Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Органы территориального общественного самоуправления в системе органов МСУ




Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части тер­ритории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность, осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Законодательство субъектов Федерации и уставы муниципальных образований не только закрепляют территориальное обще­ственное самоуправление как низовой уровень системы местного самоуправления, но и определяют порядок его формирования, основы разграничения компетенции между органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования и органами территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия объемами Федерации своих законов по данному вопросу правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется на основании ст. 80—-86 Закона РФ от 6 июля 1991 г. «О местом самоуправлении в Российской Федерации» в части, не противоречащей Конституции РФ и Закону об общих принципах организации местного самоуправления. Как показывает практика, субъекты Федерации, принимая законы, регламентирующие деятельность территориального общественного самоуправления, в большинстве случаев воспроизводят нормы этого Закона без какой-либо существенной корректировки. Формы и полномочия территориального общественного самоуправления. В соответствии со ст. 80 Закона о местном самоуправлении система территориального общественного самоуправления населения включает: общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц. кварталов, домов и т.п.). Поскольку местный референдум проводится на территории всего муниципального образования, его следует исключить из системы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий, устанавливать сферы совместной компетенции по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления. В собственности территориальных общин могут находиться земельные участки, недвижимость, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в их уставе. Они могут осуществлял, предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от их предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, а также из других не запрещенных законом поступлений. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в своей деятельности, они не имеют над собой вышестоящих органов и организаций.

Территориальное общественное самоуправление населения создается на основе добровольного волеизъявления граждан. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления или сами общины являются юридическими лицами. Возможность наделения органа территориального общественного самоуправления травами юридического лица предусмотрена Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации». В некоторых случаях они наделяются правами юридического лица законами субъектов Федерации. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся, как правило, на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Проводить процедуру голосования на избирательных участках в данном случае вряд ли целесообразно. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления также определяется на собраниях или конференциях жителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных