Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие управленческих решений.




3.2.1. Понятие управленческого решения.

3.2.2. Виды управленческих решений.

3.2.3. Процесс принятия управленческого решения.

3.2.4. Этапы принятия решения.

3.2.5. Оценка эффективности управленческого решения.

3.2.6. Оформление управленческих решений и контроль за их выполнением.

Контрольные вопросы.

В результате изучения материалов данной главы читатель будет:

· иметь представление о технологии выработки управленческих решений, коммуникационном процессе в организации;

· знать методы принятия решений, модели управленческих решений, пути совершенствования коммуникаций в организации;

· уметь анализировать проблемную ситуацию, вырабатывать алгоритм принятия решения.

Принятие решений является основой управления, так как именно они в наибольшей степени определяют содержание этой деятельности и ее результаты.[7]

Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех в достижении поставленных в организации целей, решение и реализация задач, стоящих перед трудовыми коллективами. Поэтому очень важно - принимать грамотные, экономически и социально обоснованные управленче­ские решения.

Деятельность организации, трудового коллектива может быть представлена как непре­рывный цикл по разработке, принятию и реализации решений. Этот управленческий цикл основан на теоретических и методических положениях отечественных и зарубежных ученых, а также нако­пленном и систематизированном практическом опыте.

Процесс принятия решения тесно взаимосвязан с коммуникациями. Коммуникации - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания инфор­мации. Если коммуникации в организации налажены плохо, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство или это может повлиять на возникновение неуправляемых конфликтов.

Разработка решений для руководителей разного уровня включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности. В по­следнее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответ­ственности руководителя за результаты принятого им управленческого реше­ния перед своими подчиненными и обществом в целом. Управленческое реше­ние должно поддерживать общемировую стратегию устойчивого развития об­щества. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения пара­метров внешней среды, динамично нарастающего объема информации, с учетом которой требуется принимать решения. Поэтому требуется постоянное регулирование дея­тельности организации со стороны руководителя. Оно достигается за счет раз­работки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.[8]

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных