Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Проблема движущих сил психического развития в онтогенезе в отечественной психологии




Концепция культурно-исторического развития психики человека Л.С.Выготского. Учение о предмете и методе исследования развития. Понятие психологического возраста как единицы анализа развития. Структура и динамика возраста. Понятие "социальной ситуации развития". Психологические новообразования как особый тип строения личности и ее деятельности, впервые возникающие на данной стадии развития. Динамика психического развития как чередование стабильных и критических (кризисов) периодов развития. Возрастные кризисы, их характеристика и значение.

Понятие высших психических функций. Специфика психического развития человека в онтогенезе. Закон развития высших психических функций и его теоретическое значение. Роль среды в психическом развитии. Проблема обучения в развитии ребенка. Понятие "зоны ближайшего развития", его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. Учение о системном и смысловом строении сознания. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для возрастной психологии.

Принцип социально-исторической обусловленности психики человека. Понятие о "социальном наследовании" как специфики человеческой форме фиксации видового опыта. Проблема движущих сил психического развития ребенка в современной отечественной психологии. Роль осмысленной предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец). Понятие условий психического развития. Роль общения в психическом развитии ребенка. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И.Лисина). Понятие источников психического развития. Связь содержания обучения и психического развития (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Теория планомерного формирования умственных действий и понятия П.Я.Гальперина. Типы учения, их связь с психическим развитием ребенка. Проблема соотношения обучения, созревания и развития в современной психологии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных