ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Придумать буквы для чтения и письма было непростым деломПридумать буквы для чтения и письма было непростым делом. Чтобы случайно, в суете, не потерять какую-нибудь букву, придумали алфавит. Алфавит - это хранилище букв, где они располагаются в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, каждая на виду. Само слово «алфавит» досталось нам в наследство от древних греков. Две первые буквы греческого языка назывались альфа и бета. Порядок расположения букв в старославянском языке — родном брате русского, как и в греческом, приобрел имя от названия двух своих первых букв «аз» и «буки». Получилось слово «азбука». Но сегодня мы пользуемся греческим словом «алфавит». Алфавит букв русского языка выглядит вот так: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Её Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя. (Педагог показывает детям картинку с изображением букв русского алфавита). Задания для детей 1. Перед каждым ребенком - лист с буквами, расположенными в алфавитном порядке. Педагог дает задание: «Возьмите палочку-рисовалочку красного цвета и обведите в кружочек все буквы для гласных звуков. Сосчитайте их. Сколько букв получилось? Как они называются?» 2. Затем просит: «Возьмите палочку-рисовалочку другого цвета, любого, который вам нравится, и обведите в кружочек все буквы для согласных звуков, которые мы извлекли из сказочных картинок. Как называются эти буквы?» 3. Дает следующее задание: «Среди знакомых букв есть одна, которая не является ни гласной, ни согласной. У нее вообще нет своего голоса. И шуметь она не умеет. Но она очень важна, так как помогает другим буквам справляться со своими обязанностями. Что это за буква? (ь, мягкий знак). Найдите ее и обведите своим, особым цветом». 4. Педагог дает задание, объясняя новый материал: «В алфавите есть еще одна безголосая буква. Она располагается недалеко от буквы ь. Называется она твердым знаком. Обведите ее тем же цветом, что и букву ь. Буква ъ, как и ь, является буквой-помощницей. Нарисуйте буквы ь, ъ». 5. Домашнее задание для желающих: нарисовать все известные буквы алфавита: красным - буквы для гласных; зеленым - буквы-помощники, не умеющие звучать; другим цветом - буквы для согласных звуков.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Карточки к занятиям со сказочными картинками по ш
Приложение 2 Карточки к занятиям со стихотворным материалом91 Занятие 6. Задание 2 Утром кот играл с клубком -Шерсть висит под потолком! Занятие 8. Задание 7 Нам с тобою красота Подарила букву А! Занятие 10. Задание 7 Этажерка, экскаватор, Эхо, эрудит, экватор, Эстафета, эталон. Кто не понял - вышел вон! Занятие 12. Задание 2 Гуси и утки Любили шутки. Обуют лапки Б красные тапки И в красных тапках Уснут на лавках. Занятие 14. Задание 2 Выдра ныряет, Ныряет, ныряет, Рыбу выдрятам К обеду поймает. * Карточки делают из плотной бумаги. Текст набирают крупным шрифтом.
Занятие 39. Задание 1 Спозаранку шел садовник Поливать свои сады И смотреть, как созревают Чистой совести плоды.
Занятие 21. Задание 1 Занятие 44. Задание 1
Ели дети в день рожденья Ежевичное варенье. Карлик был ужасно зол: Нацепил кривой камзол.
Занятие 22. Задание 1 На севере свищут вьюги. А солнце печет на юге, Там птички песни поют, Прекрасные гнездышки вьют.
Занятие 47-48. Задание 1 Топорище топора Тяжелее, чем гора. Занятие 51. Задание!
Занятие 25. Задание4 Древний полководец Кир Покорил когда-то мир. И устроил этот Кир В честь своей победы пир. Дятел долго строил дом Оказался дом с дуплом. Занятие 54. Задание 1 Живут на берегу бобры. Бобры усердны и добры.
Занятие 31. Задание! Звенели звезды в тишине, И звездный звон летел к земле. Занятие 55. Задание 2 Пираты, покидая порт, По трапу поднялись на борт.
Занятие 36. Задание 1 За горою голубою, Где грохочет гром, В гроте с горькою водою Жил горбатый Гном. Занятие 57. Задание 3 Пробился лучик из-за туч. Я в кулачок его зажал. Но выскользнул из пальцев луч И снова в тучу убежал.
120 Занятие 59. Задание 2 Занятие 68. Задание 1
Мы рисуем букву М, Но не трудно нам совсем. Занятие 61. Задание 1 Этот важный носорог На носу имеет рог. У другого носорога На носу два острых рога.
Шесть шустрых мышат Повстречали ежа. Проведать ежат. Он шел не спеша. Занятие 69. Задание 1 Вот что поведаю я вам, друзья: Ворон вороне совсем не родня!
Занятие 63. Задание 2 Занятие 70. Задание 1
Уберите щётки! Я боюсь щекотки. Занятие 65. Задание 1 Воду черпает слониха Хоботом из пруда лихо. Пусть кругом жара и сушь, У неё прохладный душ. Фламинго фиолетовых На свете не бывает. Зато фламинго розовые Где-то обитают. В далекой африканской Фантастической стране, Куда сегодня вечером Отправлюсь я во сне.
122 Занятие 66. Задание 1 Как-то раз случилась драка, Подрались два серых рака. «Этот рак - коварный враг», Думал каждый серый рак. Не досталось им победы: Отловили их к обеду. Занятие 67. Задание 1 По вороньему совету Цапля села на диету. Эта цапля целый год Не брала лягушек в рот. Приложение 3 Занятие 6. Задание4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|