Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутрицеховой промышленный транспорт. Виды, особенности, область применения.




Особенности технологического процесса влияют на выбор технологического оборудования, схемы технологического процесса и внутрицехового транспорта. От этого, в свою очередь, зависит объемно-планировочное и конструктивное решение проектируемых и промышленных зданий.

Внутрицеховой транспорт может быть рельсовым и безрельсовым, напольным и надпольным.

Наиболее часто транспортировка грузов в промышленных зданиях осуществляется крановым оборудованием, но достаточно широко используются также железнодорожный транспорт, электрокары, конвейерные линии и т.д.

Цеховое крановое оборудование (рис. 18.2) представлено несколькими типами кранов, каждый из которых имеет свои особенности и по-разному влияет на архитектурное и конструктивное решение здания.

Краны бывают следующих основных типов:

• монорельсовые подвесные краны (тельферы);

• подвесные краны-балки;

• мостовые (опорные) краны;

• козловые краны.

Монорельсовые подвесные краны грузоподъемностью от 1 до 10 т (обычно 1–2 т) перемещают грузы по вертикали и в одном горизонтальном направлении. Такие краны имеют малую ширину обслуживаемой зоны, и их единственный крановой путь (монорельс) крепится к конструкциям покрытия здания.

Подвесные кран-балки имеют грузоподъемность также до 10 т (обычно 2–5 т) и перемещают грузы по трем направлениям: по вертикали, вдоль и поперек пролета. Крановые пути в виде двух или трех направляющих крепятся к несущим конструкциям покрытия.

Мостовые краны имеют грузоподъемность от 5 до 500 т и подразделяются на легкие, средние и тяжелые. Крановые пути мостовых кранов устраиваются по подкрановым балкам, которые опираются на консоли колонн каркаса здания.Козловые краны также имеют грузоподъемность до 500 т, но не оказывают дополнительного воздействия на конструкции промышленных зданий, так как крановые пути имеют напольное расположение.

Свайные фундаменты Свайные фундаменты состоят из отдельных свай, перекрытых сверху бетонной или железобетонной плитой или балкой. Такое основание в частном строительстве встречается крайне редко, так как оно является очень трудоемким и дорогим в выполнении. Свайное основание, как правило, применяется в случаях, когда на слабый грунт нужно передать большие нагрузки. Нагрузка от здания при этом будет передаваться на более плотные грунты, которые залегают на глубине. Сваи бывают деревянными, железобетонными, стальными и комбинированными. А по методу изготовления и погружения в грунт различают забивные (опускаются в грунт в готовом виде) и набивные (изготовляемые непосредственно в грунте) сваи. По типу поведения в грунте бывают висячие сваи, которые используются при достаточно большой глубине залегания прочного грунта, и сваи-стойки, имеющие под собой прочный грунт и передающие на него давление. Наиболее экономичными считаются деревянные сваи, однако во влажном грунте они быстро гниют. Железобетонные сваи несколько дороже, но они более долговечны и способны выдерживать большие нагрузки. Итак, свайные фундаменты дают меньшую усадку, экономичны, мене трудоемки (при их возведении значительно уменьшается объем земляных работ), к тому же их можно возводить на грунтах, обладающих низкой несущей способностью. Главный недостаток этого основания заключается в необходимости использования специальной техники.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных