ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Релевантный интервалБухгалтеры только делают вид, что могут начертить прямые линии, тогда как экономисты чертят кривые. Бухгалтеры утверждают, что интересовать должно только то, что происходит в области, где обычно протекает деятельность предприятия, или на релевантном интервале. Если релевантный интервал, т. е. промежуток между минимальным и максимальным объемами деятельности, не слишком широк, то прямые линии будут давать достаточно точное представление о том, что происходит в действительности (рис. 3.4). Рис.3.4. Релевантный интервал Увеличение прибыли Существует пять способов увеличения прибыльности бизнеса: 1) увеличение цен на реализуемую продукцию, 2) уменьшение переменных затрат, 3) уменьшение постоянных затрат, 4) улучшение структуры продаж, 5) увеличение объема продаж. Воздействие всех этих мероприятий на зоны прибылей и убытков показано на графиках безубыточности (рис.3.5 — 3.10). Рис. 3.5. Первоначальный график безубыточности На рис. 3.5 постоянные затраты фирмы £1 300, выручка — £4 480 (объем продаж 140 штук), а точка безубыточности -£2 752 (86 штук) в неделю. Совет директоров хочет определить эффект от увеличения цены, снижения затрат и изменения объема. Рис.3.6. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от увеличения цены
На рис. 3.6. из-за увеличения отпускной цены точка безубыточности сместилась вниз и влево, зона убытков уменьшилась, а зона прибыли возросла. Однако нужно посмотреть, как такая политика скажется на спросе. Как пересмотренная цена соотносится с ценой конкурентов? Рис. 3.7. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от снижения переменных затрат На рис. 3.7 в результате снижения переменных затрат точка безубыточности переместилась вниз и влево, и, таким образом, зона убытков уменьшилась, а зона прибыли увеличилась. Существует несколько способов уменьшения переменных затрат:
Рис. 3.8. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от снижения постоянных затрат
Уменьшением постоянных затрат фирма сместила точку безубыточности влево и вниз, так что зона убытков уменьшилась, а зона прибыли увеличилась. Среди путей снижения постоянных затрат следующие:
Рис.3.9. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от изменения структуры реализации
Изменив структуру реализации и продавая больше товаров с высокой маржинальной прибылью, фирма сместила точку безубыточности влево и вниз, уменьшила зону убытков и увеличила зону прибыли. Рис. 3.10. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от увеличения объема продаж
С увеличением объема продаж точка безубыточности остается на том же самом уровне; зона убытков также остается неизменной, но зона прибыли увеличивается. Объем продаж фирма может увеличить следующими способами:
Подумайте над вопросами:
Существует ли рынок сбыта для возросшего объема выпуска? График прибыли и объема (profit/volume graph) Еще один способ представления прибыли и точки безубыточности — с помощью графика прибыли и объема (рис. 3.11). По горизонтальной оси на этом графике отложен объем продаж в натуральном выражении или выручка. Все, что выше горизонтальной оси, — это прибыль, все, что ниже, — убытки. Когда объем продаж равняется нулю, максимальный убыток равняется постоянным затратам F. По мере нарастания объема продаж маржинальная прибыль уменьшает убыток до тех пор, пока маржинальная прибыль не сравняется с постоянными затратами. Это и есть точка безубыточности. Объем продаж сверх этой точки приносит прибыль. Рис.3.11. График прибыли и объема
Возможно, менеджеры предпочтут такую форму представления, когда им нужно видеть, как изменятся прибыль и точка безубыточности при различных уровнях цен на один и тот же продукт или при различной структуре реализации. Предположим, отдел маркетинга анализирует внедрение нового продукта. Имеется следующий прогноз спроса при различных ценах:
Все эти сценарии можно представить на графике прибыли и объема, как это сделано на рис. 3.12. Последовательный график безубыточности покажет, какую маржинальную прибыль приносят различные подразделения, отделения или товарные группы. Для фирмы, представленной на рис. 3.13, подразделение 1 наиболее прибыльное (как видно из крутизны наклона линии маржинальной прибыли), подразделение 2 — второе по прибыльности, 3 — наименее прибыльное. На графике можно найти точки безубыточности и прибыли для подразделений 1, 2 и 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|