Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К ИЗУЧЕНИЮ ПРОВОДИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД




Особенности и закономерности прохождения электрического тока через различного рода твердые, жидкие и газообразные вещества, вопросы практического использования электрического тока излагают в теме «Электрический ток в различных средах».

Наиболее подробно изучают электрический ток в металлах и электролитах, здесь дают количественные зависимости, решают задачи. Весь остальной материал изучают практически на качественном уровне. Последовательность рассмотрения материала темы может быть различной. Порядок изложения вопросов определяется методическими соображениями. Например, при изучении материала в таком порядке: металлы-------Вакуум-------полупроводники-------газы-------электролиты — за основу берут последовательный переход от сред, проводимость которых обусловлена электронами, затем —электронами и дырками и, наконец, электронами и ионами, только ионами. Традиционная последовательность: металлы-------электролиты-------газ-------вакуум-------полупроводники—отражает исторический путь изучения и использования в технике особенностей прохождения тока через различные среды.

Программа одиннадцатилетней средней школы предлагает следующую последовательность: электрический ток в металлах, электрический ток в полупроводниках, ток в вакууме, в электролитах и газах. Здесь изучение полупроводников идет после изучения проводимости металлов, что подчеркивает важность полупроводников в современной технике. Целесообразно придерживаться последней рекомендации изучения материала темы.

Учет современных психолого-педагогических концепций о создании общей ориентировки, систематизации и обобщении знаний обусловливает необходимость рассмотрения проводимости различных сред по единому плану или, другими словами, по единой методической модели: 1) выяснить природу носителей заряда, особенности их движения; 2) ввести вольт-амперные характеристики; 3) объяснить закономерности, которым подчиняется ток в данной среде; 4) отметить явления, сопровождающие прохождение тока в данной среде; 5) показать практическое применение тока в данной среде, устройство и принцип действия различных приборов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных