ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТЫИнструкция: «Сейчас вам будет предложено ответить на 24 вопроса анкеты. На каждый вопрос вы должны дать ответ, выбрав один наиболее точно характеризующий вас вариант из 5 предложенных. На розданных вам чистых листах бумаги проставьте в вертикальную колонку номера вопросов (от 1 до 24). Напротив этих номеров регистрируйте ответы, проставляя букву, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вопросы анкеты составлены так, что можно оценить правдивость ваших ответов. Поэтому старайтесь отвечать на вопросы обдуманно и искренне. Время на ответы — 15 мин». АНКЕТА 1. Как быстро вы превращаете свои мысли в слова при а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро; д) очень быстро. 2. Легко ли вы выполняете одновременно несколько про а) очень трудно; б) трудно; в) средне; г) легко; д) очень легко. 3. Как быстро вы отвечаете на вопрос или реплику в ваш а) очень медленно; б) медленно; в) по-разному; г) быстро; д) очень быстро. 4. Как долго вы переживаете события, касающиеся вас? д) совсем недолго. 5. Доставляет ли вам большое удовольствие длительно а) это мне неприятно; б) это мне приятно; в) иногда доставляет удовольствие; г) доставляет удовольствие; д) очень люблю работать в быстром темпе. 6. Быстро ли вы осваиваете принципиально новые виды а) очень медленно и долго, без желания; б) медленно и вначале без желания; в) средне, но скоро начинаю ощущать интерес к работе; г) быстро и с некоторым любопытством; д) очень быстро и сразу берусь за дело с большим интересом. 7. Часто ли вы при чтении учебного материала или каких- а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко. 8. Всегда ли вы можете сосредоточенно и плодотворно а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда. 9. Всегда ли вам удается следить за мыслями лектора, а) никогда не успеваю; б) как правило, не успеваю; в) иногда успеваю; г) почти всегда успеваю; д) успеваю. 10. Как быстро вам удается припомнить необходимый а) очень медленно и с большим трудом; б) медленно, не могу вспомнить все, что знал; в) средне, надо подумать; г) быстро; д) очень быстро. 11. Бывает ли так, что после свершившегося вы терзаетесь а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко. 12. Как долго вы переживаете случившийся конфликт? г) быстро об этом забываю; д) очень быстро об этом 13. Как долго вы обычно обдумываете свои предстоящие а) всегда, если есть возможность, долго и в деталях все обдумываю; б) чаще всего долго обдумываю; в) по-разному, г) чаще всего действую сразу; д) всегда действую сразу. 14. Часто ли бывает так, что когда вам задают вопрос, вы а) всегда использую такой прием; б) часто; в) иногда так бывает; г) очень редко; д) такого не бывает. 15. Часто ли вы мысленно возвращаетесь к уже сделанному а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) очень редко. 16. Как быстро вы можете переходить от одного занятия а) очень медленно; б) медленно; в) средне; г) быстро; д) очень быстро. 17. Всегда ли вам нравится спокойная однообразная а) всегда; б) иногда; в) характер работы мне безразличен; г) при таких условиях долго работать не могу; д) такие работы 18. Бывает ли с вами такое, что в особенно важный момент а) такого никогда не бывает; б) бывает очень редко; в) бывает по-разному; г) чаще всего так бывает; д) всегда так. 19. Всегда ли у вас есть уверенность в себе, что вы сможете а) никогда; б) редко; в) иногда; г) почти всегда; д) всегда. 20. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу, без а) никогда; б) редко; в) иногда; г) чаще всего; д) всегда. 21. При каком темпе чтения вы обычно хорошо запомина а) при очень медленном темпе чтения; б) при медленном; в) при среднем; г) при быстром; д) чем быстрее, тем лучше. 22. Как быстро вы можете приводить примеры, доказываю а) мне бывает очень трудно подобрать такие примеры, чаще они у меня появляются потом, когда это уже не нужно; б) привожу примеры, после высказывания у меня сразу появляются другие, более убедительные; в) бывает по-разному; г) обычно легко и быстро нахожу нужные примеры; д) всегда быстро и без труда подбираю примеры. 23. Всегда ли вы при желании успеваете прочесть в кино а) почти никогда не успеваю; б) не успеваю; в) редко успеваю; г) почти всегда успеваю; д) всегда без особого труда. 24. Как вы можете оценить себя с точки зрения медлитель а) я очень медлительный человек; б) я медлительный человек; в) я среднемедлительный человек; г) я подвижный человек; д) я очень подвижный человек. 1.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПО Инструкция: «По сигналу экспериментатора вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка В течение 5 с необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую) руку карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка». 1.6. БУКВЕННО-ЧИСЛОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ Перед началом обследования испытуемым раздаются регистрационные бланки для ответов Затем зачитывается инструкция. «Сейчас вам с помощью магнитофона будут зачитаны различные буквенно-числовые сочетания типа- А-21-31; Д-28-32, Б-27-32 (показывается на доске или демонстрационном плакате). Как видите, каждое сочетание состоит из одной буквы и двух пар двухзначных чисел. Обратите внимание на различные группы. В первой — (А-21-31) — оба числа нечетные, во второй — (Д-28-32) — четные, а в третьей — (Б-27-32) — одно число нечетное, а другое — четное. Те сочетания, у которых оба числа либо четные, либо нечетные, будем считать правильными. Сочетания, у которых одно число четное, а другое нечетное, будем считать неправильными. Во время работы вы должны каждое сочетание внимательно прослушать до конца и определить, к какой категории оно относится — к правильным четным, к правильным нечетным или неправильным. Записывать нужно только правильные сочетания. При этом четные правильные сочетания необходимо записывать на левой половине бланка для регистрации ответов, который имеется у каждого из вас. Нечетные правильные сочетания необходимо записывать на правой половине бланка. Запись ведите столбиками сверху вниз. Прослушайте несколько сочетаний из тех, которые будут предъявляться (включается магнитофон и воспроизводится по 5-6 групп сочетаний на каждой скорости). Заданий будет три, каждое из которых отличается по продолжительности пауз между сочетаниями В первом задании продолжительность пауз 2 с, во втором — 1 с, в третьем — 0,5 с. Старайтесь быть предельно внимательными и собранными. Сейчас для лучшего усвоения задания мы проведем короткие тренировки по всем трем заданиям. Переверните бланки. Разделите чистую сторону бланка вертикальной чертой пополам. Напишите слева: «ЧЕТНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ», «НЕЧЕТНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ». Внимание! Включается магнитофон, контролируется правильность усвоения задания. После тренировки подается команда «ПЕРЕВЕРНУТЬ ЛИСТЫ!» Проводящий обследование отвечает на вопросы и при необходимости разъясняет отдельные положения инструкции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|