ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОЦЕСС ВЫРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИКак только организация определит свою цель, можно приступать к выстраиванию маркетинговой стратегии, которая поможет достичь этой цели. Мы можем рассматривать разработку маркетинговой стратегии в трех главных уровнях: создание базовой стратегии, создание конкурентного позиционирования компании и внедрение стратегии (рис. 2.3).
Создание эффективной маркетинговой стратегии начинается с подробной и творческой оценки как потенциальных возможностей компании, - ее сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, - так и возможностей и угроз, которые создает ее окружение. На основании такого анализа происходит выбор базовой стратегии компании, определяющей маркетинговые цели и укрупненные ориентиры для их достижения. На следующем уровне происходит выбор рыночных целей (как клиентов, так и конкурентов). В то же время организация определяет отличительное преимущество, или конкурентное отличие, в обслуживании целевых клиентов лучше, чем это делают конкуренты. Установление целей и определение отличительного преимущества, вместе взятые, составляют конкурентное позиционирование организации и ее предложений. На уровне определения стратегий должна быть создана маркетинговая организация, способная реализовать стратегию на практике. Структура маркетинговой организации может быть решающим фактором для успеха стратегии. Внедрение стратегии связано также с установлением сочетания продукции, цены, рекламно-пропагандистской деятельности и распределения, которые могут перенести позиционирование и сами продукты и услуги на целевой рынок. И, наконец, должны быть разработаны методы контроля для гарантии того, что внедрение стратегии проходит успешно. Контроль связан как с эффективностью введения стратегии в действие, так и с конечной результативностью этой стратегии. Теперь рассмотрим каждый из трех основных уровней стратегии подробнее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|