ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию. При подготовке к семинару обязательным условием является изучение рекомендованных работ классиков этической мыслиПри подготовке к семинару обязательным условием является изучение рекомендованных работ классиков этической мысли. Следует обратиться к текстам, включённым в учебно-методический комплекс, а также к рекомендованным работам. Рассмотрение категорий этики составляет основное содержание семинара. Основными категориями этики являются категории «добра» и «зла», поэтому при подготовке к первому вопросу необходимо уяснить дефиниции данных категорий и их значение как регулятивов при анализе этических проблем. Приступая к изучению данного вопроса нужно иметь в виду, что мораль руководит человеческим поведением с точки зрения противопоставления добра и зла. Мир разделяется в моральном сознании на доброе и злое, хорошее и дурное, похвальное с моральной точки зрения и заслуживающее порицания. Все человеческие поступки оцениваются через эту дихотомию: чувство, мысль, намерение, деяние могут быть либо добрыми — соответствующими добру, либо злыми — исходящими из зла и к нему ведущими. Поэтому добро и зло — фундаментальные категории этического сознания, от содержания которых зависят все иные этические представления. Если в безрелигиозном сознании добро (благо) рассматривается только как результат нашей оценки, т. е. некоей субъективной позиции, то в религии добро выступает характеристикой самого мира. Оно онтологично, задано Богом. Более того, Бог сам есть Благо, высшее из всех возможных благ, он — источник и средоточие человеческого ценностного мира. Таким образом, облик добра оказывается предзадан человеку, предпослан ему. Люди должны не измысливать свои представления о добре, а искать и открывать их как объективно существующие. На этом пути они неминуемо придут к Богу как высшему благу. Понятие добра соотносится с двумя другими понятиями — доброты и добродетели. Для уяснения соотношения между этими категориями следует обратиться к работе Аристотеля “Большая этика”. Рассмотрение всех последующих категорий должно логично вытекать из проблемы добра и зла.
План проведения семинара по теме: «Эстетическая культура личности и проблемы её формирования» Время – 4 часа Учебные вопросы: 1. Категории эстетики и их роль в формировании лющей и профессиональной культуры специалиста. 2. Природа и сущность искусства. Виды и жанры искусства. 3. Эстетическая культура личности, её значение для формирования современного специалиста. 4. Роль искусства в эстетическом воспитании личности. Доклад: «Эстетика человеческих отношений» Литература: - Борев Ю.Б.Эстетика:учеб.пособие; М-во образования РФ. -М.:Феникс,2004 - Бычков В.В.Эстетика:Учебник /В.В.Бычков; М-во образования РФ. -М.:Гардарики,2005 - Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. В 3-х т. – СПб.,1995. - Вольтер Эстетика. М., 1974 - Гегель. Лекции по эстетике// Гегель. Сочинения: в 14 т. М., 1958. Т. 14 - Яковлев Е.Г.Эстетика:учеб.пособие /Е.Г.Яковлев; М-во образования РФ. -М.:Гардарики,2004
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|