Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа.




1. Образный язык искусства.

2. Художественный образ в реалистичном искусстве.

3. Условность хореографического жанра.

4. Раскрытие идеи, замысла хореографа через сценический образ.

5. Художественное обобщение образов хореографического сочинения.

6. Выразительные средства хореографического сочинения, способствующие рождению хореографического образа.

Каждый вид искусства в отдельности имеет свои специфические отражения жизни, свои особые формы и выразительные средства, свой материал. Свойственный хореографическому искусству язык – язык человеческих чувств. Танец не владеет спокойным диалогом, все, что подлежит области холодного рассудка, в балете не может быть выражено, -так утверждает Новер: «Движение страстей – главное достоинство балета», - говорит Блазис. А пол века спустя Бурнонвиль выражает ту же мысль в поэтической форме: «Танец исходит от горячего сердца».

Танец- взволнованное действие в мире человеческих переживаний, здесь его сфера. здесь он обретает желанное могущество. Говоря это, мы не отвлекаем хореографию в сферу туманных, недостижимых настроений.

Музыка и танец обращаются к чувственному восприятия зрителя. Такова особенность их воздействия.

Сочиняя музыкально-хореографическое произведение, художник думает и излагает свой замысел на языке чувств, а зритель воспринимает эти чувства и мысленно обобщает их.

Эмоциональность и выразительность искусства танца – факторы, в конечном счете, решающие судьбу произведения. Художественно лишь то, что способно заражать зрителей, захватывать их порой даже помимо воли.

Поэтому и говорят, что побеждает в искусстве то, что от души.

Язык танца давно приобрел свой смысл и назначение выражения чувств, мыслей и настроения. В его основе лежат пластические мотивы самой жизни.

Танцы передают характер, мысли, чувства, настроение народа. Это образное начало и объединяет движения и позы и рисунки танца в единое целое. «Поэтому – говорит Устинова, - Танец на своем языке может говорить о радостях и о горе, о мечтах и деяниях. Нужно только обратить внимание на то, как по особому, по танцевальному подходит к решению образа народ в своем творчестве. В народном танце живет обобщение, осмысленное отношение к событиям в жизни. И если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием в общем решении танца. Напр., танцоры пользуются приемами, имитирующими походку, полеты, повадки гусаков и гусынь. Но это не просто изображение птицы, а в данном случае игра-пляска, где условием является более удачное подражание птице. А в соревновании переплясе торжествует ловкость, выдумка и мастерство. Именно образное обобщение явлений жизни, лежащие в основе танца, создает бесконечную смысловую перспективу хореографии как вида искусства».

2. Специфика искусства неразрывно связана с особенностью худ.- образного мышления и художественного образа.

Художественный образ включает в себя как конкретный образ человека, природы так и систему образов в худож. произвед.

Художественный образ – специфический для искусства способ воспроизведения действительности в живой, чувственной, непосредственно воспринимаемой форме с позиций, определяемых художником.

Художественный образ имеет ряд особенностей, отличающих его от научных понятий, политических идей, нравственных принципов и т.д. Он представляет собой неразрывное взаимопроникающие единство:

· рациональное и эмоциональное (чувствен. и логическое)

· конкретного и абстрактного

· непосредственного и опосредованного

· индивидуального и общего

· случайного и необходимого

· внешнего и внутреннего

· части и целого

· явления и сущности

· формы и содержания (форма есть выражение содержания).

На основе диалектического единства этих противоположных сторон, свойственных каждому виду искусства, возникают образы-характеры, образы события, образы –обстоятельства, выражающие идейные эстетические чувства и обладающие большим идейным зарядом.

Художественный образ выступает как единство рационального и эмоционального. Процесс создания художественного образа идет от «живого созерцания, ощущений, чувственно конкретных образов к абстракции, обобщению». Особенность художественно-образного мышления состоит в том, что на всех этапах мысль неразрывно связана с чувством, эмоциями, а идея- нерасторжимо с образом.

Характерная особенность худож. образа – его многозначность, которая не абсолютна, а относительна, что объясняет в частности различность ее трактовок.

Эстетическая оценка действительности заложена в самой природе художественного образа, ибо образ – это не только отражение действительности, но и отношение художника к объекту изображения.

Художественный образ – это танцевально-пластическое воплощение жизненного содержания: настроение, чувство, состояние, действие проникнутое мыслью, находящие свое проявление в особой системе выразительных движений человека.

Если слово что то обозначает, то то танцевальное движение выражает.

Для создания хор. произвед. - это органически заложенные в нем предпосылки муз.- хор. образности в кот. изобразительность и выразительность всегда существуют в единстве.

Изобразительность - это образное начало, воспроизводящие жизнь в формах самой жизни.

Выразительность – это образное начало, в кот. образы часто не похожи на отображаемые ими факты и явления действительности, но тем не менее могут очень глубоко передавать сущность этих явлений, их эмоциональное восприятие человеком.

Создать хореографический образ, значит обрисовать в танце действие или характер, воплотить в основе правдивого выражения чувства определенную идею. Танец, лишенный образности сводится к голой технике, к бессмысленной комбинации движений. В образном танце техника одухотворяется, становится выразительным средством, помогает раскрытию содержания.

Обобщение - логический процесс перехода от единого к общему.

Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности, проникновение в ее сущность.

Типизация (от греч. “типос”- отпечаток, образ)- это художественный способ проникновения в сущность вещей и явлений, способ воспроизведения чел. жизни, мыслей и чувств людей в ярких художественных образах.

Еще в древности говорили, что искусство повествует не о том, что было, а о том, что бывает, не просто о фактах, но о смысле этих фактов.

Типизация – это раскрытие в конкретных, индивидуально неповторимых образах общечеловеческих, национальных черт, присущих многим людям одного общества, а так же передача существенных сторон той среды, в которой эти люди живут и действуют.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных