ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая интеграция Бел-си и России. Проблемы формирования Союзного государства Беларуси и России.Среди стран СНГ наиб последоват-ю интеграцию осуще-ют Б-сь и РФ, подписавшие в 1996 г. Дог-р об образовании Сообщ-ва, год спустя — Дог-р об образовании Союза, 1999г – Союзн гос-во который подтверждал и развивал положения предыдущ док-та с целью достижения действенной интеграции в эк и др сферах общественной жизни. Основные Союзные программы: создание комп-х технологий програм-го оборудования для обработки оптических деталей из традиц. и нетрадиц. оптических матер-лов; развитие дизельного автомобилестрое-ния; создание высокоэф и биологически безопасных лекарств препаратов нового поколения; программа «Нанотехнологии — СГ»; здоровье трудящихся - здоровье будущих поколений. Взаимод-е РБ с рос регионами в наст время осущ-ся по 3-мосн направ-м:1)участие представителей местных органов власти в формировании общегос программ межрегионального сотрудн-ва; 2)налаживание прямых связей суб-тов хоз-ния РБ с предпр-ми и орг-циями РФ; 3)установление сотрудничества между регион-ми властями двух стран. Осуществление комплекса мер по углублению интеграц-х процессов в рамках Дог-ра о создании Союзного г-ва и Программы действий РБ и РФ по его реализации, направл-х на принятие единых нормативн док-тов, кот-е устранят барьеры во взаимной торговле, в т. ч. платежно-расчетных, налог, тамож-х, создание скоординированной региональной внешней политики, а также политики защиты внутреннего рынка позволит расширить и повысить эф-ть внешнеторгов сотрудн-ва регионов Б-си и РФ. Для повышения эф-ти интеграц-х процессов и создания Союзного государства РБ и РФ необходимо: - проводить согласованную макроэк-ую п-ку, в т. ч. денежно-кредитную и валютную, бюджетно-налоговую, ценовую, инвестиц и инновац, промышл, внешнеэко, соц; - синхронизировать институциональные преобразования, процессы модернизации, стр-рную перестройку, реструктуриза-цию и интеграцию эк-к обеих стран в мировую эк-ку; - гармонизировать и унифицировать законодат нормативно-правовую базы, в т.ч. хозяйственное и граданское зак-ва, зак-во в социально-трудовой сфере, налоговое, инвестиционное и др.; - сформировать ЕЭП, в т.ч.таможенное, научно-технологич и информационное; фондовый рынок и рынок труда; - объединить транспортные, энергетич, телекоммуникацсис-мы, сис-мы связи; -разработать и реализовать совместные межгоспрограммы и их фин обеспечение; - развивать торгово-эк отношения и межрегиональное сотрудничество.
55. Эк безопасность в системе нац безопасности. Нац безопасн вкл-ет (концепция нац безоп-ти): полит, эк, научн-техн, соц, демограф, информ, воен, экол безопасн-ть. Эк безоп-ть – состояние эк-ки при кот гарантированно обеспечив-ся защищ-ть нац интересов от внутр и внешн угроз; - создание усл-й по устранению жизненно важных эк интересов чел-ка, общ-ва, гос-ва. Вкл-ет: производств безоп-ть –способность реальн сектора эк-ки обеспечить пр-вл необход прод-ции для удовл потребн страны; фин – устойчивость фин сист, кот зависит от ур-ня дефицита бюджета, стабильности цен, банк сист и нац валют, развития фин р-ка и РЦБ, внутр и внеш долга и др; продовольств – спос-ть эк-ки обеспечить совок потребности в с/х прод-ции (не< 85%) и продовольств (не < 80%) в осн-м за счет собств пр-ва; энергетическ –наличие энергии в том кол-ве и тоймощности, кот необход в конкретн эк усл-х (у нас 15% собств), их разнообразие; внешнеэк – гарания сохран-я эк суверенитета, роста конкурентосп-ти НЭ, защита интересов бел пр-лей с учетом измен миов эк процессов. Обеспечение эк безоп-ти: во внутр пол-ке – обеспеч-е стабильн и эфф соц-эк развития, рост нац богатства и повыш-е благосост насел-я; во внешн – max использ-е выгод от МРТ, повыш-е конкуреносп-ти НЭ. Меры по обеспеч-ю эк безоп-ти – целенаправл деят-ть гос и обществ институтов по недопущению негативн явл-й и процессов в сф эк-ки. Вкл-ет: определ-е порг знач-й эк безоп-ти, прогнозиров-е внеш и внутр угроз, разработк законодат актов, обеспечив защиту нац эк интересов др. Погр соц-эк развития РБ на 2011-2015, где выделен гл «эк без-ть страны». В нем определены важнейшие задачи и меры по обеспечению эк без-ти в ее важнейших сферах. Осн нац интересами в эк сфере в соотв с Концепцией нацбезоп-ти РБ явля-ся:повышение благосост насел-я страны; сохран-е устойч-ти нац фин и ден-кредит сис-м;обеспеч-е ур-ня энергетич безоп-ти, достаточной для нейтрализации внешних энергетических шоков;повышение эф-ти аграрного сектора для поддерж ур-ня продовольств безоп-ти; современных технологий. Наиб вним-е буд уделено угрозам, связ с выплат по внешне долгу (2012–14), дефиц внешнторговли, высокой степенью завис-ти от внешнпоставок эн/рес-сов, в целом недостаточ конкур/стью эк-ки и эфф-тью мех-мов инновац развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|