Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию. При подготовке к семинару обязательным условием является изучение рекомендованных работ классиков этической мысли




При подготовке к семинару обязательным условием является изучение рекомендованных работ классиков этической мысли. Следует обратиться к текстам, включённым в учебно-методический комплекс, а также к рекомендованным работам.

Рассмотрение категорий этики составляет основное содержание семинара. Основными категориями этики являются категории «добра» и «зла», поэтому при подготовке к первому вопросу необходимо уяснить дефиниции данных категорий и их значение как регулятивов при анализе этических проблем. Приступая к изучению данного вопроса нужно иметь в виду, что мораль руководит человеческим поведением с точки зрения противопоставления добра и зла. Мир разделяется в моральном сознании на доброе и злое, хорошее и дур­ное, похвальное с моральной точки зрения и заслуживающее порицания. Все человеческие поступки оцениваются через эту дихотомию: чувство, мысль, намерение, деяние могут быть либо добрыми — соответствующими добру, либо злыми — исходящими из зла и к нему ведущими.

Поэтому добро и зло — фундаментальные категории этического сознания, от содержания которых зависят все иные этические представления.

Если в безрелигиозном сознании добро (благо) рассмат­ривается только как результат нашей оценки, т. е. неко­ей субъективной позиции, то в религии добро выступает характеристикой самого мира. Оно онтологично, задано Богом. Более того, Бог сам есть Благо, высшее из всех возможных благ, он — источник и средоточие человечес­кого ценностного мира. Таким образом, облик добра оказывается предзадан человеку, предпослан ему. Люди должны не измысливать свои представления о добре, а искать и открывать их как объективно существующие. На этом пути они неминуемо придут к Богу как высшему благу.

Понятие добра соотносится с двумя другими понятиями — доброты и добродетели. Для уяснения соотношения между этими категориями следует обратиться к работе Аристотеля “Большая этика”.

Рассмотрение всех последующих категорий должно логично вытекать из проблемы добра и зла.

 

План

проведения семинара по теме:

«Эстетическая культура личности и проблемы её формирования»

Время – 4 часа

Учебные вопросы:

1. Категории эстетики и их роль в формировании лющей и профессиональной культуры специалиста.

2. Природа и сущность искусства. Виды и жанры искусства.

3. Эстетическая культура личности, её значение для формирования современного специалиста.

4. Роль искусства в эстетическом воспитании личности.

Доклад: «Эстетика человеческих отношений»

Литература:

- Борев Ю.Б.Эстетика:учеб.пособие; М-во образования РФ. -М.:Феникс,2004

- Бычков В.В.Эстетика:Учебник /В.В.Бычков; М-во образования РФ. -М.:Гардарики,2005

- Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3-х т. – СПб.,1995.

- Вольтер Эстетика. М., 1974

- Гегель. Лекции по эстетике// Гегель. Сочинения: в 14 т. М., 1958. Т. 14

- Яковлев Е.Г.Эстетика:учеб.пособие /Е.Г.Яковлев; М-во образования РФ. -М.:Гардарики,2004

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных