Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные виды деятельности




Возникновение и развитие различных видов деятельности человека представляет собой сложный и длительный процесс. Выделяют три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути человека вида деятельности: игру, учение, труд.

1.Игра – форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

Типы игр

Индивидуальные. Игрой занят один человек.

Групповые. В игру включены несколько индивидов.

Предметные. Связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.

Сюжетные.разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях и т.д.

2.Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом.

Учение складывается из следующих компонентов:

· усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания);

· овладения приемами и операциями, из которых складываются основные виды деятельности (навыки);

· овладения способами использования информации для правильного выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умения).

Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.

Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Направленный в соответствии со своей установкой на создание определенного результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.

Каждый вид труда имеет свою более или менее сложную технику, которой необходимо овладеть. Поэтому в труде всегда определенную роль играют знания и навыки. Без знаний и навыков невозможен никакой труд.

Навык – это стереотипизированный способ совершения отдельных действий – операций, сформировавшийся в результате многократного их повторения и отличающийся свернутостью (сокращением) его сознательного контроля.

Виды навыков:

Простые. Несложные приемы и действия, совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания.

Сложные. действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

а) двигательный. Автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.

б) перцептивный. Автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.

в) интеллектуальный. Автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее проблемы.

Этапы формирования навыка

Аналитический. Вычленение отдельных элементов действия и овладение ими.

Синтетический. Объединение элементов в целостное действие.

Автоматизация. Упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости.

Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Умения образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся над сознательным контролем.

Одно из основных качеств умений заключается в том, что человек в состоянии изменять их структуру (навыки, операции и действия, входящие в состав умений, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменный конечный результат.

Умения опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль – это главное, что отличает умения от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия различных решений.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом.


Псих 10. Общение. Определение, виды и т.п.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Стороны общения:

Коммуникативная. Выявление специфики информационного про­цесса между людьми как активными субъектами (с учетом отношений между партнерами, их установок и намерений).

Интерактивная. Взаимодействие парт­неров при организации и выполнении совместной деятельности.

Перцептивная.Формирование образа другого человека, за счет соотнесения физических характеристик с психологическими свойствами и особенностями поведения.

Функции общения:

Эмотивная. Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний

Информационная. Обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.

Контактная. Установление контакта

Понимания. взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний.

Координационная. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

Побудительная. Стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий.

Установления отношений, Оказания влияния.

Виды общения:

1. По содержанию:

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение –обмен знаниями, деятельностное общение –обмен действиями, операциями, навыками и умениями.

2. По целям:

Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

3. По средствам:

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.).

Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение).

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

4. По продолжительности Кратковременное, Долговременное

5. По характеру участников Межперсональное Ролевое

можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое, императивное, манипулятивное

Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невербальное.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка.

Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.


Псих 11. Речь. Определение, виды и т.п.

Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо.

Речь – сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь – явление психическое, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.

Функции речи:

1.Воздействия. Заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

Сообщения. Состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

2.Выражения. Заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяют возможности общения.

3.Обозначения. Состоит в способности человека посредством слова давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

Виды речи:

1.Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.

2.Устная речь – общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух.

3.Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний.

4.Диалогическая речь – это речь, при которой активны в равной степени все ее участники.

Диалогическая речь – психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения.

5.Письменная речь – это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат). Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

6.Внутренняя речь – это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.

Свойства речи:

1.Содержательность. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности

2. Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз и выделения слов с помощью логического ударения.

3. Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

4.Действенность. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение


Псих 12. Внимание. Определение, виды и т.п.

Внимание это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением.

Основные функции внимания:

· Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов.

· Способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

· Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

Виды внимания:

1.Непроизвольное внимание не требует приложения усилий, оно привлекается либо сильным, либо новым, либо интересным раздражителем. Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех объектов, которые могут иметь в данный момент, наибольшее жизненное или личностное значение.

2.Произвольное внимание свойственно только человеку и характеризуется активным, целенаправленным сосредоточением сознания, связанным с волевыми усилиями. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.

3.Послепроизвольное внимание обнаруживается в тех случаях, когда человек, забыв обо всем, с головой уходит в работу. Этот вид внимания характеризуется сочетанием волевой направленности с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности. В отличие от непроизвольного внимания послепроизвольное внимание связано с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. Отличие послепроизвольного внимания от произвольного в отсутствии волевого усилия.

Свойства внимания:

1.Объем внимания измеряется количеством объектов (элементов), воспринимаемых одномоментно. Объем внимания является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал. Последнее обстоятельство необходимо учитывать в педагогической практике, систематизируя предъявляемый материал таким образом, чтобы не перегружать объем внимания учащихся.

2. Переключение внимания проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому. Легкость переключения внимания зависит и от соотношения между предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой из них. Чем больший интерес представляет эта деятельность для человека, тем легче он переключается на нее. Переключение может обусловливаться программой сознательного поведения, требованиями деятельности, необходимостью включения в новую деятельность в соответствии с изменяющимися условиями либо осуществляться в целях отдыха.

3.Распределение внимания – это, во-первых, способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько целесообразно для данной деятельности; во-вторых, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе.

4. Устойчивость внимания это способность длительно задерживать восприятие на определенных объектах окружающей действительности. Устойчивость внимания можно продлить на определенное время, если попытаться отыскать (раскрыть) в том или ином предмете новые стороны и связи, посмотреть на предмет под другим углом зрения. В тех случаях, когда содержание предмета не дает возможности для дальнейшего его изучения, мы легко отвлекаемся, наше внимание колеблется. Другими словами, для поддержания внимания к какому-либо предмету необходимо, чтобы восприятие предмета обнаруживало перед нами новое содержание.

5.Избирательность внимания – это способность к сосредоточению на наиболее важных объектах.

6.Концентрация внимания проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Сосредоточенность внимания иногда называют концентрацией, и эти понятия рассматриваются как синонимы.

7.Отвлекаемость - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Отвлекаемость возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. Следует различать внешнюю и внутреннюю отвлекаемость внимания. Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей. Во время занятий учащихся, как в аудитории, так и дома, должны быть устранены предметы и воздействия, отвлекающие подростков от их основного дела.

 


 

Псих 13 ПАМЯТЬ

Память – это форма псих.отражения, закл в закреплении, сохр., воспроизв. и забывании прошлого опыта. П роцессы памяти:

Запоминание – это запечатление в сознании чел полученной инф, кот является необх. условием обогащения опыта чел новыми знаниями и формами поведения. Запоминание протекает в 3 формах: запечатление, определяемое как кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд; непроизвольное запоминание как сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала; преднамеренное запоминание (заучивание) как волевое запоминание материала с целью его сохранения. В соответствии с целями деятельности, в которую включено запоминание, оно может быть произвольным или непроизвольным.

Произвольное – этоцеленаправленная умственная деят-ть, подчиненная опр. мнемической задаче.

Непроизвольное – хар.отсутствием специальной мнемической задачи и запоминание просто сопровождает любую др.деятельность.

З может протекать с различной степенью осмысленности запоминаемого материала, глубиной его понимания. В соответствии с этим обычно различают механическое и смысловое (логическое) запоминание. Осмысленное Запом основывается на логических связях, отражающих преимущественно внешнюю сторону явлений.

Сохранение – удержание в памяти полученных знаний в течение отн длительного периода. Сохранение имеет две стороны: сохранение и забывание. Хранение по-разному осуществляется для эпизодической и семантической памяти. В эпизод памяти хранится инф о различных событиях нашей жизни. Семантическая память служит своего рода каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в эпизодической памяти. Забывание –процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленной инф в памяти.

Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее. Уровни Воспроиз:

· узнавание, возникающее при повторном восприятии объекта;

· воспоминание, осуществляющееся в отсутствие восприятия объекта;

· припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач;

· реминисценцию, проявляющееся в воспроизведении давно, казалось бы, забытого материала.

Классификация видов памяти.

Характер психической активности, преобладающий в деятельности.

Наглядно-образная память –память на представления, которые возникают на основе ощущений и восприятий (зрительных, слуховых, осязаемых, вкусовых).

Словесно-логическая память –на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.

Двигательная память –на различные движения и их системы, позволяющая формировать практические и трудовые навыки.

Эмоциональная память – это память на переживания.

Продолжительность закрепления и сохранения информации.

Мгновенная память – это память связана с удержанием точной и полной картины только воспринимаемого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с. Мгновенную памятьназывают– память-образ.

Кратковременная память – это запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия.

Долговременная память – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

Оперативная память – это сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи.

Характер целей деятельности.

Непроизвольная память – это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует цель что-либо запомнить или припомнить.

Произвольная память – это запоминание и воспроизведение, в котором присутствует цель что-либо запомнить или припомнить.

Способ запоминания.

Механическая память – это запоминание информации в той форме, в которой она воспринимается.

Смысловая (логическая) память – это запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации.

 


Псих 14, 15 МЫШЛЕНИЕ

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психич процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. М возникает на основе практич деятел из чувственного познания и выходит далеко за его пределы

Функции:

· Установление всеобщих взаимосвязей.

· Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений.

· Обобщение свойств однородной группы явлений и т.д.

Мыслительные операции С помощью них осуществляется проникновение в глубь той или иной стоящей перед человеком проблемы, рассматриваются свойства составляющих эту проблему элементов, находится решение задачи.

Анализ – расчленение слож. объекта на составляющие его части. Выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, связей отношений С помощью А обнаруживаются наиболее существенные признаки. А помогает выделить самое необходимое.

Синтез – позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. Анализ и синтез всегда взаимосвязаны.

Сравнение –раскрывает тождество и различие явлений и их свойств, позвол произвести классиф явлений и их обобщение.

Обобщение –позволяющая мысленно объединить предметы и явления по их общим и существенным признакам. Первый, элементарный уровень – соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Второго, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки

Абстрагирование -отражения отдельных существенных в каком-то отношении свойств явлений.

В процессе абстрагирования человек как бы «очищает» предмет от побочных признаков, затрудняющих его исследование в определенном направлении, правильные научные абстракции отражают действительность глубже, полнее, чем непосредственные впечатления. На основе обобщения и абстракции осуществляется классификация и конкретизация.

Классификация – группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-то отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных (например, в алфавитных каталогах), но удобных в оперативном отношении.

Конкретизация –познания целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация является процессом, противоположным абстракции. В конкретных представлениях мы не стремимся отвлечься от различных признаков или свойств предметов и явлений, а наоборот, стремимся представить себе эти предметы во всем многообразии свойств и признаков, в тесном сочетании одних признаков с другими.

Логические формы мышления

В психологической науке различают такие конкретные формы мышления, как понятия, суждения, умозаключения.

Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. Понятия могут быть всеобщими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими

Единичное понятие –в котором отражены присущие только отдельному предмету или явлению признаки. Совокупность знаний о каком – либо одном предмете, при этом отражают свойства, которые могут быть охвачены др, более общим понятием.

Конкретное понятие – понятие, которое легко идентифицировать, представить, сформировать и классифицировать.

Абстрактное понятие – понятие, которое трудно идентифицировать, представить, классифицировать.

Теоретическое понятие – это понятие, специфическим содержанием которого выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного).

Эмпирическое понятие фиксирует одинаковые предметы в каждом отдельном классе предметов на основе сравнения.

Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности. Суждения образуются 2 способами:

1) непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;

2) опосредованно – путем умозаключений или рассуждений.

 

Истинное суждение – это объективно верное суждение.

Ложное суждение – суждение, не соответствующее реальности.

Общее суждение – утверждение чего-либо (или отрицание) относительно всех предметов данной группы, данного класса.

Частное суждение – утверждение или отрицание, относящееся не ко всем, а лишь к некоторым предметам.

Единичное суждение – утверждение или отрицание, относящееся только к одному предмету.

Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод

Дедуктивное умозаключение –рассуждение осуществляется от общих фактов к единичному выводу.

Индуктивное умозаключение –рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу.

Умозаключение по аналогии –вывод делается на основании частичного сходства без достаточного исследования всех условий.

Виды мышления

Наглядно-действенное – элементарный вид мышления, являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними в реальном преобразовании ситуации.

Наглядно-образное – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Овладение наглядно-образными представлениями расширяет сферу действия практического мышления.

Абстрактно-логическое – вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом М оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Развитие словесно-логического М перестраивает и упорядочивает мир образных представлений и практических действий.

Теоретическое направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой.

Практическое направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.

Дискурсивное совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности.

Интуитивное осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, нахождение решения без осознания путей и условий его получения.

Репродуктивное, или шаблонное – это воспроизводящее мышление.

Продуктивное, творческое – это мышление, вырабатывающее новую стратегию, оригинальный путь решения проблемы.

Качества мышления

Глубина. Проявляется в степени проникновения в сущность явления, процесса.

Самостоятельность. Умение увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается в его самостоятельности.

Гибкость. Умение изменять намеченный план действий, если он не удовлетворяет условиям.

Критичность. Способность человека правильно оценить как объективные условия, так и собственную активность и при необходимости отказаться от избранного пути.

Быстрота. Способность находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени


Псих 16 ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Воля – это сознат регуляция чел своего поведения и деятельности, выраженная в умении преодолевать внутр и внеш трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связана с мотивационной сферой личности, познавательными и эмоц процесс. Главной функцией воли выступает усиление мотивации и совершенствование на этой основе сознательной регуляции действий. Волевое действие связано с осознанием цели деятельности, ее значимости, подчинением своих импульсов сознательному контролю и изменением окружающей действительности в соответствии со своими замыслами.

Волевое действие связано с осознанием цели деятельности, ее значимости, подчинением своих импульсов сознательному контролю и изменением окружающей действительности в соответствии со своими замыслами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных