Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание хода занятия




КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК зам. директора по УР

__________________ Корнева Н. М.

протокол № _______ ________________

Вишневская Л.П.___ «___»____________

«___»_____________

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

 

Специальность 060501 Сестринское дело

Акушерское дело

 

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными»

МДК 04. Теория и практика сестринского дела

Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

 

Тема 1.1; 1.2: История сестринского дела. Философия сестринского дела.

 

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

 

г. Красноярск 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Тема 2 стр.

2.Продолжительность занятия 2 стр.

3.Место проведения занятия 2 стр.

4.Цели занятия 2 стр.

5.Методы обучения 2 стр.

6.Форма организации учебного процесса 2 стр.

7.Межпредметные связи 3 стр.

8.Внутрипредметные связи 3 стр.

9.Оснащение занятия 3 стр.

10.Литература для преподавателя 3 стр.

11.Литература для студентов 3 стр.

12.Программа занятия 4 стр.

13.Описание хода занятия 4 стр.

14.План лекции. 5 стр.

15.Конспект лекции. 6 стр.

 


ТЕМА: История сестринского дела. Философия сестринского дела.

Продолжительность занятия – 90 минут.

 

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

 

Формируемые компетенции:

 

Общие:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Профессиональные:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

 

Знать: Уметь:
1. О зарождении сестринского дела в России, общинах сестер милосердия, о основоположниках сестринского дела в России; 1. Обосновать необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле.  
2. Историю создания Международного и Российского комитета Красного Креста;
3. О деятельности сестер милосердия на войне;
4.О современной системе подготовки сестринского персонала в России;
5. О периодических изданиях для сестринского персонала в РФ
6. Об истории создания и задачах Ассоциации медицинских сестер, Лиги акушерок России;
7. Основные понятия философии сестринского дела: человек, здоровье, сестринское дело, окружающая среда;
8. Содержание философии сестринского дела;
9. Принципы и этические элементы философии сестринского дела;
10.Основные положения этического Кодекса специалиста среднего звена.  

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

 

Воспитательная цель: вызвать интерес, уважение к будущей профессии, воспитать чувство ответственности, гуманность, бескорыстность, деликатность, умения мыслить, анализировать.

 

Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Межпредметные связи:

№   циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик
  ОГСЭ. 02 История
  ОГСЭ. 01 Основы философии
  ОПД. 09 Психология
  ОПД.13 Биоэтика
  ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе. МДК.02.01-МДК.02.17

Внутрипредметные связи

№   Наименование раздела, МДК Тема
  Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела. Общение в сестринском деле  
Обучение в сестринском деле  

Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя; этический кодекс медсестры; программный документ «Философия сестринского дела России» (Голицыно, 1993г).

 

Список литературы (основная и дополнительная):

1.С.А. Мухина, И.И Тарновская Теоретические основы сестринского дела2010г, стр.29-45, 13-26.

2.И.В. Островская, И.В. Широкова, «Основы сестринского дела», Москва, 2008 г. Стр. 10 – 62, 67-97.

3.В.В. Скворцов «Основы сестринского дела», Ростов на Дону, 2008 г. Стр.15 -67

4.Журнал «Медицинская сестра», 2003 г, №2 «Памяти Юлии Вревской».

5.Медицинская помощь, 2003 г, №2, «Леди с лампой».

6.Ф. Найтингейл «Записки об уходе», приложение к журналу Медицинская сестра 2002 г.

7. А.Я. Иванушкин, А.К. Хатагурова. История и этика сестринского дела. Уч. Пос. – м, ГОУ ВУНЦМ МЗ РФ, 2003г.,320стр.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ

  Организация группы - 3 мин.
  Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
  Формирование новых знаний - 80 мин.
  Обобщение и систематизация изученного материала - 2 мин.
  Подведение итога занятия. Задание на дом - 3 мин.

 

Описание хода занятия

  Название этапа Описание этапа Цель
    Организация группы Проверить готовность аудитории, студентов, отметить отсутствующих сообщить тему и план занятия. Подготовка студентов к работе
  Мотивация учебной деятельности Обосновать актуальность темы в профессиональной деятельности среднего медработника. Мобилизация внимания студентов, создание мотивации к изучению вопросов темы
  Формирование новых знаний Преподаватель раскрывает содержание каждого вопроса по плану лекции. Студенты слушают, осмысливают, конспектируют. Формирование знаний по вопросам темы, умений анализировать, конспектировать
  Валеологическая пауза Снятие напряжения во время работы. Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью Используется элемент здоровьесберегающей технологии. Упражнения студенты выполняют сидя, стоя
  Обобщение и систематизация изученного материала Преподаватель делает выводы по ходу изложения вопросов лекции Систематизация и конкретизация изученного материала. Формирование умений обобщать, систематизировать полученную информацию
  Подведение итога занятия. Задание на дом Преподаватель подводит итог, ещё раз подчёркивает необходимость знаний будущим медработником изученных вопросов. Сообщает задание на дом: Изучить конспект лекций и предлагаемую преподавателем дополнительную литературу Создание мотивации на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому занятию.

План лекции:

 

1. История сестринского дела.

 

2.Философия сестринского дела.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных