Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА 2 страница




Священная корона является не только оберегом или символом власти, она указывает на благородное, божественное (солнечное) происхождение её обладателя. Этот знак призван украсить голову царя, герб государства, города или рода. На деревянных деталях деревенских построек коронованными нередко изображались изящные Лебеди, сладкоголосые Сирины да гордые Львы. В женском торжественном наряде этот роскошный предмет сохранился и по сей день в виде кокошника, правда, он символизирует также небосвод.

Трудно представить монарха без короны на голове, даже сказочного. Но корона, это всего лишь заимствование древней Ведической традиции. В прежние времена «корона» была ритуальным предметом, частью одежды вождей и жрецов, дорогим и красивым очельем, оберегом. На некоторых старых картинах корона является непременным атри shy;бутом волхвов. Но здесь важно отме shy;тить, что с этим символом власти, как и со многими другими, шутить нельзя.

Священная корона, как правило, всегда имела собственное имя, ей непременно приписывались чудесные свойства. Таковыми были Корона Великой Римской империи и Корона Российской империи. Но коронованным на царство мог стать лишь действительно «богоизбранный» человек – наместник бога на земле. Самозванец же, не по праву примеривший корону, становился не только источником бед и страданий народа, но подвергал проклятию весь свой род до последнего колена.

Нынешнюю Россию упорно называют наследницей византийской культуры. Жаль, ибо не завидна судьба Византийской (Восточной Римской) империи вообще и её последнего царского рода в частности. Михаил Палеолог – основатель правящей династии Палеологов, будучи регентом при малолетнем наследнике, право на власть украл самым гнусным образом. Через несколько поколений бездарных монархов, империя тихо скончалась.

Корона Великой Римской империи, её героическая история, мифы и легенды, очень сильно волновали воспалённое воображение впечатлительного австрийского художника Адольфа Гитлера, терзали душу и не давали покоя. Игра со священными символами кончилась плохо, но итог хорошо известен – не по Сеньке оказалась шапка.

История Короны Российской империи в школьных учебниках представлена довольно поверхностно. Но симптомы византийского кошмара уже второе тысячелетие бурыми пятнами просачи shy;ваются на обшивку царского трона. Трагично оборвались две династии Российских царей – Рюриковичей и Романовых, а причины падения СССР в официальных источниках обозначены исключительно с позиции политической целесообразности.

Зато в жизни нашего современного мира корона стала расхожим символом возвышения и преобладания, иногда даже знаком качества… порой, незаслуженно. Правда, не утратила она и основного (по последней традиции) своего смысла, то есть до сих пор символизирует власть. Только процесс коронования те shy;перь несколько отличается от прежнего. Ныне это делается стро shy;го по сценарию заинтересованной силы, что сидит за троном. Значит, сегодня украшенным короной может оказаться даже обычное огородное пугало. Хотя, многим тщеславным сенькам больше к лицу шутовской колпак.

 

«МЁРТВАЯ ГОЛОВА»

 

Конечно же, этот знак в первую очередь олицетворяет смерть. Но в целом он не так страшен, как может показаться с первого взгляда. Нам он больше известен по произведениям писателей-романтиков, водрузивших "Весёлого Роджера" на чёрный пиратский флаг. А ещё его пустые глазницы зловеще взирают с табличек и этикеток, предупреждающих о смертельной опасности: «Не влезай – убьёт» и «Осторожно – яд». Действительно, понимание того, что жизнь не бесконечна – MEMENTO MORI (помни о смерти) – ещё никому не навредило. Но чтобы разобраться в магической сути знака, придётся отыскать ту таинственную страницу истории, которую давно никто не брал в руки.

«Мёртвая голова» – довольно условное название. Сам знак очень древний и означает вечную память и поклонение священным останкам Предков, а ещё неразрывную связь живых людей с душами «своих» умерших родственников и защиту явного Мира от недоброго влияния сил потустороннего Мира – духов Нави. Череп «домового-дедушки», после нанесения на его лобную часть ритуального знака красной охрой, помещался в «красном» углу жилища.

Историк и исследователь культуры Древних Русов Ю. Д. Петухов на сей счёт пишет так: «…Черепа «своих» покойников оберегали дом, семью, город, народ. Но они лежали под бычьими головами (символ бога Велеса. – К.К.К.) – загробным миром правил Велес… За shy;гробный мир, мир смерти, охранял «своих" живых… Культ "Мёртвой головы" зафиксирован и на стенных росписях в изображении человека, несущего голову доброго предка…»

Позже Средиземноморье стало буферной зоной между чёрным и белым континентами. Произошло смешение крови, религий и культур разных народов. Изменился образ мысли, духовные установки и ценности. Основное значение знака забылось, но ритуалы, связанные с обожествлением человеческих останков, до сих пор присутствуют в нашем несовершенном Мире. Иногда их относят к элементам сатанизма, но лишь там, где это выгодно правящей элите.

 

Можно предположить, что «Мертвая голова", символ войск СС, был нагружен именно языческим смыслом, ведь оккультное бюро нацистов "Аненэрбе» означало – "Наследие Предков". Но этот антураж оказался лишь бутафорией. Война, развязанная Германией против СССР, подтверждает догадку, – изучение «Наследия» осуществлялось в крайне извращённой форме, а идеология избранности была отнюдь не арийской. Кто-то стоял за спиной Гитлера…

В России череп с перекрещенными костями являлся эмблемой некоторых гусарских полков до 1917 года, и Корни-ловского полка в гражданскую войну.

Важно ещё заметить, что священные останки чаще фигурируют в ритуалах российских христиан, нежели в религиозных атрибутах «продвинутого» Запада. А ведь это не выдумка попов, это следы генетической памяти народа.

 

ТРЕЗУБЕЦ

 

Для Славян, как впрочем, и для всего Арийского Мира, число «три» священно и символично. Триглав (Тримутри ариев) – триединый мир, воплощённый у христиан как Троица. Трезубец, как княжеский и полководческий знак (на стягах) появляется на Руси повсеместно с воцарением династии Рюриковичей. Иногда его ассоциируют с тотемным именем династии – Соколом, пикирующим или атакующим. Сокол (Рарог, Рюрик, Рерих) в ранней геральдике изображался в виде трезубца. Но, характерен тот факт, что в переходный период от язычества к православному христианству тотемный знак русских князей встречался в двух основных вариантах – двузубце (знаке Велеса) и трезубце (знаке Триглава – Прави, Яви и Нави). Возможно, это свидетельство двоеверия в тот период – языческого культа Велеса и христианской традиции Святой Троицы. Трезубец стал первым государственным символом Руси, на смену которому позже пришли Копейщик (Георгий Победоносец) и Двуглавый Орёл.

В начале XIX века группы малоросских сепаратистов, ориентированных на Запад, избрали Трезубец как знак "самостийной» Украины. Во времена революционного разброда и оккупации Малороссии всевозможными завоевателями, марионеточные режимы Западно-Украинской народной республики взяли Трезубец в качестве "державного» герба, исходя из теории «преемственности наследия Киевской Руси». В годы Второй Мировой Войны Трезубец стал официальной символикой Украинской Повстанческой Армии и организаций УНА-УНСО, возглавляемых Бандерой и Мельником. После крушения Советского Союза Трезубец был возведён в ранг государственного герба Республики Украина, а также в качестве партийного знака украинских националистов.

В настоящее время древнейший символ Руси и Арианы вызывает не совсем приятные ассоциации. Неразумные потомки

умудрились осквернить и этот энергетически мощный знак.

Евгений ЧУЙКО

 

СОКОЛ

 

Солнечный Сокол, Ясный Сокол, Финист Ясный Сокол (Рарог – он же Рерих или Рюрик) – это тотемный (родовой, обрядовый) знак Руси Великой. Любимая птица Русов, Солнечный Сокол нередко изображался в виде знаменитого «рюриковского трезубца». Но это не трезубец, это атакующий сокол.

 

Считается, что Сокол-Рарог есть божество, родившееся от удара Молнии. В качестве благородного персонажа он присутствует во многих Русских народных сказках, а известная Жар-птица – жаркая, огненная птица – одно из воплощений Ясного Сокола.

Вечность в прошлом изображалась с Солнцем в одной руке и с Финистом Ясным Соколом в другой. А на острове Крит скульптурные соколы охраняли трон верховного бога Зевса.

Сокол – смелая, азартная птица с острым зрением и молниеносной реакцией. Неспроста на Руси лучших лётчиков называют соколами, зоркий глаз – соколиным, бойкого подростка – соколиком. А ещё в недалёком прошлом существовал особый вид промысла, называемый соколиной охотой (с помощью ловчих соколов). Он бьёт добычу и в воздухе, и на земле. От него спастись невозможно.

 

Священная птица до сих пор присутствует не только в народных сказках, но также в гербах городов, в символике партий и движений, делающих ставку на Русскую национальную идею.

 

Бог с головой Сокола был особо почитаемым у Древних Египтян. Он символизировал переход с одного уровня сознания на другой, имел связь с потусторонним Миром и владел способностью укрощать крокодилов (драконов). Его имя – Гор, a Gor (Жора) – это наш Георгий Победоносец, он же Змееборец.

 

В Русской народной традиции Георгий Победоносец есть ипостась бога живой Природы, коим является мудрый Велес, – проводник человеческих душ из Мира Яви в Мир Нави. Древние предания сообщают, что Велес выходит из леса в боевых доспехах, но без оружия (он есть олицетворение Природы) и непременно в окружении стаи грозных волков. Волки же являются его собаками, они всегда рядом.

Голубоглазые мастерицы использовали священный знак Сокола в вышивках магического орнамента на деталях одежды в качестве оберега. Древние предания предупреждают, что этот знак в перевернутом виде не теряет своей магической силы, но превращается а символ Волка. Весьма символично – знак-оборотень. Правда, в славянской мифологии и в волшебных Русских сказках подобных превращений немало. Ясный Сокол и Серый Волк помогают храброму витязю преодолеть трудности, совершить что-то невозможное и «принести то, не знаю что». Сказка – ложь, да в ней намёк… Пресловутая «американская мечта» на этом фоне бледнеет.

Знак Сокола-Рарога в скандинавских странах стал священной руной, элементом магического алфавитного письма. Принято считать, что тайну рун познал, принёс и открыл западноевропейским племенам их бог Один – прототип египетского Гора, германского Вотана и нашего Белеса. Наверное, так оно и было, ведь многие учёные мужи уверены, что Один – это имя одного из мудрых Русских князей.

Кажется, что великая тайна скандинавских (германских) рун сегодня растиражирована многими популярными изданиями и стоит не дороже обычной кулинарной книги. Кажется, нет необходимости царапать на отполированных дощечках священные «черты и резы", ибо глянцевые картинки продаются в любом газетном киоске.

Отнюдь, это только кажется. Адепты, посвященные в великие тайны, исповедуют принцип: «Говори всегда правду, говори много правды, говори правды больше, чем от тебя ждут. Никогда не говори всей правды».

Священную Правду никто и никогда не расскажет всему свету даже за большие деньги, ибо Знание- Сила. Её надо собирать по крупицам. Собирать, преодолевая трудности и препятствия, скреплять кусочки информации в единое целое, как разбившийся кувшин. Но, познав истину, придётся хранить тайну, даже если жизни угрожает опасность.

Кстати, перевёрнутый знак Сокола означает трудности и препятствия.

 

ОРЁЛ

 

Гордый, сильный и смелый хищник. Является символом и олицетворением перечисленных выше качеств. На Руси орёл – тотемный знак объединения племён. Это объединение не напоминает интернационализм, наоборот, это самый что ни на есть национализм, ибо речь идёт об объединении племён арийской группы. Орёл – символ Бога Перуна. Перун – это наш Бог-Отец Управитель, Воитель, Громовержец.

Томский исследователь И. Ташкинов в своей брошюре «Арийская вежа – русский простор» сообщает: "В начале арии Сибири изображали Перуна-Велеса единым, в образе летающего крылатого медведя с человеческой личиной на груди, символизирующей Разум. После божество разделилось: Перун стал орлом Перкнусом, а Велес – волохатым медведем и, иногда, быком… у Славян Велес и Перун есть две стороны Единой сущности…"

Нет ничего удивительного в том, что изображение Крылатого медведя сегодня вызывает у любителей седой старины либо улыбку, либо недоумение. Официальная история, состряпанная в XVIII веке лукавыми иностранцами, до сих пор рисует наших мудрых Предков примитивными простаками. А ведь этот древний Русский Ведический символ, точнее, его сокровенный смысл, присутствует и в шестиконечной звезде. Божественный орёл – Перун – олицетворяет Мир Яви и представлен треугольником с вершиной, направленной вверх. Медведь же, ипостась великого Белеса, в гексаграмме представлен треугольником с вершиной, опущенной вниз – в таинственные недра Мира Нави. Человеческий лик в центре знака – Вселенская Мудрость или Вседержитель. Орёл и "волохатый медведь», объединённые в едином символе, являются продуктом глубокой философской мысли. Но в тайных эзотерических обществах, как и в повседневной жизни простонародья, оба персонажа имеют право на самостоятельное существование.

Считается, что Россия приняла крещение от византийских миссионеров в 988 году. Но это, мягко говоря, гипербола – преувеличение. До 1653 года Russian Orthodox Church была иной. Существует документ, относящийся к 1423 году, определяющий «Чин избрания и поставления в епископы», что-то вроде инструкции. Вот выдержки: «…подале же мало тех столов, насреди, ко амвону, на помосте церковнем написуеть кто уметель орла единоглавна, крила имея простерты, права стояща на ногах, под ногами же его град написати, и с заборолы и столпы, орлу же крепко ногами наступившу на столиех оных, и тако стрегуть не ступити никомуже на нь… и пришед близ написаннаго орла, став два по ряду, преклонятся до половины против митрополита…»

 

Это действо напоминает масонское посвящение при единоглавом орле с распростёртыми крылами. Уж не языческая ли традиция? Значительно позже государь Иоанн IV (Грозный), именуемый чернокнижником, в трудную годину осуществлял магический ритуал, обнося свастичный алтарь четырьмя огнями. В те далёкие времена светская и духовная элита общества ведала тайну магических символов и поклонялась древним святыням. А что же сегодня?

 

Двуглавый орёл, герб Российской империи и Российской Федерации, называется византийским весьма условно. В Восточную Римскую империю он залетел случайно и государственным символом не являлся. Существует более раннее (Хеттское) его изображение. Но, что характерно, на царскую Русь он был «заслан» из католического Рима вместе с «византийской» Софьей Палеолог.

Наверное, давным-давно двуглавая птица от нас «ушла» в тёплые края, а теперь вернулась… с весьма подпорченным характером. Нынешние политики объясняют, что одна голова этого существа смотрит на Запад, а другая на Восток. Действительно, великая империя должна контролировать весь Мир, но такое могло быть задолго до Рюриковичей и Романовых. Вероятно, до Великого Похолодания. А поздние высокоразвитые цивилизации Шумера и Древнего Египта представляли собой не взлёт великой культуры человечества, а напротив, вялую деградацию и падение.

 

СОВА

 

Трудно представить жилище Бабы Яги – сказочной ведуньи – без чёрного кота, змеи и, конечно же, совы.

Птица Сва – Божественная Птица – Птица Сварога, от которой невозможно что-то скрыть даже в тёмное время суток. Эта ночная хищная птица является символом таинственного ночного собрания. Слово «сова» имеет тот же корень, что и «свадьба», «сваха», «сварга» (небо). Сова сопровождает колдунов и магов по Миру Нави, помогает общаться с потусторонними силами, узнавать у них прошлое и будущее нашего Мира. Она присутствует на шабаше ведьм (ведуний), за это её называют ведьминой птицей. Сова нередко селится в старых заброшенных строениях, поэтому ей приписывают мрачные демонические качества, считают предвестником несчастья и разрушений. Но это заблуждение, ибо Сова совместно со змеей до сих пор охраняет от злых и жадных тварей все великие тайны Природы.

Сова – символ богини Афины.

Во все времена необычная птица с разумным и пронзительным взглядом считалась символом мудрости.

 

ЛЕБЕДЬ

 

Лебедь – одна из ипостасей прекрасной Лели – Богини девичьей любви, покровительницы влюблённых, богатства, красоты и счастья, Леля -дочь почитаемой на Руси Богини Лады. В древнерусской традиции Лебедь олицетворяла весну, а также пластичную водную стихию. Эта изящная и хрупкая на первый взгляд птица была вестницей и радости, и печали одновременно.

Религиозные мировоззрения многих индоевропейских народов содержат учение о вторичном рождении или перерождении. В средние века учение продолжало жить во многих рыцарских орденах, например, у тамплиеров и розенкрейцеров. Человек, способный принимать образ рыбы, птицы или животного,получает неограниченный доступ к тайным силам Природы, он непременно превращается в сверхсущество. К сожалению, такой способностью может обладать не только друг, но и враг.

В Русских легендах, былинах и сказках, дошедшихдо нашихдней, прекрасная девушка, как правило, принимает образ грациозного Лебедя, но мрачный злыдень, прилетевший без приглашения из неведомых краёв, представляется в образе чёрного коршуна. Здесь снова присутствует вечное противостояние добра и зла, света и тьмы, дня и ночи. Лебедь олицетворяет Русь, а ещё свет, счастье, уют в твоём доме и добрую, трудолюбивую хозяйку. Чёрный коршун – враг. Он несёт горе. Чем станет Мир, если коршун забьёт Лебедя?

Прекрасная птица нуждается в постоянной и надёжной защите. В народных сказаниях злого коршуна безжалостно убивает храбрый витязь. Так должно быть и в суровой действительности. Этому учат сказки – культурное наследие наших Предков.

Существует утверждение, что няня Александра Сергеевича Пушкина принадлежала к древнему жреческому Славянскому Роду. Арина Родионовна являлась носительницей Русского Ведического мировоззрения и великой народной мудрости. Она не ошиблась, посеяв добрые зёрна Славянской Веры в благодатную почву, ибо, читая гениальные строки её воспитанника, мы слышим голос наших Пращуров, чувствуем сквозь века их силу и могучий дух.

…Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: "Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта - я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит…

АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане».

На Руси издревле считалось, что убивать и есть лебедя, это грех и нечестие. Бытовало поверье, если убитого лебедя показать детям – они помрут…

 

ПЕТУХ ЖАРЕНЫЙ

 

«…В последние века нашей истории, в течение примерно, так, лет тысячи, птицей мудрости на Руси был Жареный Петух. Иногда действие его описывается иносказательно («гром не грянет, мужик не перекрестится»), а что именуется «громом»? Это он, мощный и точный клевок Жареного Петуха. Или вот это: «Нужда научит пироги печь!». Это точно, научит. Под «нуждой» тут имеется в виду тоже он, Жареный Петух…

Посмотрите в вышину: вот он, кружит над нами, на своих мощных, отливающих бронзой крыльях. Его круги всё ниже, ниже.

Спросим его: «что ж ты вьёшься», Жареный Петух, и почему

к тому же «с восточной стороны»? «Азия тут ни при чём», с клёкотом отвечает он, «а потому с восточной, что повёрнута Русь

лицом на Запад. Так откуда же мне заход делать? Знаете, каков

мой обычай?».

Увы, знаем. Хорошо клюнет!»

А. П. ПАРШЕВ, («Почему Россия не Америка», НТЦ «ФОРУМ»).

 

ПЕТУХ ОБЫКНОВЕННЫЙ

 

Конечно же, двуглавый жареный петух вполне мог бы стать временным символом нынешней России. Только вот обычные петухи в глубокой древности на обширном индоевропейском пространстве имели весьма необычную судьбу. Петух так же, как орёл или сокол, добросовестно выполнял обязанности священной птицы. Ему приходилось выступать то земным воплощением бога, то символом огня, то предвестником беды. Петушиному крику приписывалась особая сила. Это было не просто «ку-ка-ре-ку», это был знак – сигнал для восхода Солнца.

С первым криком петуха разбегалась и пряталась по церковным щелям вся нечистая сила (читай «Вий» Н. В. Гоголя), до первого петуха апостол Пётр трижды отрёкся от своего друга и учителя Иисуса. С первыми петухами раньше засыпали беззаботные влюблённые и просыпались их трудолюбивые родители. Крик… или пение петуха – это победа света над мраком в прямом и переносном смысле. Изображение петуха, выполненное руками народных умельцев, украшало русскую избу изнутри и снаружи, предметы одежды и быта,

В стародавние времена западные полководцы и военачальники использовали целую систему гаданий, связанную с поведением священного петуха. Он нередко занимался вопросами тактики, расстановкой сил и предсказывал исход грядущего боя. Историк Плиний Старший говорил, что эти птицы «властвова shy;ли над владыками мира». Не потеряла священная птица своей магической силы и в средние века. В масонских учениях, заимствованных из древнего Ведического мировоззрения, петух являлся символом герметических (закрытых) знаний и сверхзнаний.

 

ПЕТУХ – ПТАХ

 

И. Ташкинов объясняет эти два созвучных слова так: «Это имя бога Ра в ипостаси птицы, его звучание даже спустя тысячелетия мало изменилось. Птах – солнечное божество, огласовка его имени не вызывает сомнений: это петух, хотя в русском языке есть и слово «птаха»... Речь идёт о русских и египетских словах, означающих одно и то же… Сатанисты всех мастей и различных тёмных культов используют солнечную птицу для жертвоприношений. Ритуальное заклание петуха символизирует победу ночи и сил тьмы над Солнцем (Ра), над приверженцами солнечной веры».

А в начале XX века в Царстве Польском предприимчивые лавочники продавали из-под полы грубо отпечатанные открытки с изображением иудейского «цадика» с Торой в одной руке и птицей в другой. У птицы была голова императора Николая II, с императорской короной. Внизу на иудейском языке была надпись: «Это жертвенное животное да будет моим очищением…» Вне всякого сомнения, это был жертвенный петух, олицетворяющий российского монарха. Ритуальное убийство царской семьи произведено в ночь на 17 июля 1918 года.

На Руси красный петух долгое время являлся символом Бога Огня и кузнечного ремесла. Христиане же приписали петушиному могуществу довольно мрачный оттенок. Они обвинили птицу в связи с нечистой силой. Произошла смена понятий «добро – зло». Зато в народе «Красный петух» стал символом торжества справедливости, ведь он частенько полыхал в усадьбах бессердечных помещиков…

А сегодня вульгарно одетого и без причины важного человека иногда называют петухом гамбургским. Да ещё в уголовном мире слово «петух» получило весьма негативную окраску.

 

ГОЛУБЬ МИРА

 

Существует легенда, будто однажды залётная голубка свила гнездо в боевом шлеме, который принадлежал богу войны Марсу. Марс не смог отправиться в поход… другого-то шлема у него не было. С тех пор повелось считать голубя символом мира. Приятная и красивая фантазия. А если бы бесцеремонная ворона свила гнездо в каске современного непутёвого солдата? Уж тут бы точно случилась война.

Скорее всего, это плод политической целесообразности. Хотя, голубь на Руси издревле считался уважаемой птицей. Убить голубя – грех. Но «Голубь мира» в условиях «Нового Мирового порядка» может являться лишь вялым оправданием безразличия, пацифизма, бессилия, космополитизма и гнилого прагматизма. Ситуация, сложившаяся за несколько последних десятилетий на планете, показывает, что в символике этого ряда могут реально существовать лишь Трубка мира и Тропа войны. Всё остальное, не отвечающее национальным интересам конкретной страны, – выдумка лукавых политиков.

Ныне этот добрый символ можно использовать лишь в тесном семейном кругу, да в среде близких и не единожды проверенных товарищей. В иных случаях приходится смотреть, не держит ли «высокая договаривающаяся сторона» кукиш в кармане…

Наверное, голубь олицетворял собой мир очень короткий промежуток времени, пока не вывел птенцов в бое shy;вом шлеме бога войны. Чуть позже он стал не только символом «третьего Лица» триединого Бога у христиан – Святым Духом, но также одной из причин великого религиозного противостояния. В VII веке no РХ латиняне сделали добавление к Символу веры, предположив, что Духь Святый исходит не только от Отца, но и от Сына тоже. Восточные Ромэи (византийцы) с этим тезисом не согласились. Бесконечные споры восточных и западных христиан отражены в трудах придворных летописцев того времени, но жирная точка, как всегда, была поставлена мечом. В 1204 году латинские крестоносцы с благословения папы римского захватили (ненадолго) «пышный город» Константинополь. Но вопрос объединения Церквей не решён по сей день.

У доброго голубя всё же есть мирное предназначение. Его изображение с письмом в клюве – это хороший символ почтовой службы многих стран мира. Значит, в хороших руках даже голубь мира может стать общественно полезной птицей. Почтовые голуби – верные и надёжные помощники человека.

Прирученные примерно пять-шесть тысяч лет назад, они издавна служили превосходным и во многих случаях незаменимым средством связи. Скорость и выносливость почтового голубя поразительны: он пролетает за день около тысячи километров.

 

РАЙСКИЕ ПТИЦЫ

 

Народное творчество в нынешней России утратило основные каноны и традиции в изображении древнерусских божественных существ второго плана. Они или слабо просматриваются, или в них ярко выражены более поздние, откровенно чуждые наслоения. Но в последнее время замечен взрыв активности подвижников, пытающихся разбудить в Русском народе Русский дух.

Мало кто знает, что на рубеже XIX- XX веков в российской творческой среде родилась плеяда славянофилов, одним из них был Русский художник Виктор Михайлович Васнецов – член «Союза русского народа». Он известен по картинам «Алёнушка», «Три богатыря», «Царь Иван Васильевич Грозный». Поздний период своей деятельности Виктор Михайлович посвятил созданию Русских мифических орнаментов с глубоким аллегорическим подтекстом.

В этой области уже работают некоторые современные живописцы. Да, к счастью, уничтожены ещё не все творческие следы прошлых поколений. Значит, есть возможность немного освежить уснувшую память.

 

Птица Сирин – сладкоголосое крылатое божество с женской головой и грудью – наша Славянская Берегиня и покровительница музыки. Некоторые источники приписывают Сирину змеиный хвост… а Русалке птичий.

Вообще, Русалка на Руси существо многоплановое. Она выступает в роли хранительницы водоёмов и имеет рыбий хвост. Важно, что Русалка – наша, Русская. Существует народный весенний праздник – Русалия или Русальная неделя, а встреча с Русалкой приносит либо богатство, либо несчастье.

Алконост – основной персонаж Русского декоративно-прикладного искусства и лубочных картинок. Сказочная птица с человеческим лицом. Считается, что райские птицы вьют свои гнёзда на райском дереве Вырий.

Гамаюн – вещая райская птица, не имеющая ног. Слетая весной из Рая на Землю, она приносит с собой райское благоухание. Птица Феникс в старости сжигает сама себя и возрождается из пепла молодой и обновлённой. Является символом вечного возрождения.

В поздних германо-скандинавских и греческих мифах это направление получило иногда противоположные оттенки. Сладкоголосые Сирены – музы подземного мира, возвещали смерть. Но благодаря художественным образам немца Рихарда Вагнера и Великоросса Константина Васильева, ослепительно ярко представлены Валькирии – крылатые девы, собирающиедуши героически погибших воинов на поле брани.

Есть утверждение, что в мифологии Древней Руси присутствовали прекрасная крылатая Дэви (Дева) и Магура – прототип божественной Валькирии.

 

ЗМЕЯ

 

Змея – символ благородства и мудрости, но Змея, кусающая свой хвост, с древнейших времён считается символом вечности.

Не следует её путать со Змием (особенно с зелёным). Змея и Змий (Дракон) – разные существа. Змея – символ энергетической (оккультной) мощи. Нередко в геральдике она выполняет функцию Великого Коло и неплохо с этим справляется. Змея неподкупна, представляет собой холодный расчёт и упрямое постоянство – constanta – сколько змею не корми, всё равно укусит. Поэтому не рекомендуется подобную тварь «греть» на груди, даже если она благородная. Змеи живут в царстве Василиска и являются его подданными.

 

Магический жезл Меркурия (кадуцей крылатый посох) обвивают две Змеи символ приобретения опыта путём познания противоположных сил.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных