Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы киноязыка и киностилистики в семиотическом аспекте – 2




По книге: Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном (Таллинн, 1994).

 

Элементы киноязыка (продолжение).

Помимо изображения и света, важными элементами также являются следующие категории:

 

Звук добавил в организацию художественного пространства фильма акустический компонент, монтирующийся с изобразительным, что позволило усложнить композицию и игру точками зрения (несовпадение звука и изображения; оформление фонового пространства и акцентуация основного действия; усложнение эмоционального воздействия на зрителя и т.д.). Основные виды звука в кинематографе (нередко функционально замещающие друг друга):

шум;

музыка;

слово, речь.

В качестве характерного примера игры точками зрения с помощью звука можно привести голос в кадре и голос за кадром – первый субъективен и открыто принадлежит персонажу, второй претендует на объективность и взгляд с «нейтральной» точки зрения, «истинного» положения вещей.

 

Актер – главный динамический и сюжетообразующий элемент киноязыка, по отношению к которому окружающее его художественное пространство выступает в качестве фона. Одним из центральных элементов актерской игры является жест.

Как правило, актерами бывают люди, хотя в функции актеров могут выступать животные и (редко) вещи.

 

 

Элементы киностилистики (продолжение).

Эффект Кулешова – при восприятии последовательно смонтированных фрагментов кинотекста зрительское сознание оценивает этот монтаж как установление причинно-следственных или генетических связей между этими фрагментами (хотя в действительности они могли не иметь между собой ничего общего).

 

Географический эксперимент Кулешова – частный случай эффекта Кулешова: при восприятии последовательно смонтированных фрагментов кинотекста зрительское сознание оценивает этот монтаж как обрисовку единого и непрерывного художественного пространства (хотя в действительности это могли быть локусы, никак не связанные между собой в пространстве или во времени).

 

Часто на эффекте Кулешова строятся метафора и цитата в кино. Кинометафоры обычно выражаются изобразительными средствами кинематографа и строятся несколькими способами, основные из которых:

– метафора, построенная средствами ассоциативного монтажа;

– пластическая метафора, основанная на актерской игре и актерском жесте.

Киноцитаты могут быть как изобразительными, так и звуковыми.


vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных