ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР.Рыночная структура - это совокупность признаков рынка; внутр. строение отдельных элементов рынка. Классификация структуры рынка базируется на определении кол-ва продавцов и природы продукта, наличии барьеров, препятствующих вступлению той или иной фирмы в данную отрасль, кол-ва продавцов, покупателей. Монополия - это такая рын. стр-ра, когда одна фирма явл-ся производителем продукта, у которого нет близких заменителей. Олигополия - это рын. стр-ра, в условиях которой несколько фирм производят как однородную, так и дифференцированную продукцию. Основные типы рын. структур:
Данная классификация выполнена по 2м признакам: 1) кол-вл продавцов; 2) дифференциация продукта (различие между однородным и дифференцированным продуктом основано на степени их замещаемости. Однородность означает, что продукты явл-ся совершенными заменителями друг друга (субститутами). Дифференциация означает, что продукты различаются физич. свойствами, объемом представленных услуг, географической распространенностью). Могут быть использованы и др. классификационные признаки для определения рын. структур. • совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рын. равновесие и рын. цену производителям стандартизирован ной продукции. Рын. структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Рынки несовершенной конкуренции, в свою очередь, представлены рынками чистой монополии, монополистич. конкуренции, олигополистическими рынками; • чистая монополия — тип рын. структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену; • монополистическая конкуренция — тип рын. структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция; • олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж). Чистые олигополисты производят однородный стандартизованный продукт, а дифференцир. олигополисты продукцию многообразного ассортимента. Типы конкурентных рынков
Монопсония - ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов. Дуополия - частный случай ограниченной конкуренции, когда на рынке выступают два независимых продавца одного товара, а количество покупателей не ограничено. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|