Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД




№11. Заполните схему.

 

№12. Дайте определение понятиям.

Софист  
Софистика  

№13. Сравните философа и софиста по разным основаниям.

  Философ Софист
Цель деятельности    
Способ доказательства суждений    
Отношение к истине    
Профессиональное место деятельности        

№15. Сформулируйте известные Вам софизмы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№14. Заполните схему “Спор Эватла и Протагора”

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


№16. Дайте определение понятиям.

 

Термин Этимология Определение
Диалог    
Майэвтика    
Ирония    
Анамнезис    

 

 

№17. Охарактеризуйте позицию Сократа в отношении знания и возможности передачи его другим людям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№18. Реконструируйте тезис Сократа:

Я__________________,

что Я______________________________,

а другие _________________________________________.

№19. Прокомментируйте словосочетания.

 

Демон Сократа    
Овод Сократа    

 

№20. Объясните причины обвинения Сократа.

В 399 году до н. э. Сократ предстал перед судом присяжных по обвинению в том, что “он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество; а наказание за то – смерть”.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№21. Что имел в виду Сократ, когда произнес “Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте”.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

№22. Проинтерпретируйте символы платоновского “Мифа о пещере”.

Пещера    
Огонь    
Люди, смотрящие на тени    
Тени  
Вещи вне пещеры  
Солнце  
Переходы из состояния прикованности к огню и наверх к солнцу  

№23. Мир идей и мир вещей. Впишите недостающее.

         
   
 
 
 
 

 

 


№24. Приведите примеры соотношения идеи и вещей, используя схему:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

 

Что такое гипостазирование?  

 

№25.Приведите примеры гипостазирования:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№26. Заполните схему “Круговорот порочных форм государства”

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№27. Опишите процесс вырождения государства (по Платону):

Тимократия- Олигархия  
Олигархия- Десократия  
Демократия- Тирания  
?  

 

№28. Проект реформ Платона. Теория идеального государства.

Заполните таблицу. Социально-духовно-интеллектуальная структура идеального государства.

Сословия Качество души (металл) Три начала души
       
       
       

№29. Проект реформ Платона. Заполните таблицу.

Семья    
Финансы    
Культура    
Собственность    
Отношения мужчин и женщин    
Количество граждан    
Образование    

№30. Дополните высказывание Платона: “ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыкой государств не станет _____________________________ ”.

№31. Философия Аристотеля.

Заполните таблицы.

Подставьте знаки “+”, “-”, ”=”.

Онтология Платона и Аристотеля (общее и различное)
Идеализм Платона Идея (___) Реальность Материя (___) Иллюзия Реализм Аристотеля Форма (__) материя (__)реальность (субстанция)

 

№32. Сравните онтологию Платона и Аристотеля.

Платон Аристотель
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4.

№33. В философии Аристотеля также большую роль играет учение о четырех причинах. Вставьте пропущенные термины.

№34. Политология, этика и логика Аристотеля. Заполните таблицы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных