Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экологическая культура учащихся




Стремительно развивающееся движение за охрану природы охватило весь мир. Е современной науке понятие «экология» ха­рактеризуется единством биологического, социального, экономи­ческого, технического, гигиенического факторов жизни людей. На этом основании правомерно выделение социальной, технической, медицинской экологии, рассматривающих поведение человека в природе.

Цель формирования экологической культуры школьников со­стоит в воспитании ответственного, бережного отношения к при­роде. Достижение этой цели возможно при условии систематиче­ской работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов вза­имодействия человека, общества и природы, экологических цен­ностных ориентации, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с природой и готовности к природоохра­нительной деятельности, умений и навыков по изучению и охра­не природы.

Формирование экологической культуры школьников осуществ­ляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. В педагогической науке (И.Д.Зверев, А.Н.Захлебный, И.Т.Сур0" вегина и др.) определены основные принципы экологического образования школьников и формирования их экологической куль­туры. К числу таких принципов относятся: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единств интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельно­сти учащихся по изучению и улучшению окружающей прироДН0

среды; взаимосвязь глобального, национального и краеведческо­го раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Междисциплинарный подход требует точного определения ме­ста и роли каждого предмета в общей системе экологического образования. Такой подход предполагает взаимное согласование содержания, форм и методов экологического образования, еди­ную логику развития ведущих идей и понятий, их последователь­ное изучение и углубление. Систематичность и непрерывность эко­логического образования достигаются при условии учета ступеней обучения (начального, неполного среднего, полного общего об­разования), возрастных и индивидуальных особенностей учащих­ся. Единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал нацеливает целостный педагогический процесс на взаимосвязь изу­чаемых знаний о природных и социальных факторах среды с чув­ственным их восприятием, эстетическим переживанием. Важно в процессе формирования экологической культуры раскрывать пе­ред школьниками положительные и отрицательные воздействия человека на природу в масштабе конкретного региона, мира в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных