ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНОЧНОГО СЕГМЕНТАОчевидно, что при оценке рынка или конкретного рыночного сегмента нужно принимать во внимание множество факторов. В главе 3 мы рассматривали многофакторные методы оценки в контексте оценки портфеля предложений продуктов, а в данной главе они рассматриваются как стратегические инструменты для определения, на какие рынки следует выходить в первую очередь. Существует множество перечней таких факторов, но можно сгруппировать и таким образом: ■ рыночные факторы; ■ экономические и технические факторы; ■ конкурентные факторы; ■ факторы делового окружения. Однако необходимо сразу же отметить, что общий перечень такого рода -лишь отправная точка: факторы, имеющие вес в вопросе о том, привлекательным или непривлекательным будет рынок для конкретной компании, вероятнее всего, отражают специфические характеристики данной компании и приоритеты ее руководства. Например, одна компания может считать увеличивающийся сектор рынка необычайно привлекательным, тогда как другая компания той же отрасли может стремиться к менее быстрым темпам роста, чтобы не дробить свои финансовые и другие возможности. Аналогично компания, имеющая преимущество над конкурентами в себестоимости, может считать очень привлекательным для себя сегмент рынка, чувствительный к ценам, а конкуренты не найдут в нем такой привлекательности. В действительности группа факторов влияет на мнение о привлекательности рынка, и все они абсолютно субъективны. Рыночные факторы Рыночные характеристики, которые влияют на оценку привлекательности рынка, представлены на рис. 12.3. Размер сегмента Одним из факторов, обусловливающих привлекательность потенциальной рыночной цели, несомненно, является ее размер. Рынки с большим объемом операций обладают более высоким потенциалом для расширения торговли (главная стратегическая цель для многих компаний). Кроме того, они открывают потенциальные возможности получения положительного эффекта от масштаба производства и маркетинга, а значит и путь к повышению эффективности операций. Рис. 12.3. Факторы, влияющие на привлекательность сегмента рынка Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|