеджмента и маркетинга в сфере СКД [ПК -9];  
Раздел 3 Типология объектов социально-культурной деятельности
  Тема 3.1 Объекты социально-культурной деятельности государственного, федерального значения Перечислить и раскрыть содержание работы объектов социально-культурной деятельности государственного и федерального значения (музеи, парки, заповедники, творческие коллективы и др). Финансовая поддержка объектов СКД. Потенциальная возможность предоставлять услуги высокой стоимости (валюта). Тема 3.2 Объекты социально-культурной деятельности регионального (муниципального) подчинения Бюджетное финансирование объектов социально-культурной деятельности регионального подчинения. Материально-техническая база, хозяйственно-экономическое положение объектов регионального подчинения. Особенности кадровой политики. Тема 3.3 Учреждения и организации, требующие больших инвестиций Характеристика учреждений, требующих больших инвестиций. Использование различных форм собственности. Внедрение инновационных технологий в CКД. Тема 3.4 Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной самостоятельности Особенности деятельности отраслевых учреждений и организаций. Абсолютная самостоятельность в выборе видов деятельности и досугового обслуживания посетителей. Социально-экономический статус отраслевых объектов культуры, образования, искусства, спорта, досуга. Формируемые компетенции: - умение осуществлять финансово – экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации [ПК - 10]; В результате изучения раздела данной дисциплины студент должен: знать: - бюджетное финансирование объектов СКД [ПК – 10]; - особенности возможностей вхождения в рынок учреждений, требующих больших инвестиций [ПК - 10]; - особенности деятельности отраслевых учреждений и организаций [ПК - 10]; - социально – экономический статус отраслевых объектов культуры, образования, спорта, досуга [ПК - 10]; уметь: - целесообразно использовать правовые документы содержания работы объектов СКД государственного, федерального значения [ПК - 11]; - осуществлять финансово – экономическую деятельность в объектах различного подчинения [ПК – 10]; владеть: - методами реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере СКД [ПК -9];
Раздел 4 Финансовый ресурс социально-культурной деятельности
  Тема 4.1 Понятие финансово-экономического ресурса Сущность понятия «финансовый ресурс». Источники образования финансовой базы. Бюджетные ассигнования, оформляемые государственным заказом. Расчетный метод определения объемов финансирования воспроизводства ресурсной базы CКД. Типология моделей финансово-экономического поведения социокультурных учреждений во внешней среде. Учреждения, находящиеся на полном или почти полном бюджетном финансировании. Учреждения, требующие больших инвестиций из различных источников и ориентированные на инновационные решения в социально-культурной сфере. Учреждения, являющиеся национальным достоянием и объективно нуждающиеся в значительном бюджетном финансировании и поддержке со стороны других структур. Учреждения, находящиеся на полной или почти полной окупаемости. Тема 4.2 Многоканальная система финансирования Сущность многоканальной системы финансирования в современной социально-культурной сфере государственное финансирование, которое подразделяется на прямое, бюджетное, косвенное и осуществляется за счет бюджетов разных уровней региональный и центральный (федеральный бюджет). Составляющие элементы многоканальной системы финансирования: доходы от реализации культурных благ населению, деятельность спонсоров и благотворительных организаций. Переход к новой инвестиционной политике финансирования, суть которой состоит в том, что оно производится не по факту существования социально-культурного учреждения, а по содержанию его деятельности, его вкладу в организацию оптимального жизнеустройства региона (города, района) с учетом перспектив его развития. Тема 4.3 Косвенное финансирование массовых учреждений культуры Сущность понятия «косвенное финансирование». Многообразие способов финансирования массовых учреждений культуры: налоговые льготы дифференцируемые в зависимости от организационно-правового статуса учреждения; таможенные льготы; льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы; предоставление льготных кредитов или кредиты под гарантию государства; налоговые льготы спонсорам. Другие источники дохода: выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды от ценных бумаг, доходы от собственности, добровольные имущественные взносы и пожертвования. Тема 4.4 Программно-целевое финансирование социально-культурной деятельности Сущность понятия «программно-целевое финансирование». Программно - целевой принцип финансирования – выделение средств на выполняемые учреждением культуры проекты и программы. Региональная целевая программа «Культура Кузбасса». Долгосрочная целевая программа «Повышение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области на 2010-2012 годы и на период до 2020 года для областных учреждений культуры, искусства и кино. Тема 4.5 Развитие платных услуг в сфере культуры Сущность понятия «платные услуги». Примерный перечень платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства (библиотеками, клубными учреждениями). Платные формы культурной деятельности клубов, театров, филармоний, народных коллективов. Цены на платные услуги и продукцию. Тема 4.6 Самофинансирование. Фандрейзинг, краудфандинг. Фонды развития культуры и искусства Самофинансирование - это обычный коммерческий обмен (деньги – товар, услуги – деньги) или некоммерческий (благотворительный). Ресурсы инвесторов, личные средства граждан, пожертвования спонсоров. Благотворительный фонд. Фандрейзинг(англ. выращивание средств). Краудфандинг – народное интернет финансирование идей. Тема 4.7 Особенности распределения финансовых ресурсов в различных организационно-правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных Федеральный закон «О внедрении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. 3 типа учреждений: 1.Государственные (муниципальные) учреждения: бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса); 2.Автономные учреждения – получатели субсидий (не являются участниками бюджетного процесса); 3.Государственные (муниципальные) учреждения: казенные учреждения (участники бюджетного процесса). Формируемые компетенции: - умение определять источники образования финансовой базы [ПК - 10]; - умение использовать различные формы собственности, внедрять инновационные технологии в СКД [ПК - 10]; - умение использовать абсолютную самостоятельность в выборе видов деятельности и досугового обслуживания посетителей [ПК - 11]; знать: - возможности реализации технологии менеджмента в сфере СКД [ПК - 9]; - сущность многоканальной системы финансирования в современной СКС [ПК - 10]; - многообразие способов финансирования массовых учреждений культуры [ПК - 10]; - програмно – целевой принцип финансирования [ПК - 10]; - технологию моделей финансово – экономического поведения социокультурных учреждений во внешней среде [ПК - 10]; уметь: - обосновать социальную целесообразность платного обслуживания [ПК - 10] - использовать самофинансирование, инновационные формы привлечения средств: фандрейзинг, краудфандинг [ПК - 10]; - рационально использовать финансовые ресурсы в различных организационно – правовых формах учреждений: казенных, бюджетных, автономных [ПК - 10]; владеть: - правовыми, нормативными документами при многоканальной системе финансирования [ПК -11]; - сущностью понятия «финансовый ресурс», источники образования финансовой базы [ПК - 10]; - многообразием способов финансирования массовых учреждений культуры [ПК - 10]; - технологией программно – целевого финансирования учреждений культуры [ПК - 10];    

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных