Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агрессивное общение




Напористость, каким бывает стиль общения агрессивных личностей - это проявление заинтересованности только в отстаивании своих взглядов и идей и игнорирование правами и взглядами другого человека. Такой человек хочет "быть наверху" и столкнуть вниз других. Такой тип может говорить покровительственно или с сарказмом, он может высказать презрение или оскорбить.

Пассивное общение

При таком стиле общения вы не можете постоять за себя, отстоять свои воззрения и идеи. Как и в случае агрессивного поведения, пассивное поведение оборачивается против вас. Вашим девизом оказывается: "Я проигрываю - ты выигрываешь" и "Мне плохо - тебе хорошо".

Восприимчивое общение

Вы признаете права и возможности других, не отказываясь и не ограничивая собственные.

 

ТИП ОБЩЕНИЯ


«Таблетки, микстуры и теплое слово, Горчичники, банки и нежное слово, Ни капли холодного, острого, злого! Без доброго слова, без теплого слова, Без нежного слова – не лечат больного!»
  • Внешний вид, манера держаться, одежда
  • Выражение лица, мимика, жесты
  • Положение тела в пространстве по отношению к пациенту
  • Время общения
  • Паралингвистические эффекты
ВЕРБАЛЬНЫЙ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ

Вербальное общение – наиболее распространенное средство выражения мыслей между людьми

Беседа с пациентом целая наука и настоящее искусство. Овладеть им можно при наличии:

· высокой культуры профессиональной речи;

· глубоких знаний по специальности;

· владении литературным языком;

· грамотности излагать свои мысли;

· правильно формулировать вопросы к пациенту;

· отсутствия профессионального жаргона, словесного мусора.

 

Невербальное общение – представляет собой достоверное выражение чувств. Внешний вид, манера держать себя и одежда – они отражают личность медицинского работника, степень его заботы, внимания к больному, способность сопереживать.

Гиппократ указывал, что «следует держать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все это приятно для больных». Выражение лица, мимика и жесты («язык тела») – необходимо строго контролировать свои жесты и мимику, общаясь с пациентом.

 

Положение тела в пространстве по отношению к пациенту (проксемика) – необходимо соблюдать дистанцию «психологического комфорта:

· сверхинтимная зона общения – проникновение в организм пациента (проведение клизмы, зондирования, катетеризации мочевого пузыря и др.) – от 0 до15 см;

· интимная зона общения – (манипуляции, связанные с уходом за телом пациента, сменой одежды и др.) - от 15 до 45 см;

· Личная зона общения – (беседа, оценка состояния и др.) - от 45 до 120 см;

· Социальная зона общения – от 120 см до 300 см;

· Общественная зона общения – более 300 см.

 

Время общения – правильно выбранное время.

Отсутствие суеты и торопливости располагает пациента к более доверительным и откровенным отношениям с сестрой.

Паралингвистические эффекты – это также элементы невербального общения:

Дикция;

Паузы; Скорость речи;

Интонация;

Возгласы и восклицания;

 

Тон, звучность, тембр голоса;

 

 

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных