Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТЫ




Инструкция: «Сейчас вам будет предложено ответить на 24 вопроса анкеты. На каждый вопрос вы должны дать ответ, выбрав один наиболее точно характеризующий вас вариант из 5 предложенных. На розданных вам чистых листах бумаги проставьте в вертикальную колонку номера вопросов (от 1 до 24). Напротив этих номеров регистри­руйте ответы, проставляя букву, соответствующую выбран­ному вами варианту ответа. Вопросы анкеты составлены так, что можно оценить правдивость ваших ответов. Поэто­му старайтесь отвечать на вопросы обдуманно и искренне. Время на ответы — 15 мин».


АНКЕТА

1. Как быстро вы превращаете свои мысли в слова при
беседе или выступлении?

а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро; д) очень быстро.

2. Легко ли вы выполняете одновременно несколько про­
стых дел (например, читаете и периодически отвечаете на
вопросы или пишите одновременно)?

а) очень трудно; б) трудно; в) средне; г) легко; д) очень легко.

3. Как быстро вы отвечаете на вопрос или реплику в ваш
адрес?

а) очень медленно; б) медленно; в) по-разному;

г) быстро; д) очень быстро.

4. Как долго вы переживаете события, касающиеся вас?
а) очень долго; б) долго; в) по-разному; г) недолго;

д) совсем недолго.

5. Доставляет ли вам большое удовольствие длительно
работать в быстром темпе?

а) это мне неприятно;

б) это мне приятно;

в) иногда доставляет удовольствие;

г) доставляет удовольствие;

д) очень люблю работать в быстром темпе.

6. Быстро ли вы осваиваете принципиально новые виды
работы или переходите от одного дела к другому? Как велико
при этом у вас желание работать?

а) очень медленно и долго, без желания;

б) медленно и вначале без желания;

в) средне, но скоро начинаю ощущать интерес к работе;

г) быстро и с некоторым любопытством;

д) очень быстро и сразу берусь за дело с большим интересом.

7. Часто ли вы при чтении учебного материала или каких-
либо сложных статей возвращаетесь к прочитанному, чтобы
лучше его понять и усвоить?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

8. Всегда ли вы можете сосредоточенно и плодотворно
работать в напряженной и ответственной обстановке?


а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда.

9. Всегда ли вам удается следить за мыслями лектора,
который быстро излагает материал, и при этом делать по ходу
лекции нужные записи?

а) никогда не успеваю; б) как правило, не успеваю;

в) иногда успеваю; г) почти всегда успеваю; д) успеваю.

10. Как быстро вам удается припомнить необходимый
материал при сдаче экзамена или зачета?

а) очень медленно и с большим трудом;

б) медленно, не могу вспомнить все, что знал;

в) средне, надо подумать; г) быстро; д) очень быстро.

11. Бывает ли так, что после свершившегося вы терзаетесь
мыслью о том, что вам следовало бы сделать что-то иначе?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

12. Как долго вы переживаете случившийся конфликт?
а) очень долго; б) долго; в) по-разному;

г) быстро об этом забываю; д) очень быстро об этом
забываю.

13. Как долго вы обычно обдумываете свои предстоящие
ответственные действия?

а) всегда, если есть возможность, долго и в деталях все обдумываю; б) чаще всего долго обдумываю; в) по-разному,

г) чаще всего действую сразу; д) всегда действую сразу.

14. Часто ли бывает так, что когда вам задают вопрос, вы
вначале его повторяете про себя или вслух, а потом отвечаете?

а) всегда использую такой прием; б) часто;

в) иногда так бывает; г) очень редко; д) такого не бывает.

15. Часто ли вы мысленно возвращаетесь к уже сделанному
вами делу с некоторым сожалением о том, что сейчас вы бы его
сделали лучше?

а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко.

16. Как быстро вы можете переходить от одного занятия
к другому?

а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро;

д) очень быстро.

17. Всегда ли вам нравится спокойная однообразная
работа?


а) всегда; б) иногда; в) характер работы мне безразличен;

г) при таких условиях долго работать не могу; д) такие работы
мне невыносимы.

18. Бывает ли с вами такое, что в особенно важный момент
вы особенно хорошо соображаете?

а) такого никогда не бывает; б) бывает очень редко; в) бывает по-разному; г) чаще всего так бывает; д) всегда так.

19. Всегда ли у вас есть уверенность в себе, что вы сможете
припомнить и вспомнить в нужный момент?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда;

д) всегда.

20. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу, без
колебаний?

а) никогда; б) редко; в) иногда; г) чаще всего; д) всегда.

21. При каком темпе чтения вы обычно хорошо запомина­
ете текст учебного материала?

а) при очень медленном темпе чтения; б) при мед­ленном; в) при среднем; г) при быстром; д) чем быстрее, тем лучше.

22. Как быстро вы можете приводить примеры, доказываю­
щие или подтверждающие вашу мысль или высказывание?

а) мне бывает очень трудно подобрать такие примеры, чаще они у меня появляются потом, когда это уже не нужно; б) привожу примеры, после высказывания у меня сразу появля­ются другие, более убедительные;

в) бывает по-разному; г) обычно легко и быстро нахожу нужные примеры; д) всегда быстро и без труда подбираю примеры.

23. Всегда ли вы при желании успеваете прочесть в кино
или на телеэкране фамилии действующих лиц и исполнителей
(титры)?

а) почти никогда не успеваю; б) не успеваю; в) редко успеваю; г) почти всегда успеваю; д) всегда без особого труда.

24. Как вы можете оценить себя с точки зрения медлитель­
ности?

а) я очень медлительный человек; б) я медлительный человек; в) я среднемедлительный человек; г) я подвижный человек; д) я очень подвижный человек.


1.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПО
ПСИХОМОТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ТЕППИНГ-ТЕСТ)

Инструкция: «По сигналу экспериментатора вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка В течение 5 с необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспе­риментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую) руку карандаш и по­ставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».

1.6. БУКВЕННО-ЧИСЛОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Перед началом обследования испытуемым раздаются регистрационные бланки для ответов Затем зачитывается инструкция.

«Сейчас вам с помощью магнитофона будут зачитаны различные буквенно-числовые сочетания типа- А-21-31; Д-28-32, Б-27-32 (показывается на доске или демонстрацион­ном плакате). Как видите, каждое сочетание состоит из одной буквы и двух пар двухзначных чисел. Обратите внимание на различные группы. В первой — (А-21-31) — оба числа нечетные, во второй — (Д-28-32) — четные, а в третьей — (Б-27-32) — одно число нечетное, а другое — четное. Те сочетания, у которых оба числа либо четные, либо нечет­ные, будем считать правильными. Сочетания, у которых одно число четное, а другое нечетное, будем считать неправильны­ми. Во время работы вы должны каждое сочетание внима­тельно прослушать до конца и определить, к какой категории оно относится — к правильным четным, к правильным нечет­ным или неправильным. Записывать нужно только правиль­ные сочетания. При этом четные правильные сочетания необходимо записывать на левой половине бланка для регист­рации ответов, который имеется у каждого из вас. Нечетные правильные сочетания необходимо записывать на правой поло­вине бланка. Запись ведите столбиками сверху вниз. Про­слушайте несколько сочетаний из тех, которые будут предъяв­ляться (включается магнитофон и воспроизводится по 5-6 групп сочетаний на каждой скорости). Заданий будет три,


каждое из которых отличается по продолжительности пауз между сочетаниями В первом задании продолжительность пауз 2 с, во втором — 1 с, в третьем — 0,5 с.

Старайтесь быть предельно внимательными и собранными. Сейчас для лучшего усвоения задания мы проведем короткие тренировки по всем трем заданиям. Переверните бланки. Разделите чистую сторону бланка вертикальной чертой попо­лам. Напишите слева: «ЧЕТНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ», «НЕЧЕТНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ».

Внимание! Включается магнитофон, контролируется правиль­ность усвоения задания.

После тренировки подается команда «ПЕРЕВЕРНУТЬ ЛИСТЫ!» Проводящий обследование отвечает на вопросы и при необходимости разъясняет отдельные положения инст­рукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных