Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воздушные линии электропередач. Опоры, провода и изоляторы, их монтаж. Заземление опор и траверс




 

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор. Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провеса проводов при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяю шей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересека­емых сооружений.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструк­цию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опора­ми анкерного типа и должны воспринимать в нормально режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.

 

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах, Воздушные линии бывают одно-и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготовляют из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород.

Железобетонные опоры изготовляют вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура желе­зобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.

Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизон­тальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны к подвеску проводов марок А25—А70, АС16—АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют привар­кой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

На ВЛ до 1 кВ применяют одно- и многопроволочные провода; применение расплетенных проводов не допускается. Воздушные линии выше 1 кВ выполняют по условиям механической прочности как правило, многопроволочными проводами.

На ВЛ до 1 кВ по условиям механической прочности сечение проводов должно быть не менее: алюминиевых —16 мм2; сталеалюминевых и биметаллических—10 мм2; стальных многопроволочных - 25 мм2; для стальных однопроволочных диаметр должен быть не менее 4 мм.

При прохождении ВЛ по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния от проводов при их наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев, кустов и прочей раститель­ности должны быть не менее 1 м.

Котлованыпод опоры линии роют механизированным способом с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин грунт разрабатывают вручную. В скальных грунтах их выемку можно производить взрывным способом.

Котлованы под одностоечные промежуточные опоры бурят точ­но по оси трассы во избежание выхода опоры из створа линии. Штангу бура при бурении размещают в строго вертикальном поло­жении. Котлованы роют непосредственно перед установкой опор.

 

Воздушные линии электропередачи размещают так, чтобы опо­ры не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта, опоры защищают железобе­тонными отбойными тумбами.

Размеры заглубления опор определяют в зависимости от их высоты, числа укрепленных на опоре проводов, грунтовых условий, а также от способа производства земляных работ, и указывают в проекте.

 

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла пово­рота линии. На установленные опоры наносят надписи, указываю­щие их порядковый номер и год установки.

Траверсы, кронштейны и изоляторыустанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и от­браковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреж­дений глазури. Чистка их металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы прочно навертывают на крюки или штыри, обмотанные паклей, пропитанной суриком с олифой, Оси штыре­вых изоляторов располагают вертикально.

При креплении обводного провода штыревые изоляторы уста­навливают с наклоном до 45° к вертикали. Крюки и штыри для предохранения от ржавчины покрывают горячей олифой с при­месью сажи или асфальтовым лаком.

 

Стальные провода должны быть оцинкованы. На временных линиях допускают неоцинкованные однопроволочные провода.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют про­волочными вязками. Диаметры вязальной проволоки для крепления проводов любой площади сечения на штыревых изоля­торах приведены ниже.

Провода в пролетах пересечений ВЛ с различными объектами сращивать нельзя. Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Встык однопроволочные провода не сваривают. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах ВЛ — одинарное, исключение составляют слу­чаи двойного крепления при пересечениях ВЛ связи и сигнализа­ции, контактных проводов, дорог. Провода ответвлений должны иметь на опорах глухое крепление.

 

Готовые развезенные по трассе или собранные на ней опоры устанавливают непосредственно в котлованы с помощью бурильно-крановых машин или кранов-установщиков опор КВЛ-8. Деревянные и железобетонные одностоечные опоры мас­сой до 4 т можно устанавливать в котлованы автомобильным краном.

Раскатку проводов по земле производят с движущихся тележек. Раскатка и натяжение проводов непосредственно по стальным траверсам и крюкам не допускается. Раскатку проводов при отри­цательных температурах производят с учетом мероприятий, пред­отвращающих вмерзание провода в грунт.

 

При раскатке проводов отмечают места обнаруженных дефектов проводов. В дальнейшем, перед натяжкой проводов, в этих местах выполняют их ремонт. Восстановительный ремонт проводов осу­ществляют: при повреждении до 17% алюминиевого повива — наложением проволочных бандажей; при повреждении до 34 % - монтажом ремонтных зажимов; более 34 % - заменой отрезком нового провода.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных