Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные показатели успешности тонкой координации движений




Временные значения выполнения задания (t, c) Баллы
216 – 196 195 – 176 175 – 155 154 – 135 134 - 115  

 

Оборудование. Для выявления ловкости рук используют специальное приспособление - мерную пластину (220 ´ 42 мм) с многочисленными отверстиями для палочек-вкладышей. К углам пластины прикреплены четыре ножки (высота 15 мм). Круглые отверстия в пластине имеют диаметр 3 мм. Слева от середины пластины в два ряда расположены 43 пары отверстии. Справа также расположено 40 пар отверстий, но здесь они разделены на две группы по 20 пар в каждой с промежутком без отверстий (соответствующим трем срединным парам отверстий слева). Вкладыши - их 120-130 - представляют собой палочки диаметром 2,5 мм и длиной 40 мм. Для работы нужен также секундомер. И наконец, каждый испытуемый заранее заготавливает форму для записи экспериментальных данных (форма 36а).

ПРОТОКОЛ ЗАНИТИЯ

(записи ведет экспериментатор)

 

Опыт 1. Успешность тонкой координации движений рук Форма 36а

Проба Время выполнения (t, c) Баллы
     
М:    

 

Порядок работы. Для выполнения задания студенческая группа разделяется на пары: экспериментатор и испытуемый, которые в последующем меняются ролями, с тем чтобы каждый студент побывал в той и другой роли. Экспериментатор располагает на столе доску методики так, чтобы длина ее была перпендикулярна краю стола, за которым сидит испытуемый. Верхний край пластины должен быть удален от края стола, за которым сидит испытуемый, на 150-200 мм. Коробку с палочками-вкладышами ставят слева от доски на уровне ее верхней половины на расстоянии 200 мм. После того как рабочее место оборудовано, экспериментатор сообщает испытуемому инструкцию.

Инструкция испытуемому: «По моему сигналу вы приступите к работе. Одновременно правой и левой руками будете брать из коробки по одной палочке и вставлять их в отверстия пластины, заполняя вертикальные ряды сверху вниз. Работайте как можно быстрее. Однако одновременно в руках у вас не должно быть больше двух палочек. Если какая-нибудь палочка упала, то не поднимайте ее, а продолжайте выполнять задание».

Экспериментатор учитывает время, затраченное на вставление всех палочек-вкладышей, и заносит эти данные в протокол.

Обработка результатов. Сопоставьте полученные в опыте результаты со среднестатистическими значениями, приведенными в табл. 9.10.1.

Анализируя полученные результаты, сделать вывод об уровне развития ручной умелости у данного испытуемого.

Опыт 2

Манипуляционный тест

«монтаж - демонтаж»

Монтажные операции характерны для самых разных профессий радиоэлек­тронной, оптической промышленности, а также в системах гибкого авто­матизированного производства. Манипуляционный тест «монтаж-демон­таж» выявляет способности человека к тонкодвигательной координации. В отличие от теста Давлетшина, при выполнении данного теста в качестве оценки успешности работы принимают количество смонтированных и де­монтированных деталей в заданные отрезки времени, а именно при монтаже за 90 с, а при демонтаже - за 60с. В табл. 9.10.2 приве­дены среднестатистические значения для выполнения операций «монтаж» и «де­монтаж», рассчитанные по данным массового исследо­вания. Сопоставление с ними позволяет оценивать тонкодвигательную коорди­нацию испытуемого в дан­ном опыте.

Таблица 9.10.2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных