Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод исследования кратковременной памяти




Определение объема кратковременной памяти на слоги при воспроизведе­нии (по слуховой и зрительной модальности).

Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слогов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке.

Оборудование. Материал для запоминания: 6 слогов. Каждый слог предъявляется на 2 с.

ОП-la (на слух) — воз, чел, зот, фул, ник, хиз.

ОП-16 (на зрение) — pax, коф, зон, лер, неф, нар.

Процедура проведения. После предъявления всех слогов, испытуемый вос­производит их письменно, а экспериментатор фиксирует время воспроиз­ведения.

Предъявление зрительное — через тахистоскоп или через прорезь.

Обработка результатов. Подсчитывается показатель успешности


 

Таблица 3.22. Перевод времени воспроизведения 1 слога в баллы
Время воспроизведения, с Т, балл
1 эл. (зрит, мод.)
Менее 3,4     +1
3,5-13,4      
13,4-19,4     -1
Более 19,4     -2
1 эл. (слух, мод.)
Менее 3,5     + 1
3,6-11,5      
11,6-18,5     -1
Более 18,6     -2

 

где В — продуктивность; с — количество правильно воспроизведенных эле­ментов (слогов); п — количество пропущенных элементов; т — количество ошибочно воспроизведенных элементов.

Внести поправку на время, переведя время воспроизведения 1 элемента в балл Т(табл. 3.22).

Перевести показатель успешности кратковременной памяти в сопоста­вимые шкальные оценки (табл. 3.23).

Определение объема памяти на слова при воспроизведении (ОП-2а и ОП-26).

Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слов. Их надо запом­нить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке.

Таблица 3.23. Шкала перевода показателей успешности кратковременной памяти в сопоставимые оценки
Оценка, Слуховая Зрительная
баллы слоги слова слоги слова
  _ 73 и б
  75 и б 90 и б 100-101
 
  92-99
  79-89 62-72 77-91
  63-74 68-78 68-76
  51-62 51-62 59-67
  44-50 63-67 45-50
  34-43 34-44 51-58
  27-33 52-62 31-33  
  22-26 50-51 25-30 42-49
  20-21 21-24
  12-19 42-49 18-20 38-41
  10-11 10-17 25-37
  37-41 22-24
. 4 33-36   16-21
  8-9 14-15
  24-32
  10-23 10-13
  0-7 0-9 0-8 0-9

 

Оборудование. Материал для запоминания: 12 слов. Каждое слово предъявляется на 2 с.

ОП-2а. Слова на слух: молоток, крик, существо, завод, песня, жизнь, цех, мысль, мотор, речь, причина, звонок.

' ОП-26. Слова на зрение: разряд, смех, совесть, мастер, шум, шлея, труд, правда, краска, музыка, метод, тишина.

Процедура предъявления. После предъявления слов испытуемый записы­вает их, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения. Обработка результатов:

1. Подсчитывается показатель успешности А = В + Т. где


 

где с — количество правильно воспроизведенных элементов; т — количе­ство ошибочно воспроизведенных элементов (слов); п — количество про­пущенных элементов.

Внести поправку на время, переведя/воспроизведения 1 элемента в балл Т.

Показатель А объема памяти на слова переводится в сопоставимые шкаль­ные оценки (табл. 3.24).

Таблица 3.24. Перевод времени воспроизведения 1 слова в баллы

Бремя воспроизведения, с Т, балл
1 эл. (зрит, мод.)
Менее 4     +1
4-13      
14-17     -1
Более 18     -2
1 эл. (слух, мод.)
Менее 3,4      
3,5-11,4      
11,4-17     -1
Более 18     -2

 

Диагностика избирательности внимания (тест Мюстенберга)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных