Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ 3 . Строение атома. Химическая связь




При освоении данного раздела студенты должны уметь характеризовать квантовые числа и их значения для разных электронных слоев и подуровней. Например, привести значения квантовых чисел для 3d-подуровня, 4-р-подуровня и др., составить электронные формулы ряда элементов 3,4,5,6 периодов. Знать типы химической связи и примеры образования сигма- и пи- связи в молекулах органических и неорганических веществ. Привести тип связи, механизм образования и пространственную конфигурацию для ряда молекул: водорода, хлора, азота, воды, аммиака, иона аммония, хлорида бериллия, трифторида бора, алкенов, ацетилена и др.

Знать примеры и механизм образования водородной связи

 

Литература

1. Основная литература, приведенная выше

2. Строение атома. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА 2002.

3. Химическая связь. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА,2000.

 

Задание 71- 80

Приведите электронные формулы и изобразите графически распределение электронов по орбиталям для следующих атомов и ионов, определите число элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов):

71. Атома калия, бромид-иона.

72. Атома железа, сульфид-иона.

73. Атома меди, хлорид-иона.

74. Атома никеля, катиона натрия.

75. Атома ванадия, фторид-иона.

76. Атома марганца, катиона алюминия.

77. Атома хрома, катиона калия.

78. Атома лантана, катиона магния.

79. Атома гафния, иона лития.

80. Атома серебра, иодид-иона.

81. Атома скандия, катиона алюминия.

82. Атома цинка, катиона кальция.

83. Атома олова, катиона натрия.

84. Атома молибдена, катиона серебра

85. Атома сурьмы, аниона брома.

86. Атома титана, хлорид-иона.

87. Атома бария, катиона магния.

88. Атома ртути, сульфид- иона

89. Атома меди, катиона лития.

90. Атома галлия, катиона бария.

 

Задание 91- 100

Определите число подуровней, орбиталей, электронов:

91. На третьем электронном слое

92. На четвертом электронном слое

93. На втором квантовом уровне

Определите значения квантовых чисел:

94. Для 3-s; 2-р-подуровня

95. Для второго и третьего электронного слоя.

96. Для 3-s; 2-р-подуровня

97. Для 1-s; 4-d-подуровня

98. Для второго квантового уровня

99. Для 3-s-; и 3р-подуровня

100. Для первого и третьего электронного слоя

 

Задание 101- 120

 

Поясните механизм образования химической связи, типы связей и приведите графически примеры перекрывания орбиталей при образовании связи в молекулах:

 

101.H2O, HCl 111. N2, HCl

102. N2, Cl2 112. NH3, H2

103. NH4+, HBr 113. C2H2, HCl

104 C2H6, Cl2 114. C2H4, HF

105. C2H4, HCl 115. H2O, F2

106. NH3, HF 116. CH4, N2

107. N2, H2O 117. C6H6, HCl

108. C6H6, Cl2 118. C2H2, N2

109. NH4+, HBr 119. N2, CH4

110.BF3, N2 120. F2, C2H2

 

 


 

РАЗДЕЛ 4. Основы химической кинетики

При освоении данного раздела студенты должны усвоить понятие

скорость химических реакций, уметь привести математическое выражение скорости ряда химических реакций (например С + О2=>СО2 и др.). Уметь вычислить, во сколько раз изменится скорость реакций а) при увеличении концентрации исходных веществ,

б) при увеличении давления, в) при увеличении температуры. Привести выражение для константы равновесия, если дана химическая реакция. Применить принцип Ле- Шателье для различных реакций, показать, в какую сторону произойдет сдвиг равновесия при воздействии внешних факторов.

Литература

1. Основная литература, приведенная выше

2. Основные закономерности протекания химических реакций. Методические указания для самостоятельной работы студентов. УрГСХА,1999.

 

Задание 121- 130

 

Приведите математическое выражение для скорости реакций, вычислите, во сколько раз изменится скорость при изменении следующих факторов:

 

121. Fe2O3 + 3H2 = 2Fe +3H2O. а)Увеличение давления в 3 раза;

б) повышение температуры на 50 градусов, температурный коэффициент скорости реакции - 2.

122. N2 + O2 = 2NO а) Увеличение концентрации N2 в 2 раза; б) снижение концентрации. кислорода в 3 раза.

123. C + 2H2 =CH4. а) Снижение концентрации углерода в 4 раза

124. SO2 + 2O2 = 2 SO3 а) Уменьшение объема системы в 2 раза; б) повышение концентрации кислорода в 4 раза.

125. 2NO + O2 = 2NO2. Увеличение давления в 4 раза

126. CO + H2O(ж) = CO2 +H2. а) Снижение концентрации СО в 3 раза; б)Изменение температуры реакции от 120 до 180 градусов, температурный коэффициент скорости реакции - 2

127. H2 + O2 = 2H2O (пар). а) Снижение давления в 3 раза;

б) повышение температуры на 40 градусов, температурный коэффициент скорости реакции – 2.5.

128. СuO + 2H2 = Cu + H2O. а) Увеличение концентрации СuO в 2 раза; б) снижение давления в 2 раза.

129. СН4 + Сl2 = CH3Cl + HCl. а)Снижение давления в 2 раза;

б) увеличение концентрации злора в 3 раза.

130. 2N2 + 3O2 = 2N2O3 а) увеличение концентрации N2 в 2 раза;

б) повышение температуры на 20 градусов, температурный коэффициент реакции – 2.3.

 

 

Задание 131- 140

Приведите формулу для константы равновесия реакций. Используя принцип Ле-Шателье, подробно поясните, в каком направлении сдвигается равновесие реакции при изменении следующих факторов:

 

131. S т + O2 = SO2; ∆H < 0 а) при увеличении концентрации S; б) при уменьшении объема системы; в) при увеличении температуры.

132. 2H2 + С <=> СН4; ∆H < 0 а) при увеличении концентрации С; б) при уменьшении давления; в) при увеличении температуры.

133. 2N2 + 3H2 <=> 2NH3; ∆H < 0 а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации аммиака; в) при снижении температуры.

134. СО + Cl2 <=> COCl2; ∆H > 0 а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации оксида углерода; в) при увеличении температуры.

135. 2N2 + 3O2 <=> 2N2O3; ∆H > 0 а) при увеличении объема системы; б) при увеличении концентрации оксида азота; в) при увеличении температуры.

136. 2NO2 <=> 2NО + O2; ∆H > 0 а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации кислорода; в) при снижении температуры.

137. 3NO2 + H2O(ж) <=> 2HNO3 (ж) + NO; ∆H > 0 а) при увеличении объема системы; б) при увеличении концентрации NO; в) при снижении температуры.

138. N2 + 3H2 = 2NH3; ∆H < 0 а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации аммиака; в) при снижении температуры.

139. 2 Н2О (г) + О2 (г) ↔ 2 Н2О2 (г); ∆Н = -490 кДж

а) при уменьшении объема системы; б) при увеличении концентрации кислорода; в) при снижении температуры.

140. Fe2О3 (Т) + 3 SO3 (г) <=> Fe2 (SO4)3 (т); ∆ Н = - 1080 кДж

а) при увеличении давления; б) при увеличении концентрации оксида железа; в) при снижении температуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных