Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мемориальные памятники Витебска




Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины — главное мемориальное сооружение города. Мемориал находится на площади Победы.

Мемориальный комплекс создан в 1974 году. Мемориальный комплекс включает площадь мемориала, 2 бассейна, 10 пилонов, скульптурные композиции и главный монумент. По центральной оси мемориала, на берегу Западной Двины возвышается главный монумент. а подиуме в форме звезды, зажжён Вечный огонь. Перед площадью мемориала, по бокам, установлены две скульптурные композиции, изображающие советских воинов и мирных жителей.

Памятник героям Отечественной войны 1812 года. Установлен в 1912 году в память о русских воинах, проявивших мужество и стойкость в боях под Витебском. Установлен по инициативе Витебской учёной архивной комиссии на средства, собранные жителями Витебска и Витебской губернии. Расположен в сквере героев Отечественной войны 1812 года в конце улицы Советской. Памятник представляет собой гранитный обелиск высотой 26 м установленный на прямоугольный пьедестал и увенчанный бронзовым двуглавым орлом на шаре. По углам плиты основания памятника установлены четыре чугунные пушки, отлитые по образцам мортир времён Петра I.

2 амятника Шагалу. 1992, 1997 гг.

Памятник воинам-интернационалистам Установлен на пересечении улицы Чкалова и улицы ВоиновИнтернационалистов по инициативе Витебского союза ветеранов войны в Афганистане.

Художественное название — памятник «Боль». Открыт в 1997 г.

Обелиск на месте концлагеря «5-й полк» (конец улицы Титова). В лагере смерти «5-й полк» было уничтожено несколько десятков тысяч советских военнопленных и мирных граждан. На месте лагеря в память о жертвах фашизма в 1964 году установлен памятник (архитектор А. Бельский).

В 2005 году возле обелиска установлен 15-метровый металлический православный крест

Пам-к Витебскому трамваю. Памятник представляет собой оригинальный трамвайный вагон серии «Х» (проект 1925 года). Открыт 20 июня 2008 года, открытие приурочено к 110-летнему юбилею витебского трамвая, в частности, и трамвайного движения в Беларуси вообще.

Пам-к Солертинскому. Перед зданием музыкального училища в 2003 году установлен памятник И. И. Соллертинскому (скульптор В. Могучий)

Памятник М. Ф. Шмырёву. М. Ф. Шмырёв ("Батька Минай") — Герой Советского Союза, командир партизанской бригады в годы ВОВ. Полуфигура Шмырёва из гранита (выс. 1.3 м) установлена на постаменте из бутового камня.

Памятник на площади Ленина. Торжественное открытие памятника состоялось на площади Ленина 7 ноября 1930 года. Это первый «большой» памятник Ленину в Белоруссии и один из первых в СССР. В первые дни оккупации памятник был взорван. В 1956 году на том же месте поставлен новый памятник.

33. Велосипеды, мопеды, мотоциклы ХХ-начала ХХІ вв.

В Беларуси действует Минский завод по производству велосипедов, мотоциклов, грузовых мототележек и сопутствующих изделий. Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В мае 1946 года завод был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода — ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов В-16, который позже был пущен в серийное производство. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» («Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых.) и «Ласточка». В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А. Наследники этой машины, лёгкие 125-кубовые мотоциклы марки «Минск», до сих пор составляют основную производственную программу предприятия. В 2008 проведён рестайлинг основных моделей мотоциклов. Новые модели мотоциклов представлены в направлениях Спорт, Стрит, Эндуро. Также выпущена новая модель 200-кубового мотоцикла М4 200 (ранее известна под рабочим названием «Неоклассик»). Также кардинально обновлена линейка велосипедов. В модельном ряде появились гибридные, горные, трековые велосипеды. Мопеды «Кроха».

«AIST» — известная марка велосипедов, выпускавшихся в СССР с 1947 года. Велосипеды получили большую популярность благодаря простоте конструкции, лёгкости в ремонте и обслуживании. На данный момент велосипеды этой марки производятся на белорусском велозаводе «Аист

36.Городской общественный транспортХХ - начала ХХІ века

Трамвай. Ист. трамвая на территории Бел. нач. в Витебске 1898.. К 1924 году на маршруты выпуск. 10 моторных и 6 прицепных вагонов. В 1928 г. были застекленный площадки вагонов. В дав. время трамвай был пущен и в Минске. В к. 1940-х гг. Виц. и Мин. депо получили двухваг. трамвай. поезда КТМ-1 В 1950-е гг. в депо поступали вагоны МТВ-82 («моск. Трамвай. вагон»; кузов был удлинён на две стандартные оконный секции, благодаря чему пассажир-сть трамвая увелич. до 120 мест; двери створчатые двухсекц.; д вагон учреждений. мягкие сиденье диванного типа), а с 1961 - КТМ / КТП-2 кузов имел достаточно простую форму, крыша изгот. из стеклопластика; Двери ширмового типа Изнутри кузов отделывался фанеры и покрывался лаком). В к. 1970-х годов и в 1980-е в бел. города поступали трамваи Рижского вагонабуд. завода РВЗ-6 сиденье мягкие, диванного типа). С 1984 по 1991 в трамвай. депо массово поступали работающих и сейчас красные трамваи КТМ-5 сиденье - мягкие раздельные. В последние годы в трамвай. парки стали массово поступать вагоны бел. произво. АКСМ-60102 (односекц. Вагон, трёхдверный; кузов цельнометал., Теплоизоляция кузова; Двери - двухстворчатые, выдвижного типа; Пассаж. Сиденье - раздельного типа, мягкие, из пенополиуретана, обтянуты моющимся материал). Первые такие трамваи появились в 2005 году. Троллейбусы. 1-я тралейб. линия на Бел. была открыта в Минске 1952 Первой и до 1960 года единственной моделью минского троллейбуса был МТБ-82Д (высокопольный троллейбус средней вместимости; мягкие сиденье диванного типа; два дверная портала, ширмовые).

В 1960 г. в Минске появились новые троллейбусы модели ТБЭС-ВСХВ. Казалось, что эти троллейбусы полностью состояли из прозрачных плоскостей и окон. Это толмач. тем, что СВАРЗ были экскурс. машинами. В 1962 г. Минск получил 1-ые троллейбусы новой модели ЗИУ-пятый Этот троллейбус был более просторным и светлым, В 1970-е г. открылся тралейб. движение и в других бел. городах, в том числе Гомеле, Могилеве и Витебске. Троллейбусы ЗИУ-9 корпус имеет три двери - одну узкую и две широкие, двери ширмовые) стали курсировать в Витебске. С нач. 1990-х г. в город поступали бел. троллейбусы модели АКСМ-101, выпущу. в Минске. В к. 1990-х г.мадэли второго поколения АКСМ-201 (можно встретить и сейчас. Бело-голубые). С 2006 года в Витебск поступают низкопольные троллейбусы АКСМ-321 (современная модель). Автобусы. Автобусы середины 1920-х были исключительно импортным. Ходили английские "Лейланды", амер. "Форды", итальянские "ФИАТ", гермы. "Лжи", фр. "Рено", Австрия. "Штайры". Все это были небольшое. машины, рассчитать. на 20-40 пассажиров. В к. 20-х в бел. города начали поступать. 1-я айч. автобусы - 12-вмещать. маск. АМО-Ф15, а в 1931-м - более емкие ярославские Я-6. С 1935. в городах работали в осн. маск. ЗИС-6. Все они обслуга. кондуктором, посадка в автобус производить. только через заднюю дверь. Почин. с 1948 г. Москва начала забясп. бел. города новейших. автобусами ЗИС-154, чей дизайн был скопирован с амер. автобуса, с 1950-го ее заменил ЗИС-сто пятьдесят пятой Новые "пазики", ПАЗ-652, уже имели вагонную компоновку, и вышли на гарь. маршруты в конце 50-х. В 1959 г. в бел. новые гарь. автобусы ЗИЛ-158 (2 двери). В 1968 г. на улицы вышли невиданно элегантные и вместительные по тем временам импортные автобусы. Венгерская марка "Икарус". "Гармоники" это были 4-дверные двухсекц. "Икарусы-180", В 1969 г. в бел. города поступает. новые автобусы ЛИАЗ-677 большая емкость - 80 ч-к. С 1980 г. в города поступило улучшенная версия ЛИАЗ-677М. К сер. 1990-х годов Бел. покупала поддер. автобусы Икарус-260 и Икарус-280. В 1995 году явл. айч. автобусы МАЗ-104. 1999- 2000 - МАЗ-сто пятьдесят второй После 2005 МАЗ-152А.

39. Возрождение традиционных ремесел и промыслов белорусовв конце ХХ- начале ХХ1 века. Центры ремёсел.

Орнаментирование современных предметов быта, изготовленных из традиционных и нетрадиционных ремесленных материалов. Необходимо изменять или оставлять неизменными свойства декора в соответствие с формой и пропорциями предмета, и изменять технологию росписи - использовать современные краски, лаки, кисти и другие приспособления.

Изготовление галантерейных аксессуаров, таких как дамские сумки, косметички, портмоне, кошельки и пр. с применением традиционных техник ткачества, вязания, валяния, лоскутного шитья и пр. Орнаментирование элементами традиционной вышивки, традиционными образами и символами в нетрадиционных техниках (аппликация и прочее).

Использование техники инкрустации в изготовлении современных предметов из традиционных ремесленных материалов. Инкрустация традиционных орнаментов на традиционном материале.

Изготовление мебели на основе буфета, горки, сундука – сохранение назначения, формы, материала, но изменение размера под современную квартиру и изменение технологии: автоматизация производства с применением современных станков, использование клееной древесины, современный крепёж и современная технология сборки мебели.

Традиционная посуда из традиционных материалов, дерева, глины, бересты, изменяется под размеры жилища (квартиры) человека – высота шкафов и полок меньше, так же численность семьи меньше. Посуда уменьшается в размерах, оставаясь неизменной в назначении, форме, материале и технологии.

Окружение детей – игры, игрушки и прочие предметы детского быта могут в большей степени воспринять традиционную культуру. (Деревянный коник на колёсах; Использовать подвесную люльку для детей в возрасте до 6 месяцев. Люлька изготавливается из бересты; Изготовление вязаной одежды с традиционным орнаментом – свитера, платья, жилеты и прочие тёплые вещи. Неизменными остаются такие свойства, как графичность, колорит, элементы, символика)

Центры ремёсел. В Лиде – «Спадчына»; в Витебске «Задвинье», районный центр народных ремесел в г. Старые Дороги (изготовление поясов, вышивка, ткачество); музей народного ремесла «Дудуткти»(мастерская гончара, плетение из лозы и соломы, ткацкая мастерская, резьба и точение по дереву, мастерская кузнеца); Этнографическая деревня 19 века недалеко от Могилева в Буйничах. Там есть улица мастеров: мастерские гончара, плотника, кузнеца, ткачей, пекарня, вышивка и самогоноварение.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных