ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компоненты и виды общения.Компоненты: 1. Коммуникативный – обмен информацией между людьми. 2. Перцептивный (перцепция – представление, понимание) – процесс восприятия и понимания людьми друг друга и установление определенных контактов. 3. Интерактивный (интеракция) – взаимодействие партнеров для планирования и организации совместной деятельности, разработка общей стратегии поведения. Виды: 1. Деловое – вид общения, содержание и средства которого определяются интересами дела. 2. Ролевое – общение, в котором содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению 3. Социальная роль - нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от того, кто занимает данную социальную позицию. 4. Личностно-ориентированное – вид общения, содержание и средства которого определяются знанием конкретной личности партнера по общению.
Уровни общения: 1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит. 2. Межличностное – общение двух и более людей между собой (обмен мыслями, идеями со своими коллегами) 3. Общественное – общение одного человека с группами людей, коллективом, большой аудиторией.
Элементы эффективного общения: Отправитель – кто передает информацию Сообщение – посылаемая информация Канал – форма отправки сообщения (речь, жесты) Получатель – кому посылается сообщение Подтверждение – эффективность сообщения
Существует 5 стилей общения: - авторитарный; - уступки; - компромисса; - сотрудничества; - избегания. Категории общения: 1. Общение на уровне «контакта масок» - формальное общение, при котором у собеседников нет потребности и стремления к глубокому пониманию друг друга. Партнер по общению использует набор стандартных социально-психологических «масок» (уважения, участливости, почтительности, строгости), применяя определенный набор жестов, мимики, слов, интонаций. 2. Примитивный уровень общения – партнера по общению оценивают с точки зрения «нужности» или «ненужности», полезности или бесполезности. При общении с пациентом данный вариант недопустим. 3. Манипулятивный уровень общения – близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо выгоды от собеседника, но при этом истинную цель скрывают от человека. Используют самые разнообразные способы психологического воздействия на человека – запугивание, покровительство, лесть. 4. Формально-ролевой уровень общения – каждый участник общения действует строго в соответствии со своей социальной ролью и положением, не учитывают индивидуальные личностные качества человека, его внутренний мир, проблемы (например оказание неотложной помощи). 5. Светский уровень общения – характерны поверхностность и беспредметность. Собеседники обмениваются фразами, словами, восклицаниями, знаками внимания в строгом соответствии с общепринятыми в данном обществе правилами. В редких случаях допустим при общении с коллегами и пациентами. 6. Деловой (профессиональный) уровень общения – возникает у людей как правило в связи с их участием в определенной общей деятельности и имеет целью достижение общего результата, при этом интересы дела более значимы, чем личные отношения. 7. Творчески-активный уровень общения – характерен для творческих групп и коллективов, связанных какой-то общей творческой деятельностью. Это открытый, доверительный стиль общения, обмен мыслями, идеями, мнениями… Данный уровень является одним из самых интересных и продуктивных при общении с коллегами и пациентами. 8. Дружеский уровень общения – это уровень максимальной открытости, искренности, доверия друг другу, эмоционального сопереживания и взаимной поддержки. Этот уровень приемлем при общении с коллегами и близкими друзьями. 9. Доверительный уровень общения – уровень максимальной открытости и близости между людьми, требующий искренности и доверия друг другу. 10. Духовный уровень общения – характерен для людей, связанных высокими нравственными целями, стремяшимися к духовному развитию и самосовершенствованию. Такое общение взаимно духовно обогащает людей, но требует предельной честности и требовательности прежде всего к самому себе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|