ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕОРИЯ ЭТНОПОЛИТОЛОГИИ. НАЦИИ И НАЦИОНАЛИЗМ
Цель данного курса – сформировать целостное представление о феномене национализма, ознакомить с концепциями, анализирующими современные этнополитические процессы, особенности развития исторической памяти. Курс призван дать целостное представление о базовых понятиях, применяемых для анализа проблем, связанным с национализмом, помочь освоить базовые теории национализма, научить выявлять особенности в теоретических подходах, применять теоретические кострукты для анализа источников, сформировать навыки исследовательской работу у учащихся. Программа курса состоит из двух частей. Первый блок посвящен теориям, рассматривающим национализм, эволюции национализмов на протяжении двух последних столетий, изучению трансформации националистических идеологий, анализу процессов глобализации и регионализации, изменению культурных смыслов в обществе постмодерна. Во втором – рассматривается соотношение этнической и гражданской (национальной) идентичности, конструирование образов прошлого при помощи различных институтов, представлены современные этнополитические процессы, происходящие на территории РФ. Особое внимание уделены качественным и количественным методам сбора и анализа информации, процедуре проведения научных исследований с использованием различных методологических подходов. Новизна предлагаемого курса состоит в том, что в его основе лежит идея одновременного изучения теоретических основ феномена национализма и непосредственного практического применения слушателями полученных знаний. Особенность данного учебного курса состоит в том, что материал осваивается в ходе выполнения практических задач, решение которых имеет значимый для научного сообщества характер. Особое внимание в курсе уделено анализу современной политической мифологии, символическому пространству националистических дискурсов, а также образам прошлого, сформулированным в рамках общественно-политических дискурсов. Курс «Нации и национализм» призван заполнить пробел в использовании качественных методов в этносоциологических исследованиях, посвященных анализу национализма, предлагает слушателям дисциплины познакомится с ведущими разработками зарубежных и отечественных исследователей.
В результате освоения дисциплины студент должен иметь представлениеоб основных методологических направлениях изучения национализма, развитии мифологии от мифа архаического к мифа современному, о развитии национализмов на протяжении XIX начала XXI в.; знать основные принципы методологических подходов изучения национализма, основные понятия, применяемые при анализе националистических дискурсов; уметьвыявлять и анализировать националистический дискурс, выявлять основные мифологемы в современном этнополитическом пространстве, применять качественные и количественные методы при сборе и анализе источниковой базы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-17, ПК-21 по направлению подготовки История, специальность Этнография, этнология, социальная и культурная антропология, квалификация «магистр». Рекомендуемая литература: Андерсон. Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2001. 288 c. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Сусоколов А. А.. Этносоциология. М.: Астрель, 1998. 288 с. Геллнер Э. Нации и национализм. М.: Прогресс, 1991. 106 с. Гринфельд Л. Национализм. Пять путей к современности. М.: ПЕР СЭ, 2008. 528 с. Калхун К. Национализм. М.: Издательский дом «Территория будущего». 2006. 88 с. Кедури Э. Национализм. СПб.: Алетейя, 2010. 136 с. Коротеева В. В. Теории национализма в зарубежных социальных науках. М.: [б.и.], 1999. 140 с. Малахов В. С. Национализм как политическая идеология.: Уч. пособие. М.: КДУ, 2005. 320 с. Мифы и заблуждения в изучении империи и национализма. М.: Новое издательство, журнал «Ab Imperio», 2010. 428 с. Мнацаканян М. О. Этносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты. М.: Анкил, 1998. 187 с. Национализм в мировой истории (отв. ред. Совместно с В.А. Шнирельманом). М.: Наука. 2007. 601 с. Национализм в позднее- и посткоммунистической Европе. Т. 1: Неудавшийся национализм многонациональных и частичных национальных государств / Под общ. ред. Э. Яна. М.: РОССПЭН, 2010. 431 с. Национализм в позднее- и посткоммунистической Европе. Т. 2: Национализм в национальных государствах / Под общ. ред. Э. Яна. М.: РОССПЭН, 2010. 695 с. Национализм в позднее- и посткоммунистической Европе. Т. 3. Национализм в национально-территориальных образованиях. / Под общ. ред. Э. Яна. М.: РОССПЭН, 2010. 416. Смит. Э. Национализм и модернизм: Критический анализ современных теорий наций и национализма. М.: Праксис, 2004. 464 с. Тишков В. А. Очерки теории и политики этничности в Российской Федерации. М., 1997. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 года. Спб.: Изд-во «Алетейя», 1998. 307 с. Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий. Сб. статей/ Под ред. Ф. Барта. М., 2006. 200 с.
Разработчик:
М 2.2 ( ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ)
Разработанные курсы модуля решают проблемы конкретной специализации магистрантов в области истории первобытного, традиционное и этнического искусства, ориентированы на самостоятельную практическую деятельность и углубленную подготовку специалиста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|