Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деловое письмо и основные требования к его составлению




Неотъемлемой составляющей профессиональной компетенции делового общения является владение навыками и умениями составления деловой корреспонденции. Деловые письма являются особым типом документов, регулирующих экономические и социальные отношения между корреспондентами. Разнообразие содержания деловых писем обусловлено тем, что с их помощью решаются многочисленные вопросы, возникающие в управленческой деятельности. Данный факт обусловил необходимость классификации писем по аспектам в зависимости от содержания (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-просьба, письмо-рекламация, письмо-подтверждение, гарантийное письмо и др.)[5]

Формирование навыков и умений овладения деловой перепиской связано с усвоением следующих составляющих, лежащих в основе требований, предъявляемых к составлению современной деловой корреспонденции: структура письма, текст письма (требования к содержанию, оформление текста с использованием стандартных языковых клише), этикет деловой переписки, особенности используемых лингвистических приемов.

Структура письма

Структура (или композиция) официального письма – это последовательное расположение его составных частей. Их двух выделяемых структур (2-х частная и 3-х частная) наиболее рациональной признается структура текста, состоящая из двух частей. В первой части излагаются факты и события, послужившие основанием для составления документа, во второй части – выводы, просьбы, предложения, решения, распоряжения.

Структурной частью текста делового письма нередко выступает заголовок, который отражает тематику, содержание и основную идею послания. При формулировании заголовка следует обратить внимание на то, чтобы он был недвузначным, логически связан с текстом.

Предлагаем ознакомиться с Таблицей 2, в которой в соответствии с принятой классификацией видов писем и в зависимости от их содержания приводятся языковые конструкции, используемые в текстах деловых писем. Предлагаемые клише могут быть использованы в практической работе как справочный материал.

 

Таблица 2

Вид письма Цели и намерения, которые реализует автор Языковые формулы-клише, используемые в письме
Сопроводительное письмо Информирование о направлении адресату прилагаемых к письму документов или материальных ценностей Направляем (возвращаем, представляем) на утверждение (согласование)аправляем (возвращаем, представляем) на утверждение (сьму документов или материальных ценнотей приводятся языковые конструкти и
Письмо-просьба Изложение просьбы от имени предприятий, организаций, учреждений. Сообщение о заинтересованности предприятия в исполнении просьбы. Побуждение к какому-либо действию адресата в форме просьбы. – Прошу (просим)… дирекция, администрация, кооператив просят (просит)…
– Обращаемся (к Вам) с просьбой – Прошу (просим) Вас – Мы просили бы (вас) – Не могли бы Вы – Мы будем благодарны, если вы сможете – Мы хотели бы – В соответствии с нашей договоренностью прислать выслать направить (нам) сообщить получить просим
Информационное письмо Сообщение о каких-либо фактах или мероприятиях. Извещение, уведомление, информация о предмете, представляющем взаимный интерес Пропаганда различной продукции или деятельности предприятия – Извещаем, уведомляем, информируем, сообщаем, – Ставим Вас в известность, доводим до Вашего сведения, – Нам приятно сообщить, – в ответ на Ваше письмо что… сообщаем, извещаем, что…
Письмо-подтверждение Уведомление отправителя о получении документов, ценностей. Подтверждение фактов, действий – Подтверждаем получение (Вашего заказа…) – Подтверждаем условия поставки – Образцы товаров Вашего производства нами получены
Письмо-напоминание Напоминание о необходимости ответа на запрос. Напоминание о необходимости выполнения принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут приняты в случае их невыполнения. – Напоминаем, что Вам необходимо в срок до… направить предоставить, выполнить
– При неполучении Вашего ответа мы будем вынуждены…
Письмо-благодарность Благодарность за что-либо (за полученные образцы товара, каталог, информацию, приглашение и т.д.) – Благодарим Вас – Мы признательны Вам – Выражаем благодарность – Заранее благодарим (Вас) за то, что…
Письмо-рекламация Предъявление претензий к стороне, нарушившей принятие на себя по контракту (договору) обязательства, требования возмещения убытка – Мы официально заявляем Вам рекламацию на…(в отношении…) – (При этом) направляем Вам товар, рекламационный акт в связи с … – К нашему большому сожалению сообщаем Вам, что… – Прибывшая партия не соответствует по качеству присланным ранее образцам – К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что… – Акт экспертизы показывает, что…
Письмо-приглашение Приглашение на какое-либо мероприятие (заседание, совещание, конференцию, семинар и т. д.) – Приглашаем Вас… – Имеем честь пригласить Вас на … посетить… принять участие в… – Просим принять участие в…

Речевой этикет письма (формы обращения)

В официальной письменной речи сложились формы обращения, используемые при составлении деловых писем. Наиболее распространенные обращения с учетом ситуаций, в которых данные формулы обращения используются, приведены в Таблице 3.

 

Таблица 3

Формула обращения в письменной речи Ситуации, в которых используются данные формулы обращения
Уважаемый господин… (фамилия)! Уважаемая госпожа… (фамилия)! Уважаемые господа! Наиболее общая формула обращения
Уважаемый Анатолий Иванович! В письмах-приглашениях, поздравлениях, извещениях допускается обращение по имени отчеству
Уважаемые коллеги! При обращении к лицам одного профессионального круга
Уважаемые друзья! В письмах-поздравлениях, обращенных к коллективу
Уважаемый господин мэр! При обращении к должностным лицам высших и центральных органов государственной власти и управления.

Согласно правилам делового этикета, если письмо начинается с личного обращения, то заканчиваться оно должно формулой вежливости: «С уважением…».

Заключительная формула вежливости выбирается на усмотрение автора, в соответствии с тем насколько официальным или неофициальным является послание. «С уважением…» соответствует строго официальному посланию, «С уважением, Ваш» – полуофициальному, «Искренне Ваш» – неофициальному.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных