Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обзор рынка рекламных услуг г. Новосибирск




Дневник практики

 

Дата Содержание работ Отметка о выполнении
02.09.2015 Общее собрание по практике. Знакомство с руководителем практики, получение задания на практику. Распределение по видам работ.  
23.09.2015 Инструктаж, лекция о порядке прохождения практики и содержании работ.    
30.09.2015 Поиск в ДубльГИС профильных предприятий, предоставляющих услуги в рекламной сфере.    
10.10.2015 Ознакомление с предоставляемыми услугами организаций, изучение ценовой политики организаций (прайс-листы)    
21.10.2015 Анализ рынка рекламных и PR-услуг в городе Новосибирске.    
28.10.2015 Составление типологии кампаний, работающих в сфере указанных услуг. Написание развернутого эссе о положении на рынке рекламных и PR-услуг.    
11.11.2015 Посещение корпусов СибГУТИ и прилегающей территории с целью выбора мест для разрабатываемой экскурсии по СибГУТИ для абитуриентов.    
18.11.2015 Разработка текста экскурсии для будущих студентов СибГУТИ.    
25.11.2015 Составление краткой характеристики предприятий. Составление листа выводов и предложений по работе и рекламе предприятий    
02.12.2015 Проведение художественно-конструкторского анализа рекламы и рекламных конструкций.    
16.12.2015 Закрепление полученных знаний и навыков посредством работы: участие в разработке рекламной кампании.    
23.12.2015 Итоговая мини-конференция по результатам учебной практики. Зачет.  

Выбор профессии – это самый важный выбор в жизни. Когда я задумывалась о будущей профессии, в первую очередь меня интересовала ее востребованность. Долго думая, в какой Новосибирский университет поступить и с какой профессией связать свою жизнь, мой выбор остановился на СибГУТИ на профессии рекламист. Мне комфортно находиться среди людей. Ценю общение с интересными людьми а также быстро нахожу общий язык. На сегодняшний день, профессия рекламист очень востребована в мире, потому что люди зависят от информации и нуждаются в рекламе различных продуктов. Это очень трудоемкая, интересная и творческая профессия. Поступить сюда меня мотивировало то, что я хотела общаться с интересными людьми, вращаться в разных кругах общества, а также с помощью своих идей помогать другим в продвижении товара. Я вижу себя в будущем высококвалифицированным специалистом в области рекламы, так как к этому у меня есть предрасположенность. После университета рассчитываю на место в пиар-агентстве большого города, претендую на высокую заработную плату, хороший коллектив и удобный график работы. Чтобы исполнить эту мечту, придётся очень много потрудиться. Честно говоря, я загорелась этой идеей после того, как посмотрела чудесный фильм "99 франков", основанный на романе Фредерика Бегбедера. Это действительно выдающийся фильм о рекламной индустрии. Как я уже сказала, работа арт-директора требует от человека креативности. Я помешана на искусстве, более того, мне действительно нравится реклама на телевидении. Способ, которым реклама призывает потребителя сделать что-то, действительно удивляет. Я так же верю, что работа креативного директора может сравниться с работой художника; говоря другими словами, хороший рекламный ролик действительно является произведением искусства. Я очень рада что выбрала СибГУТИ, ведь с каждым днем я все ближе к своей поставленной цели.

 

Обзор рынка рекламных услуг г. Новосибирск

Трудно представить себе жизнь современного человека без рекламного фона, который с каждым днём становится все более очевидным элементом нынешней массовой культуры. Реклама в буквальном смысле проникает во все социальные сферы, содействуя эффективной реализации товара и осмысленному управлению потребительскими предпочтениями. Реклама — явление многогранное. Она распространяется посредством множества вербальных и визуальных каналов: прессы, радио, телевидения, транспорта, кинематографа. В Новосибирске реклама присутствует в местах продаж товара и на улицах города, встречает нас в выставочных залах и даже в домашних почтовых ящиках. Рекламу не случайно называют новым видом искусства, указывая на её этические качества, необычные режиссерские идеи, разнообразие красок и оригинальность высказываний.

Российская реклама становится все более важным фактором общественного, культурного и социально-экономического развития современной России. При этом в ее развитии активно взаимодействуют как общемировые тенденции, так и особенности, которые обусловлены социально-культурными процессами, менталитетом населения нашей страны.

С усложнением конкурентных отношений, реклама для отечественных предпринимателей становится важным и необходимым инструментом продвижения товаров на рынок. Наряду с этим, реклама начинает выступать в роли самостоятельного товара – рекламных услуг, становясь объектом нового формирующегося рынка рекламных услуг.

Реклама[1]- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Рынок рекламных услуг в Новосибирске очень разнообразен. На сегодняшний день в городе насчитывается 639 рекламных агентств. Это и крупные международные сетевые рекламные агентства, и мелкие рекламные агентства, состоящие из 2-3 сотрудников. Спектр рекламных услуг настолько широк, что, как правило, рекламные агентства профессионально работают только с отдельными направлениями рекламного бизнеса. Очень сложно собрать в одном рекламном агентстве профессионалов высокого уровня по всем видам рекламной деятельности, и как следствие - 99,9% рекламных агентств имеют свою специализацию.

Таблица 1. Предприятия по некоторым сферам деятельности в области рекламы г. Новосибирск (источник – справочная система «ДубльГИС»)

Сфера деятельности Количество организаций
Световая реклама  
Размещение рекламы СМИ  
Размещение рекламы на транспорте  
Реклама в помещениях  
Рекламные агентства полного цикла  
Связи с общественностью  
Изготовление рекламных конструкций  
Маркетинговые исследования  
Размещение рекламы в интернете  
Размещение наружной рекламы  

По данным сайта advesti.ru, количество рекламных агентств на 1 млн. жителей Новосибирска сравнимо с аналогичным показателем Москвы (см. http://www.advesti.ru/recagency/moscow). В рейтинге «ТОП-100 самых значимых игроков рекламного рынка России, представленных предприятиями крупнейших городов», новосибирские «Маркетинг Лэнд», «ДизайнМастер», «АртБизнесЛайн» заняли 25-е, 38-е, 46-е места. Исходя из таких данных, можно сделать вывод об отсутствии качественных отличий новосибирских рекламных агенств от «столичных» и их высоком профессионализме.

На фоне общего увеличения объема рекламного рынка Новосибирска на 25-30% с начала года наибольший прирост демонстрирует интернет-реклама.

Из клиентских агентств к крупнейшим относятся: «Альянс Медиа» и «МиФ». По данным «ТОП-листа» «ДК», из рекламных агентств полного цикла как в 2006 г., так и в 2007 г. по доходам лидирует Коммуникационная группа Petra. Ее оборот еще в 2006 г. составлял 205 млн руб. В 2007 г. он снизился на 11% до 182 млн руб. При этом количество клиентов Petra увеличилось почти в три раза. В 2003- 2006 гг. несколько раз опережали годовой рост рынка, достигнув в итоге хороших оборотов за счет побед в тендерах крупных клиентов.

Согласно официальным измерениям, рекламный рынок Новосибирска собрал в 2011 году почти 6 млрд руб. По оценкам рекламной группы Deltaplan, рекламодатели потратили на продвижение в Новосибирске меньшую сумму, их затраты составили более 4,5 млрд руб.

 

  Объем, млрд руб Доля в медиамиксе Прирост к 2011 году
ТВ 2,56 43% 14%
Наружная реклама 0,86 14% 27%
Радио 0,74 12% -
Пресса 1,83 31% -

 

По оценкам специалистов рекламной группы Deltaplan, по итогам года мог достичь более 1,5 млрд руб. Таким образом, объем рекламного рынка Новосибирска составляет около 4 млрд руб. Данная цифра не учитывает сегмент Интернет-рекламы, растущий из года в год. Официальных измерений данной сферы на рынке не представлено, однако, исходя из данных других городов, можно предположить, что этот показатель колеблется в районе 0,4-0,6 млрд руб.

В целом динамика рекламного рынка Новосибирска в 2011 году была положительной. Эксперты полагают, что положительный тренд будет поддержан и в текущем году, однако на более «спокойном» уровне. Рост 2011 года был во многом обусловлен низкой базой 2010 года, в 2012 году на увеличение рекламных бюджетов повлияет макроэкономическая ситуация, которая продиктует уровень медиаинфляции и уровень sell-out[2].

Исходя из отчета Новосибирского комитета рекламы за 2013 год, в городе было демонтировано порядка 1000 рекламных конструкций. Если принимать во внимание тенденции, обозначенные уже произошедшими аукционами, можно предположить, что, помимо уже осуществленного сокращения количества рекламных конструкций, добавится еще одно сокращение при подготовке к аукционам и их проведении. Весьма высока вероятность изменений и среди основных игроков рынка, однако предсказать, какие изменения произойдут, представляется мало возможным.

В городе утверждена схема размещения рекламных конструкций, из нее предложено исключить 2155 отдельно стоящих объектов наружной рекламы различного формата. Полностью сокращены лайтбоксы на опорах освещений, перетяжки и значительная часть рекламных конструкций большого формата на магистралях и центральных улицах города. Общий объем сокращения рекламных конструкций составил 33,9%.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных