Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспектирование монографий




Конспектирование монографий также является одной из главных форм самостоятельной работы студентов. С одной стороны, внимательно ознакомившись хотя бы с одной из монографий по профильной дисциплине в семестр, студент глубже усваивает фактический и теоретический материал. С другой стороны, эта форма работы позволяет ему понять специфику, структуру и методику научного исследования, что, безусловно, окажет впоследствии помощь в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Преподаватель в начале семестра должен представить студентам список монографий по своей дисциплине.

Алгоритм работы по конспектированию монографии следующий:

- Конспект монографии должен быть оформлен в отдельной тетради.

- Вначале указываются автор и точные выходные данные монографии, количество страниц.

.-Структура конспекта должна полностью соответствовать структуре книги.

- Читая специальную литературу, следует делать выписки конспективного характера, а не переписывать монографии.

- Наиболее важные формулировки, выводы должны быть выписаны дословно со ссылками на автора и указанием страниц его работы.

- При чтении и конспектировании монографии нужно обращать внимание на методологию и методы, используемые исследователем (можно делать отметки на полях).

После проверки конспектов преподаватель назначает время «защиты». Целесообразной, на наш взгляд, является защита студентами конспектов монографий (так же, как защита курсовых работ) в присутствии группы. Студент готовит короткий доклад, уделяя при этом внимание ключевым и дискуссионным проблемам, отвечает на вопросы аудитории и лишь после этого преподаватель оценивает его работу. Группа, в свою очередь, выслушав доклады каждого, значительно пополняет запас знаний об исследовательской литературе. Аналогичным образом можно предложить студентам законспектировать статьи - публикации последних лет проблемно-дискуссионного характера из центральной периодической печати.

Написание научного доклада.

- Доклад представляет собой небольшое самостоятельное исследование, поэтому, считаю, что он должен быть написан на основании источников и монографической литературы, включая информацию соответствующих сайтов Интернет

- Доклад должен быть небольшим по объему: от 10 до 15 страниц рукописного текста.

- Он оформляется как небольшая курсовая работа (с планом, актуальностью темы, научными ссылками на источник, с заключением, списком используемой литературы и т.д.)

- Во введении, как и в курсовой работе, представлена актуальность темы, дается подробный анализ используемых источников.

- Докладчик на семинаре не должен слово в слово читать по страницам, он должен свободно владеть текстом.

- Доклад обсуждается на семинарском занятии. Преподавателем и студентами дается его оценка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных