Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы
Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению
Лекционные занятия, их содержание
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Содержание
|
| Криминология как наука
| Криминология как наука
Развитие криминологии (антропологическое и социальное направление) Особенности становления криминологии в России. Предмет, методология криминологии, система. Задачи и функции криминологии. Криминология в системе юридических наук
|
| Криминологическое учение о преступности
| Криминологическое учение о преступности
Понятие преступности и ее признаки. Внешние и внутренние характеристики преступности и способы их измерения. Латентная преступность. Состояние преступности в России на современном этапе.
|
| Факторы, обуславливающие преступность
| Факторы, обуславливающие преступность.
Понятие детерминации и причинности в криминологии. Теории причин преступности в отечественной криминологии (теория факторов, традиционная теория, социально- психологическая, теория взаимодействия). Классификация причин и условий преступности. Причины и условия преступности в России на современном этапе.
|
| Личность преступника
| Личность преступника
Понятие личности преступника, его соотношение с уголовно-правовым понятием «субъект преступления» и уголовно-процессуальными – «подозреваемый, обвиняемый, осужденный». Структура личности преступника, соотношение биологических и социальных признаков. Понятие и содержание антиобщественной направленности личности. Типология личности преступника и ее практическое значение.
|
| Механизм отдельного преступления
| Механизм отдельного преступления.
Элементы механизма преступного поведения. Криминогенная ситуация: понятие, виды, значение в механизме совершения преступления. Криминогенная мотивация и антиобщественная направленность как причины преступного поведения. Функции мотивации. Особенности механизма совершения преступлений в состоянии аффекта, в состоянии опьянения. Особенности механизма совершения неосторожных преступлений.
|
| Социальный контроль и предупреждение преступности
| Социальный контроль и предупреждение преступности.
Понятие предупреждения преступности как элемента уголовной политики государства. Предупреждение и борьба с преступностью. Субъекты предупреждения, их классификация. Государственные и негосударственные, специализированные, неспециализированные и частично специализированные субъекты предупреждения преступности, Правовое обеспечение предупреждения преступности.
|
| Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
| Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
Понятие и виды криминологических прогнозов. Методы криминологического прогнозирования. Федеральные, региональные программы в области предупреждения преступности
|
| Методика криминологического исследования
| Методика криминологического исследования.
Этапы криминологического исследования. Программа криминологического исследования. Цели и задачи криминологического исследования. Применение статистических методов. Социологические методы и особенности их применения в криминологическом исследовании
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности
| Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности
Состояние насильственной преступности в России на современном этапе. Структура насильственной преступности. Личность насильственного преступника: социально-демографические и психологические характеристики личности насильственного преступника. Особенности детерминации насильственной преступности. Правовые и организационные основы предупреждения насильственной преступности
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение общеуголовной корыстной преступности
| Криминологическая характеристика и предупреждение общеуголовной корыстной преступности
Состояние обще-уголовной корыстной преступности
преступности в России на современном этапе. Структура, уровень, динамика обще-уголовной корыстной преступности. Особенности детерминации обще-уголовной корыстной преступности
преступности. Правовые и организационные основы предупреждения обще-уголовной корыстной преступности.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних
| Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних.
Криминологическое изучение преступности несовершеннолетних в России. Уровень, структура, динамика преступности несовершеннолетних в России на современном этапе. Личность несовершеннолетнего преступника, особенности ее формирования. Семейная криминология. Особенности детерминации
преступности несовершеннолетних в России. Правовые и организационные основы предупреждения преступности несовершеннолетних.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение женской преступности
| Криминологическая характеристика и предупреждение женской преступности
Состояние женской преступности в России на современном этапе. Особенности детерминации женской преступности. Социально-демографические и психологические особенности женщины – преступницы. Участие общественных организаций в предупреждении женской преступности.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности
| Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности.
Понятие криминологического рецидива, его отличие от уголовно-правового понятия «рецидив преступлений»
Состояние рецидивной преступности в России на современном этапе. Личность преступника-рецидивиста. Рецидивная и профессиональная преступность. Особенности детерминации рецидивной преступности. Правовые и организационные основы предупреждения рецидивной преступности
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение групповой и организованной преступности
| Криминологическая характеристика и предупреждение групповой и организованной преступности.
Понятие и виды групповой преступности. Криминологическая характеристика групповой преступности.
Причины и условия групповой преступности. Факторы, обуславливающие ее рост в современных условиях.
Основные направления профилактики групповой преступности
Понятие организованной преступности, ее признаки и основные характеристики. Социальные условия возникновения и развития организованной преступности. Транснациональная организованная преступность. Правовые и организационные основы борьбы с организованной преступностью. Международное сотрудничество в области борьбы с организованной преступностью.
|
| Криминологическая характеристика неосторожной преступности
| Криминологическая характеристика неосторожной преступности. Понятие неосторожной преступности, ее состояние в Росси на современном этапе. Социальная опасность неосторожной преступности. Особенности детерминации неосторожной преступности. Особенности личности неосторожного преступника. Предупреждение неосторожных преступлений.
|
Семинарские, практические, лабораторные занятия, их содержание
№ раздела и темы
| Содержание и формы проведения
|
| Криминология как наука семинар- дискуссия,
Развитие криминологии (антропологическое и социальное направление) Особенности становления криминологии в России. Предмет, методология криминологии, система. Задачи и функции криминологии. Криминология в системе юридических наук
|
| Криминологическое учение о преступности семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие преступности и ее признаки. Внешние и внутренние характеристики преступности и способы их измерения. Латентная преступность. Состояние преступности в России на современном этапе.
|
| Факторы, обуславливающие преступность. семинар- дискуссия,
Понятие детерминации и причинности в криминологии. Теории причин преступности в отечественной криминологии (теория факторов, традиционная теория, социально- психологическая, теория взаимодействия). Классификация причин и условий преступности. Причины и условия преступности в России на современном этапе.
|
| Личность преступника семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие личности преступника, его соотношение с уголовно-правовым понятием «субъект преступления» и уголовно-процессуальными – «подозреваемый, обвиняемый, осужденный». Структура личности преступника, соотношение биологических и социальных признаков. Понятие и содержание антиобщественной направленности личности. Типология личности преступника и ее практическое значение.
|
| Механизм отдельного преступления. семинар- дискуссия, практическое занятие
Элементы механизма преступного поведения. Криминогенная ситуация: понятие, виды, значение в механизме совершения преступления. Криминогенная мотивация и антиобщественная направленность как причины преступного поведения. Функции мотивации. Особенности механизма совершения преступлений в состоянии аффекта, в состоянии опьянения. Особенности механизма совершения неосторожных преступлений.
|
| Социальный контроль и предупреждение преступности. семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие предупреждения преступности как элемента уголовной политики государства. Предупреждение и борьба с преступностью. Субъекты предупреждения, их классификация. Государственные и негосударственные, специализированные, неспециализированные и частично специализированные субъекты предупреждения преступности, Правовое обеспечение предупреждения преступности.
|
| Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие и виды криминологических прогнозов. Методы криминологического прогнозирования. Федеральные, региональные программы в области предупреждения преступности
|
| Методика криминологического исследования. практическое занятие
Этапы криминологического исследования. Программа криминологического исследования. Цели и задачи криминологического исследования. Применение статистических методов. Социологические методы и особенности их применения в криминологическом исследовании
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности семинар- дискуссия, практическое занятие
Состояние насильственной преступности в России на современном этапе. Структура насильственной преступности. Личность насильственного преступника: социально-демографические и психологические характеристики личности насильственного преступника. Особенности детерминации насильственной преступности. Правовые и организационные основы предупреждения насильственной преступности
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение общеуголовной корыстной преступности семинар- дискуссия, практическое занятие
Состояниеобще-уголовной корыстной преступности
преступности в России на современном этапе. Структура, уровень, динамика обще-уголовной корыстной преступности. Особенности детерминации обще-уголовной корыстной преступности
преступности. Правовые и организационные основы предупреждения обще-уголовной корыстной преступности.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних. семинар- дискуссия, практическое занятие
Криминологическое изучение преступности несовершеннолетних в России. Уровень, структура, динамика преступности несовершеннолетних в России на современном этапе. Личность несовершеннолетнего преступника, особенности ее формирования. Семейная криминология. Особенности детерминации
преступности несовершеннолетних в России. Правовые и организационные основы предупреждения преступности несовершеннолетних.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение женской преступности семинар- дискуссия, практическое занятие
Состояние женской преступности в России на современном этапе. Особенности детерминации женской преступности. Социально-демографические и психологические особенности женщины – преступницы. Участие общественных организаций в предупреждении женской преступности.
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности. семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие криминологического рецидива, его отличие от уголовно-правового понятия «рецидив преступлений»
Состояние рецидивной преступности в России на современном этапе. Личность преступника-рецидивиста. Рецидивная и профессиональная преступность. Особенности детерминации рецидивной преступности. Правовые и организационные основы предупреждения рецидивной преступности
|
| Криминологическая характеристика и предупреждение групповой и организованной преступности. семинар- дискуссия, практическое занятие
Понятие и виды групповой преступности. Криминологическая характеристика групповой преступности.
Причины и условия групповой преступности. Факторы, обуславливающие ее рост в современных условиях.
Основные направления профилактики групповой преступности
Понятие организованной преступности, ее признаки и основные характеристики. Социальные условия возникновения и развития организованной преступности. Транснациональная организованная преступность. Правовые и организационные основы борьбы с организованной преступностью. Международное сотрудничество в области борьбы с организованной преступностью.
|
| Криминологическая характеристика неосторожной преступности. семинар- дискуссия, практическое занятие Понятие неосторожной преступности, ее состояние в Росси на современном этапе. Социальная опасность неосторожной преступности. Особенности детерминации неосторожной преступности. Особенности личности неосторожного преступника. Предупреждение неосторожных преступлений.
|
| Состояние преступности за рубежом. семинар- дискуссия.
Общемировые тенденции преступности. Международные организации их роль в борьбе с преступностью (Организации Объединенных Наций, Интерпол)
Состояние преступности в Японии и США – преодоление негативных тенденций роста преступности.
| Задания к семинарским занятия по криминологии включают в себя:
· аннотацию к теме, в которой отмечены знания, умения и навыки, усвоение которых предполагается при изучении темы;
· вопросы для обсуждения, которые студент готовит самостоятельно, изучая литературу, список которой прилагается;
· задания, выполняемые в письменной форме, которые студент должен сдать для проверки преподавателю до конца изучения темы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|