Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы политических режимов 1 страница




Компоненты по­литического ре­жима Демократический политический режим Недемократические политиче­ские режимы
Авторитаризм Тоталитаризм
Представительные органы власти Формируются в результате сво­бодных, альтер­нативных выборов Представительные органы власти либо отсутствуют, либо носят не­самостоятельный характер Формируются через номенкла­туру (перечень должностей) либо отсутст­вуют
Принцип разделе­ния властей Осуществляется Формально признается Отвергается
Полномочия мест­ных органов власти Максимальные Формально широкие Минимальные
Влияние и усло­вия деятельности политических партий Многопартийная система. Формиро­вание правительст­ва политическими партиями в соот­ветствии с резуль­татами выборов Формальное наличие мно­гопартийности Правящая партия сра­стается с ор­ганами госу­дарственной власти
Место и роль идеологии Широкий полити­ческий плюрализм -х Превалирова­ние одной идеологии Господство одной офи­циальной идеологии
Права и свободы граждан Разрешено все, что не запрещено законом Разрешено то, что не имеет отношения к политике Гражданам разрешено то, что указано властью
Деятельность ка­рательных органов Деятельность строго регламентирована законом Тайный поли­цейский сыск Массовые репрессии
Оппозиция Легально дейст­вующая лояльная оппозиция Наличие оппо­зиции отрица­ется или отри­цается конст­руктивность ее деятельности Запрещена

 

13. Характерные черты тоталитарного политического режима.

Термин "тоталитаризм" происходит от латинского слова "totalis" - весь, целый, полный. В политический лексикон его впервые ввел для характеристики своего движения Бенито Муссолини в 1925 г.

Позже использовалось немецкими и американскими политологами. Его истоки уходят в глубокую древность. Такого рода идеи высказывали Гераклит, Платон, в Китае - теоретики легизма.

Тоталитарный режим – режим, при котором государство, не довольствуясь функцией социального представительства выступает единственным и исключительным выразителем общих потребностей и движений.

Признаки тоталитаризма:

1.центральное руководство и управление в экономической сфере

2.система всеобщего контроля за поведением индивидов в социальной сфере

3.признание руководящей роли 1 партии в политической сфере и осуществление ее диктатуры

4. господство официальной идеологии в духовной сфере и принудительное ее навязывание

5.сосредоточение в руках партии государства средства массовой коммуникации

6.культ руководящей личности на всех уровнях

7.сращивание партии и государственного аппарата, контроль исполнительными органами выборных

8.выход карательных органов из подчинения закону и обществу и, как результат, произвол, государственный террор и массовые репрессии

9.проникновение власти во все части социального механизма

Страх и слепая вера – основные источники тоталитарного режима.

Разновидности тоталитаризма:

1.Фашизм (Италия, Испания, Чили)

2.Коммунистический (СССР, Куба)

3.Национал – социализм (Германия)

Тоталитарный режим эффективен во время войн. При тоталитаризме отсутствует безработица, существует широкая социальная подготовка, малозаметный контроль в имущественном положении граждан, большое внимание уделяется воспитанию и образованию.

Тоталитарный режим способен меняться, эволюционировать (поссттоталитарный режим).

Посттоталитарный режим – особый тип недемократического режима, возникающий как правило после смерти вождя-создателя тоталитарного режима. Между посттоталитарным режимом и его предшественником существует органическая взаимосвязь и преемственность, выражающаяся в сохранении контроля единственной партии над государством, наследовании формально-правовых основ и т.п.

Главными характеристиками посттоталитаризма являются: ослабление полицейских служб или их нейтрализация с помощью армии; разрешение кризиса управления путем создания центра власти уже в виде коллективного, а не персонального руководства; переутверждение роли партии как бывшего источника легитимности лидера; постепенный процесс детоталитаризации (т.е. снятия наиболее жестких характеристик режима) во избежание радикального переворота, подготовленного открытой или скрытой оппозицией

 

14. Понятие и формы авторитарных политических режимов.

Авторитаризм означает антидемократический принцип власти. Авторитарным можно назвать политический режим, основанный на самовластии, диктатуре правителя или группировки, грубо нарушающих права и нравственность.

При авторитарной власти осуществляется централизованность и однолинейность сверху, игнорируется или существенно снижается роль других представительных институтов. Здесь гражданское общество не поглощается полностью.

Авторитаризму характерен отказ от тоталитарного контроля над обществом, ограничено вмешательство в различные сферы, присуще неограниченность власти, ее неподконтрольность гражданам.

Террор избирателен и направлен на устранение или запугивание лидеров оппозиций, отвергающих проводимую режимом политику.

Оппоненты – личные враги руководителей режима.

Для авторитаризма характерна монополия власти и политики.

Сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отношений государства и личности: они построены больше на принуждении, чем на убеждении. При этом авторитарный режим либерализует общественную жизнь, не стремится навязывать обществу четко разработанной официальной идеологии, допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях. Руководство различными сферами жизни общества не столь тотально, нет строго организованного контроля над социальной и экономической инфраструктурой гражданского общества, над производством, профсоюзами, учебными заведениями, массовыми организациями, средствами массовой информации. Автократия (от греч. autokrateia - самодержавие, самовластие, т.е. неограниченная власть одного лица) не требует демонстрации преданности со стороны населения, как при тоталитаризме, ей достаточно отсутствия открытого политического противостояния. Однако режим беспощаден к проявлениям реальной политической конкуренции за власть, к фактическому участию населения в принятии решений по важнейшим вопросам жизни общества. Авторитаризм подавляет основные гражданские права.

Разновидности авторитаризма:

1 – теократический, когда власть сосредоточена у религиозного клана (Афганистан)

2 – связан с правлением военных

Политическая деятельность ограничена или вообще запрещена (единств. У Ганда – режим Амина)

3 – персонифицированный режим

Когда власть принадлежит лидеру, бессильность институтов власти

4 – монархии

Саудовская Аравия, Иордания, Марокко, ОАЭ

 

15. Демократия как общественный идеал: теории демократии.

Демократия (от греч. демос - народ и кратос — власть) — дословно означает «народовластие». Впервые слово «демократия» было использовано «отцом истории» Геродотом в VB. ДО Н.Э. ДЛЯ характеристики такого устройства полиса, где правят многие. Демократия рассматривается как идеал общественного устройства.

Политическая демократия - одна из форм власти, характеризующаяся провозглашением принципа подчинения меньшинства большинству, и признанием свободы и равноправия граждан.

Демократия как идеал общественного устройства отличается следующими основными характеристиками:

1. Юридическое признание и реальная реализация народного суверенитета - верховной власти народа. Народ, а не элитарные группировки или бюрократия выступает реальным источником власти.

2. Выборность и периодическая сменяемость высших должностных лиц. Законно установленные процедуры смены власти.

3. Равенство всех граждан на участие в управлении государством— наличие реальных политических прав: права избирать и быть избранным, свобода создавать ассоциации, свобода выражения мнения, право на получение информации о деятельности органов власти.

4. Принятие решений по большинству, но при этом исключение диктата большинства над меньшинством. Меньшинство имеет легальные пути выражения своих интересов.

5. Всеобщие равные права граждан, взаимная ответственность личности и государства.

В современном мире известны две основные формы демократии: прямая и представительная. Прямая демократия отличается тем, что граждане сами участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений (общинная или пер-вобытная, античная, средневековая демократия). Представительная демократия означает, что граждане делегируют свои права избираемым представителям.

Впервые демократия возникла в Древней Греции (V в. до н.э.). Афины называют исторически первой формой прямой демократии. Она ведет свою историю от реформ архонта (верховного правителя) Солона, а золотой век афинской демократии — это период Перикла. Прямая демократия существовала также в Древнем Риме республиканского периода, в средневековых городах, наделенных правами самоуправления в XI—XV вв.

На поздних этапах феодализма начинают складываться принципы представительства и появляются представительные органы — парламенты. Прообразом парламентов стал Альтинг, возникший в 930 г. в Исландии. Однако, чаще всего признается, что первый парламент возник в Англии, где в 1215 г. принята Великая Хартия Вольностей, ограничившая права монарха в пользу аристократии. Король Эдуард I под давлением знати и горожан узаконил парламент. В 1689 г. принят Билль о правах, по которому парламент получил право законотворчества (это начало законодательного парламентаризма).

В Новое время после эпохи Средневековья возрождается интерес к демократии и возникают либеральная и коллективистская трактовки демократии. Первая идет от идей Дж. Локка, вторая — от идей Ж.Ж. Руссо. Для Ж.Ж. Руссо демократия — это всевластие суверенного народа, который выступает как политическое целое. Всевластие народного суверена основано на использовании форм прямого народного волеизъявления. Ж.Ж. Руссо заложил основы коллективи-стской теории демократии. Эту теорию развивали марксисты.

Дж. Локк, а затем Т. Джефферсон, будучи идеологами либерализма, заложили основы классической либеральной модели демократии. Главная ценность — индивид, наделенный его внутренним миром, обладающий естественными правами на жизнь, свободу и собственность.

Таким образом, в рамках ценностного подхода различают либерально-демократическую и коллективистскую террии демократии.

В современной политологии выделяют такие модели, как демократия участия, элитарная, плюралистическая, со-общественная, рыночная, теледемократия, электронная демократия.

Согласно модели демократии участия (партисипаторной модели) граждане должны исполнять функции по управлению государством на всех уровнях политической системы. Здесь исключается право индивида на уклонение от полити ческого участия. Данная модель уравнивает участие профессионалов и непрофессионалов в управлении государством.

Элитарная теория демократии была разработана И. Шум- петером, который трактовал демократию как конкуренцию между двумя и более группами элит за власть на регулярных выборах. Демократия — это конкуренция партий и элит, и ее главная проблема — отбор квалифицированных политиков. Народ обладает в политике ограниченными функциями. Рядовые граждане лишь избирают промежуточный институт, который впоследствии формирует правительство, а затем полностью устраняются от управления.

В плюралистической модели демократия рассматривается как тип организации власти в условиях ее распыления между различными силами. Демократия понимается как свободная игра, соревнование различных групп, объединенных интересами. Демократия способствует поддержанию динамического равновесия конкурирующих за власть политических сил. Вариантом плюралистической концепции является модель «полиархической демократии» Роберта Даля.

Выделяют также консоциальную (или со-общественную) модель демократии А. Лейпхарта. Эта модель предусматривает обеспечение представительства интересов меньшинства, лишенного доступа к рычагам власти. Лейпхарт вы-деляет механизмы, которые могут обеспечить подобный доступ к власти. Во-первых, создание коалиционного правительства с участием партий, представляющих основные слои общества. Во-вторых, пропорциональное представительство. В-третьих, обеспечение децентрализации и автономии группам в решении ими собственных вопросов (в форме федерализма или культурной автономии). В-четвертых, представление парламентским группам права вето при принятии окончательных решений.

Распространение получили также теории рыночной демократии, представляющие власть как аналог экономической системы, в которой происходит обмен «товарами», т.е. политическими идеями, программами, имиджем лидеров. Продавцы — субъекты власти, которые меняют свои ресурсы, статусы, привилегии на поддержку избирателей. Покупатели — электорат. Голосование трактуется как «покупка» или «инвестиция». Основы рыночном модели демократии были заложены в работах Энтони Даунса «Экономическая теория демократии» (1957 г.).

В современной литературе выделяют также модели теледемократии и электронной демократии. Возможность использования информационных сетей и систем создает для каждого гражданина возможность непосредственного участия в политическом волеизъявлении. Создание основ электронной демократии предполагает: постоянное информирование населения через официальные веб-сайты о деятельности органов власти; предоставление в публичный доступ официальных документов - законов и нормативных актов; обеспечение прямого участия граждан в выработке решений по конкретным вопросам, затрагивающим их интересы; проведение оперативных опросов жителей; организацию регулярного интерактивного взаимодействия избирателей с депутатами, жителей с представителями исполнительной власти.

Итак, демократия - это форма организации политической системы на основах конкурентного выбора населением той или иной альтернативы общественного развития. Демократия сочетает представительство интересов, политический плюрализм и конкуренцию, гарантии права граждан на участие в политике, просвещенный выбор, взаимную ответственность власти и народа.

Основа демократии — развитие гражданского общества. Гражданское общество — совокупность отношений организаций, социальных структур, отражающих их частные и общественные интересы и находящихся вне государства (его прямого контроля). В гражданском обществе формируются экономические, профессиональные, культурные, религиозные и др. интересы людей. Формирование правового государства возможно лишь на основе развитого гражданского общества.

Идея гражданского общества получила распространение в Новое время (XVII-XVIII вв.) как составная часть договорной теории государства. Согласно этой теории гражданское общество понималось как сфера частных взаимоотношений людей. Гарантией автономии гражданского общества являются конституционно закрепленные и защищаемые государством права и свободы человека. Естественные свободы человека, облеченные в форму государственных норм и законов,- выступают границей между обществом и государством. В гражданском обществе - права человека, в государстве - гражданина. Не закон лежит в основе прав людей, а права людей - в основе закона.

 

16. Демократия как форма организации политической жизни (политический режим).

Демократический режим - («democratia: - народовластие) - это одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы, демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод.

Население участвует в осуществлении государственной власти посредством прямой (непосредственно принимает участие в решении вопросов) и представительной (народ реализует власть через выбираемые им представительные органы).

В демократическом государстве народ является источником власти. И это становится не просто декларацией, а фактическим положением дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве, как правило, избираются, но меняются критерии избрания. Критерием избрания того или иного человека в представительный орган являются его политические взгляды, профессионализм. Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический политический режим. В основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм.

Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует институциональный и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки секции, общества и т.п. объединяют людей по различным интересам и склонностям. Интеграционные процессы способствуют развитию государственности и свободы личности.

Общество должно быть избавлено от произвольных арестов, особенно по политическим мотивам, а суд должен быть независимым и подчиняться только закону.

Разделение властей – один из основных принципов демократического режима. Гласность деятельности государства – один из принципов, обеспечивающий открытость работы органов управления, доступность для общественного ознакомления.

Основные формы демократии

В зависимости от форм участия народа в осуществлении власти выделяют прямую, плебисцитарную и представительную демократию.

В прямой демократии между волей народа и ею воплощением в решения нет опосредующих звеньев - народ сам участвует в обсуждении и принятии решений. Прямая демократия сегодня используется в организациях и небольших сообществах (городах, общинах) как самоуправление. Другой формой прямой демократии являются сам процесс голосования, в ходе которых осуществляется прямое волеизъявление народа в отношении своих представителей в органы государственной власти.

Плебисцитарная демократия является другим каналом выражения воли народа. Ряд исследователей рассматривает ее как разновидность прямой демократии и не выделяет ее в отдельную группу. Эта форма демократии представляет собой голосование народа по важнейшим государственным вопросам, по проектам законов и других решений через референдум, иногда называемый плебисцитом, что в дословном переводе - народное решение.

В представительной демократии воля народа выражается не прямо, а через институт посредников, поэтому ее еще называют делегируемой демократией. Депутаты, политические лидеры, получив доверие от народа, должны воплотить эту волю в принимаемых законах и решениях. Между народными представителями и теми, кого они представляют, устанавливаются отношения, основанные на полномочиях и доверии.

 

17. Государство как основной политический институт: понятие, характерные признаки, функции.

Государство — основной институт политической системы, форма организации общества. Государство - это организация, которая обладает верховной властью на определенной территории; это выделившаяся из общества и исторически обусловленная его экономическим строем организация.

Признаки государства.

1. Население.

2. Наличие публичной власти, осуществляемой с помощью специального аппарата управления и принуждения. Государственная власть должна обладать суверенитетом. Государственный суверенитет — это: а) верховенство государственной власти внутри общества, способность государства решать важнейшие вопросы жизни общества и обеспечивать единый правопорядок; б) независимость государства на международной арене, во взаимоотношениях с другими странами.

3. Территориальная организация власти и управления: а) границы государства; б) население, проживающее на данной территории, разделяется по административно- территориальным единицам.

4. Монополия на издание законов (на правотворчество).

5. Монополия на сбор (взимание) налогов — налоги необходимы для выполнения государством своих функций и содержания государственного аппарата.

В широком понимании государство - это и граждане, и аппарат государственного управления. В узком смысле — это аппарат управления. В структуру государства входят органы законодательной власти (парламент), исполнительно—распорядительные органы (правительство), судебная система; а также органы охраны общественного порядка, надзорно-контрольные органы, вооруженные силы, органы государственной безопасности, государственные СМИ. (Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную сформулировал Монтескье).

Функции государства — это основные направления его деятельности, делятся на внутренние и внешние.

Внутренние функции:

2. охранительная — охрана законности и правопорядка, прав и свобод граждан;

3. экономическая — формирование государственного бюджета, управление налогообложением, ценовая политика, регулирование производства;

4. социальная — социальная защита населения, здравоохранение и образование, пенсионное обеспечение и т.д.;

5. экологическая — охрана, восстановление и улучшение природных условий жизни человека.

Внешние функции:

6. защита от внешней угрозы (вооруженные силы, контрразведка, пограничные войска, оборонительные войны);

7. взаимодействие с другими государствами и международными организациями (экономическое, политическое и культурное сотрудничество, ведение международных переговоров, вступление в блоки и союзы).

Можно разделить функции и по другой схеме. Функции осуществления суверенитета: 1) внешнего суверенитета — оборона, защита интересов государства на международной арене; 2)внутреннего суверенитета — внутренняя безопасность, правопорядок, правосудие.

Выделяют также регулятивную, кул ьтур н о - в о сп и тате л ь - ную функции.

 

18. Теории происхождения государства. Исторические типы государства.

Государство возникает лишь на определенной стадии развития общества — при разложении первобытнообщинного строя, с усложнением общественного разделения труда, возникновением частной собственности, классов и эксплуатации, выделением управленческих функций. Возникновение государства связано не только с делением на классы, но и с необходимостью управлять сложнооргани- зованным обществом, чтобы сохранить его целостность.

Существуют разные теории происхождения государства.

1. Патриархальная, согласно которой государство возникает из родового строя как усложнение власти патриар ха — главы родовой общины, а затем главы племени. Родоначальником этой теории считают Аристотеля.

1. Религиозная (провиденциалистская) теория — государство существует по воле Божьей. Вся власть от Бога, а монарх ~ помазанник Божий. Эта теория господствовала в эпоху феодализма, но и в настоящее время она сохраняет свое влияние там, где сильны позиции церкви.

2. Теория общественного договора (Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж.Ж. Руссо) — государство создано в результате договора между людьми.

3. Теория насилия (покорения). Гумплович (австрийский правовед) считал, что государство возникает в результате захвата одного племени другим. Чтобы сохранить свою власть завоеватели и создают аппарат управления, т. е. государство.

4. Марксистская или классовая теория — государство возникает тогда, когда возникает имущественное неравенство, частная собственность и классы. Государство — это аппарат насилия одного класса над другим. При коммунизме государство отомрет, так как не будет частной собственности и классов. Диктатура пролетариата — это государство рабочих и крестьян,, которое возникает после со-циалистической революции. Диктатура пролетариата проводит социалистические преобразования, ликвидирует частную собственность, затем перерастает в социалистическое общенародное государство, а с построением коммунизма оно отмирает, устанавливается общественное самоуправление.

5. Анархисты вообще рассматривают государство как социальное зло и считают, что государство надо ликвидировать (Бакунин, Кропоткин).

Выделяют исторические типы государства: рабовладельческое, феодальное, буржуазное и социалистическое.

По видам современное государство делится на правовое и социальное.

Правовое государство — это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Теория «правового государства» заложена Дж. Локком, Ш.Л. Монтескье, Т. Джефферсоном, И. Кантом. Термин «правовое государство» утвердился в XIX в. в трудах немецких юристов Клауса Т. Велькера, Рихарда фон Моля.

Признаки правового государства: верховенство закона, всеобщность права, связанность правом самого государства и его органов, разделение властей; взаимная ответственность государства и личности; незыблемость свободы личности, ее прав, чести и достоинства; наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан.

Социальное государство стремится к обеспечению достойных условий жизни своих граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, достижению социальной справедливости и защищенности.

 

19. Понятие формы правления и ее основные типы.

Понятие «форма государства» включает форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Формы правления делятся по способу организации власти, ее формальному источнику на монархии и республики.

В монархии формальным источником власти является одно лицо. Монархия — от греч. monarchia единовластие — форма государственного правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках одного лица — главы государства, как правило, наследственного правителя.

Монархии делятся на:

1. абсолютные монархии, где существует всевластие одного лица ™ монарха (Оман, Саудовская Аравия, Катар);

2. конституционные монархии, в которых полномочия монарха ограничены конституцией.

В свою очередь конституционные монархии делятся на:

дуалистические, в которых монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично - законодательной (Иордания, Кувейт, Марокко);

парламентские монархии, где монарх, хотя и является главой государства, фактически обладает представительскими и частично исполнительными функциями. Подавляющее большинство современных конституционных монархий относится к парламентским монархиям (Великобритания, Дания, Испания, Швеция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Япония). Правительство формируется партией или блоком партий, которые победили на выборах. Правительство подотчетно не монарху, а парламенту.

1. выборные монархии — Речь Посполитая в сер. XVI— XVIII вв., Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия.

2. теократическая монархия — Ватикан.

Монархия была господствующей формой правления на протяжении тысячелетий. В специфической форме она сохраняется в настоящее время в трети стран мира. В некоторых странах были попытки восстановить монархию - Болгария, Румыния.

Второй основной формой правления является республика. Республика — от лат. res publica - общественное дело. Источником власти является народ (народное большинство). Это форма правления, при которой высшая власть принадлежит выборным представительным органам, а глава государства выбирается гражданами или представительным органом. Республики делятся на: 1) парламентские; 2) пре-зидентские; 3)смешанные.

В парламентской республике ведущая роль принадлежит парламенту, который формирует правительство, правительство несет ответственность перед парламентом. Правительство — это исполнительная власть. Президент, как правило, избирается парламентом. Президент в парламентской республике не обладает большой властью. Он символизирует суверенитет страны и величие государства, это цере-мониальный руководитель. Главную роль играет глава правительства. Правительство формирует партия, которая победила на выборах, ее лидер становится и главой правительства. Примеры: ФРГ, Италия, Австрия, Индия.

Президентская республика ~ эта форма правления, при которой президент одновременно и глава государства, и глава исполнительной власти. Президент, как и парламент, избирается народом. Президент руководит внешней и внутренней политикой государства, является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Он сам (в США с одобрения Сената) назначает министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом. В классической президентской республике президент не может распустить парламент, а парламент не может выразить недоверие правительству. Но возможна процедура импичмента - досрочного отстранения президента от власти, хотя эта процедура очень затруднена. Классический пример президент ской республики — США. Другие примеры: Бразилия, Аргентина, Мексика.

В смешанной, президентско-парламентской республике сочетаются черты президентской и парламентской республик. Правительство несет двойную ответственность и перед парламентом, и перед президентом. У президента сильная власть. Президент является главой государства и верховным главнокомандующим. Правительство формируется из представителей победившей партии или блока партий, но президент назначает главу правительства и вместе с ним формирует правительство. Парламент может вынести правительству вотум недоверия, президент может распустить парламент и назначить досрочные выборы. Примеры: Франция, Австрия, Ирландия, Польша, Финляндия, Португалия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных