Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характер измильтян в мировой истории




 

Когда ангел Господень, в этом образе явился Сам Господь, нашёл Агарь в пустыне, Он её обрёл как пастырь заблудшую овцу. Агарь бежала от Сарры, которая её смиряла и угнетала, но на вопрос ангела «откуда и куда идёшь» Агарь ответила так, что ни Сарры не упомянула, ни воозможно жестокого её с собою обращения. Агарь уже имела во чреве от Авраама. От Агари родится старший сына Авраама Измаил, и в ответе Агари Ангел Господень познал её смирение, и обращается к Агари трижды.

Писание подчёркивает, что это было троекратное обращение, употребив одну и ту же формулу: и сказал ей Ангел Господень.

Начинаем читать 16 гл ст 9: «И сказал ей ангел Господень: возвратись к госпоже своей и смирись под руками её. И сказал ей ангел Господень: умножая умножу семя твоё, и неисчислимо будет по множеству. И сказал ей Аншел Господень: вот ты во чреве имеешь и родишь сына и назовёшь имя ему Измаил ибо услышал (шама) Господь смирение твоё».

Мы видим, что Ангел Господень говорит как Сам Господь. Потомки Авраама по плоти разделятся на две ветви: Измаил (старший) и Исаак. Ишмаел значит: «слышит Бог». Что слышит Бог? Бог слышит смирение. Когда Сарра угнетала Агарь, то независимо, права была Сарра или нет, независимо от её чувств, она Агарь смиряла. Глаго «ана» смиряла. Ангел говорит Агари, чтобы она вернулась в это состояние. Он говорит ей: смирись. Это тот же глагог «ана», только в другой форме. По скольку Агарь засвидетельствовала, что она способна, она не обвинила никого в своём положении, ангел говорит, что Господь услышал её смирение. Смирение «они» - того же корня. Это слово еврейское смирение (они) в этом контексте иногда понимают как страдание или беда. И конечно, без страдания нет смирения. Но «они» смирение, это такое страдание, которое слышит Бог. И эта мысль важная, она неоднократно звучит в Книге Бытия. Бог услышал смирение Агари, Бог увидел смирение Лии, Бог видел смирение Иакова. Бог в земле «смирение» благословил Иосифа. Это я всё цитирую сейчас.

Смирение, что это такое? Его часто понимают как слабость. А вот, Библейское, настоящее, глубокое смирение это страдание, которое слышит Бог. Вот самое точное короткое определение. Смирение это страдание, которое слышит Бог. Те, кто прошёл через смирение – кроткие наследую Змелю.

Когда Ангел говорит Агари: умножаю умножу семя твоё, то нужно понимать, что мать Измаила проявила кротость, и вообще она была глубокий источник, Агарь. Умножая умножу, сказал ей ангел о её потомстве. Только когда Авраам пройдёт последнее испытание, Аврааму только тогда будет сказано: умножая умножу семя твоё.

Различие конечно будет между измаилитянами и израилитянами, оно будет в том, что народ Израиля понесёт в себе Церковь, поэтому Аврааму о потомстве Исаака будет сказано: умножая умноже семя твоё как звёзды небесные и как песок на губе морский, это (Быт 22 гл). Потомство Измаила будет неисчислимо от множества, но ничего кроме земли для питания этого великого множества сынов Авраама измаилитян здесь не обещано, потому что войти в небесную Церковь можно только через Христа мессию.

Итак, характер матери Измаила и значение имени Изманил говорят о смирении. Зафиксируем эту странность, потому что тот, кто представляет историю и характер измаилитян, которых ассоциируют с племенами аравии арабами, сразу согласиться с тем, что они и селятся пространно и весьма многочисленны, аравитяне крепко, арабы, посажены в истории… но то, что они смиренные, кроткие, вот так вот сразу трудно признать. И не нужно сразу соглашаться с тем, что они смиренные. Наоборот, они неусмиряемые. То есть, смирение есть, и при этом они неусмиряемые. И об этой второй вот, что они неусмиряемые, характеристической для этноса черте наперёд говорит ангел Господень об Измаиле. Он будет человек – дикий осёл. Вот так в еврейском тексте: пере адам. Он будет человек – дикий осёл. На греческом – (анагр). Этот символ встречается в Библии в разных значениях, в частности – возвышенный образ. Вот, в книге Иова дикий осёл это образ независимости и духовной свободы. Его нельзя использовать и приручить. (Иов 39 гл 5-8 ст). Дикий осёл может означать бидуинов, сынов пустыни, который умеет жить там, где никто жить не может.

12 ст 16 гл. Он будет человек – дикий осёл. Руки его на всех и руки всех на него. Такая характеристика… что она означает? Некогда это могло означать набеги кочевников и расплату за набеги. А в современном контексте, что это такое? Как потомкам Исаака израилитянам суждена всемирная миссия, так и потомкам Измаила, их будет 12 народов, им суждена своя роль во всемирной истории. Он на всех и все на него. Измаилитяне способны к борьбе если не со всем светом, то на все стороны света. Далее.. Измаилитяне, кочевые племена аравийского полуострова – арабы – всегдашние соседи евреев. Потомки двух сынов Авраама – Измаила и Исаака – арабы и евреи, не смешиваются между собой. Каждая ветвь содержит свой образ жизни, однако они прекрасно друг-друга понимают. Руки его на всех (это об Измаиле). Ещё раз. Он будет человек – дикий осёл, рукие его на всех ируки всех на него и он помелится пред лицом всех братий своих. Братья здесь означают родственные Измаилу племена, потомки Исаава, эдумеяне, но главным образом, конечно, потомки Исаака и Иакова, израильтяне.

Что значат слова, что Измаил поселится (алпене) всех братьев своих. Это может означать и «над» и «около» и «перед» и «напротив». Вот это вот (алпене) отношения израилитян сынов израиля, это отношение самого близкого соседства. Дальше, измаильтяне не смешиваются с братьями. Между ними возможны разного рода отношения, и не всегда добрые. Ангел Господень обрёл у источника мать Измаила, она была испытана духом, как она может нести страдания. Нельзя сказать, что Агарь пожалели, как если бы ангел сказал «услышал Господь страдания твои», нет. Её настоящие страдания-то Агари впереди. Её погонят во второй раз, и она с Измаилом, отроком, будет умирать от жажды. Вот Господь утверждает и укрепляет Агарь на некоторое духовное усилие, потому что сейчас Агарь должна вернуться к Аврааму. И как знак, что она способна, Господь дал имя её не родившемуся сыну. Вот ради сына она точно потерпит, и сделает всё, на что способна. Вот божественная педагогика.

На Измаила лёг знак, которым будут отмечены его потомки – смирение. А чтобы мы не думали, что смирение есть слабость, Ангел предвозвестил, что это будет смирение неусмиряемого, кротость неукротимого.

Как такое понять? Чтобы такое понять, необходимо подняться выше психологического правдоподобия. Вот, несчётное множество, которое есть народы, отмеченные именем Измаил. Что для них это сочетание - смирение и неукротимость дикого осла? Как они сумели свой дар Божий воспринять? Восприняли они, потомки Измаила, этот дар Божий, смирение и неукротимость в сочетании этом странном? Усвоили они его или нет и на сегодняшний день – вот интересый вопрос.

Потомки Измаила отвечают ли имени «ишмаел» (смирение слышит Бог)?

Вспомним, что Книга Бытия построениа телескопически – из одной части как бы выдвигается другая, следующая часть. Общая композиция Книги такова, что в антропологии закладываются учение о Церкви, в учении о Церкви содержались основы сотериологии, внутри сотериологии дано главное понятие что есть историософия. Историософия это учение о спасении в жизни народов. Историософия это развёрнутая в истории сотериология.

Когда мы касаемся историософских вопросов, то приходим в соприкосновение с многообразным историческим материалом – с историей. Многообразие исторического материала весьма велико, и оно дробится при научном подходе до бесконечности. Библейский же взгляд на историю он сотериологический. То, что рассматривается есть личность, индивид и неделимо как личность, которая должна наследовать спасение или отвергает его. Священная история потому и священная, что не теряет человека, и в жизни народа священная история видит личность. Если мы выработаем в себе навык рассматривать народ как соборную личность, то глубже войдём в Библейское мировоззрение, но здесь нас ожидают трудности, потому что увидеть народ как личность не просто, это даже очень трудно, потому что нет простого перехода от личности-родоначальника к биографии народа. Переноса нет от Измаила, скажем, к арабам. Переноса нет, а связь есть. Как она устанавливается, Священное Писание показывает. Объяснить это нельзя. Священное Писание показывает. И чтобы мы каждый раз понимали что нам показывают, нужно через Писание смотреть в историю. Вот плодотворный взгляд – богословское зрение современности – это самая тонкая дисциплина. Богословское зрение современности. Вся вторая половина Книги Бытия это историософия. В историософии движения в понятиях практически не возможно. И вот, в первом уроке по историософии, он касается Измаила и его потомков, Писание сразу даёт как бы настройку нашему зрению.

Как возможно смирение неукротимого. Как оно возможно? Ответ: это надо видеть. Хорошо было бы увидеть это в самом Писании, так ведь в Писании образа Измаила нет. Толдот Измаила есть, а сам Измаил представлен в нескольких эпизодах как исключительная страдательная сторона. Следовательно, то, что даёт нам Писание в образе Измаила, отца неисчислимого множества это задание смотреть в историю. Смотрите как это всё интересно сделано. Через Измаила нам дали задание из древности смотреть в современность. Богословское зрение современности. Вот, что утончает и делает проницательным ум человека, если он хочет разбираться в исторических событиях. И понятно, чем должше длится исторический процесс, тем проще смотреть на историю при помощи Писания. Вот, мы и посмотрим.

В историософии движение в понятиях не возможно практически, однако историософия это Библейская дисциплина, следовательно, имеет основания предшествующим по смыслу, то есть в учении о спасении. А учение о спасении знает об условиях погибели, которые являются всеобщие, то есть имеют всемирно историческое значение.

Общемировые условия погибели мы называли и изучали, их всего два. Это: Каин и Вавилон. Измаиле, праотцу арабских племён от чрева матери и от Бога дана защита от Каина и от Вавилона, потому что смирение неукротимого Измаила это изначально данная ему охрана от духа Каина. Смирение – охрана от Каина. А если представить как возникает и строится Вавилон, то спросим, какое место в этой цивилизации может иметь тот, кто по духу дикий осёл? То есть, по скольку Измаил и его потомки по духу, то, что называется, дикий осёл, Вавилон они строить не будут, и участвовать в его стройке не могут. Если в имени Измаил заключается идея о том, что потомки Авраама по этой линии естественно отторгаются от каинитян, будь то сам Каин или строители Вавилона, то да – на сегодняшний день измаильтяне, арабы – сыны Измаила.

Ещё раз. Если в имени Измаил, в его характеристике, заключается идея о том, что потомки Авраама по этой ветви отторгаются от каинитян естественно.. от каинитян, будь-то сам Каин или Вавилон, отторгаются они от этих двух форм, то на сегодняшний день, измаильтяне – арабы это сыны Измаила. То есть, характер Измаила, обозначенный только в св. Писании, действует. Мы можем его наблюдать.

Продолжаем читать Книгу.

Трижды обратился ангел Господень, Сам Господь в виде ангела к Агари. И вот, как встретила Агарь это обращение – это памятник богословской мысли. Агарь встретила замечательно.

13 ст «И назвала Агарь имя Господа, говорящего к ней: Ты - Бог, увидевший меня». Человек называет Бога по имени и обращается к Нему с этим именем. Кто? Женщина, рабыня, египтянка совершает акт веры, подобный тому, что совершили Енос, сын Сифа и Авраам, отец всех верующих. Но даже об этих великих сынах Божьих мы не знаем, каким именем они называли, с каким именем призывали Господа. А женщина, рабыня, египтянка, смирение которой услышал Господь, дала Богу имя – вот дерзновение, которое Писание сохранило как драгоценность. Агарь обращается к Богу, Который говорил с ней, и смысл этого обращения: «вижу Того, кто видит меня». То есть, меня Бог видит. А я вижу Того, кто видит меня.

«И назвала Агарь имя Господа, говорящего к ней: ты Бог, увидевший меня, потому что сказала: уже ли я здесь увидела во след увидевшего меня.». Поэтому она назвала тот колодец, колодец живого, увидевшего меня. Имя Бога, каким его назвала Агарь – это мост к Новому Завету. Когда Христос сказал Нафанаилу, мы его историю рассказывали, историю призвания Нафанаила, Христос сказал Нафанаилу: «под смоковницею Я увидел тебя». Нафанаил Ему отвечал: «Равви, ты Сын Божий, ты царь Израилев». О Нафанаиле мы знаем, что он был человек с понятием о Боге. Нафанайл знал, что Бог всеведущ, значит Бог знает и его, Нафанайла. Но как это удивительно было для Нафанайла увидеть Того, кто видит его? Нафанайил увидел мессию во плоти и отделился от понятия о Боге и встретился с Ним лично.

Агарь сказала ангелу Господню то же, что Нафанайл Христу. Нафанайл видел Бога во плоти, Агарь видела Его как ангела. И смоковница, код которой сидел Нафанаил в какой-то сокровенный момент своей жизни… Смоковница вошла в Священное Писание Нового Завета – так и колодец, где ангел Господень обрёл Агарь, вошёл в Сященное Писание Ветхого Завета, той же Агарью поименованной, как памятник Богообщения. Агарь видела Того, Кто видит её.

Сопоставление этих двух историй о встрече Агари и Ангела и овстрече Нафанаила и Христа, может стать лучшим комментарием того, что такое Евангельская простота. В нагорной проповеди Христос сказал: святильник тела есть око. Итак, если будет око твоё просто – всё тело твоё светло будет. Если же око твоё лукаво будет – всё тело твоё темно будет. Вот, заметьтье, что здесь противопоставляются просота и лукавство, и это противопоставление относится прежде всего к области зрения, что человек, и как он видит, и каково его око. Вот, в Нафанаиле нет лукавства, Нафанаил был прост, и он как-то же разглядел в Иисусе Христа-мессию. Когда Нафанайл спросил, из Назарета может ли быть что доброе, Филипп дал единственно верный ответ: пойди и увидь. Филипп знал главное качество, которое было в его друге – это взгляд, в котором есть простота и нет лукавства. Нафанаил непременно разглядит мессию-Христа. Филипп только не знал как это будет. И с Нафанаилом происходит то же, что и с Агарью. Он видит Того, Кто видит его. И Нафанаил делает то же, что делать Агарь при встрече с Господом, он обращается к Господу и именует Его: Раффи, ты Сын Божий, ты царь Израиля.

Когда мы говорим о простоте, как христианской добродетели, то можем невольно представлять себе простоту как отсутствие изящной одежды, богатого жилья, незнатность, чаще всего – необразованность под этой простотой понимают. То есть, мы видим подделку под простонародие и объявляем, что это простота, где ангелов до ста. Евангельская протота – это, прежде всего, такой взгляд на мир, которым можно разглядеть мессию Бога и человека. И никакими глазами и естественным зрением нельзя было увидеть в Иисусе из Назарета Христа мессию. Простота христианина это драгоценнейшая искушенность внутреннего мира человека. Простота это опытность души, которая даёт непосредственное постижение, что Бог на столько милостив, что Он является в человеческом образе: Агари и Аврааму в образе Ангела, Нафанаилу – во плоти.

Христос сказал об этой именно простоте, что она беспримеси «акерейос», без примеси чуждого духа, но мудра и опытна, и прошла искушение. Простота это то, что прошло искушение. Христос сказал: будьте мудры как змии и просты без примеси, как голуби. То есть, смирение и опытность и искушенность и умение сохранить себя без примеси от чужоо духа – вот такое смирение непременно предшествует евангельской простоте. Только смиренный человек может внутренним оком увидеть как милостив Бог.

Читаем до конца эпизод из жизни Агари. Она назвала тот колодец, колодец Живого, увидевшего меня. Вот он между Кадесом и между Баредом. Колодец Агари располагался на пути к Синаю, он упоминается ещё дважды. Исаак жил около этого места. Это 24, 25 гл кн. Бытия. Кадес или Кадеш располагается южнее мёртвого моря. А где был Барем - мы не знаем.

15 ст «И родила Агарь Аврааму сына и назвал Авраам имя сыну своему, которого родила ему Агарь - Измаил., Авраам же был 86 лет. когда родила Агарь Аврааму Измаила.» Агарь же возвратилась в семью, что она принесла с собой в семью, которая тогда была вся Церковь? Сына принесла, это понятно, а что ещё? Буд-то бы мы не знаем? Знаем! Спросим иначе. Что такое Агарь в св. Писании? Образ чего Агарь есть в св. Писании? Образ смирения, образ Богообщения и образ матери. Смирение, богообщение, материнство – с этим Агарь вернулась в семью, и что она принесла с собой? То, чего люди не могли достичь никакими усилиями – это настоящий мир. Агарь принесла то, что нельзя достичь, ну, скажем, терпимостью, спокойствием, уступчивостью или другими искусствами общежития. Настоящий мир – это Богом данная тишина, которая приходит как благодать. В семье Авраама воцарился мир, плод Евангельской простоты. Вот, что сделал Авраам, как пастырь Церкви – он дал действовать Божьей воли. Это было дело той веры (вера без дел мертва), которую он достиг. Когда вера открылась в нём как вера знающся, вера заветная, Авраам сумел разобрать такой клубок страстей внутри семьи, что эта внутрисемейная история может первой войти в руководство по пастырскому богословию.

Что дальше? Родился Измаил, и после того прошло 13 лет. Как жил Авраам эти 13 лет, мы не знаем. И когда Аврааму было 99 лет, Аврааму явился Господь. Необходимо стало, чтобы Авраам вступил с Богом в завет обрезания. Завет обрезания это прообраз закона. Мы вступаем в сферу новых понятий. Какое место имеет закон в жизни Церкви? Видим это из жизни Авраама.

Бог с Авраамом вступал в Завет дважды. Один завет с Авраамом был сам Ветхий Завет. Завет обрезания. Другой завет – завет рассечённых жертв – был прообразом Нового Завета. И новозаветное в жизни Авраама было первым по времени, и мы должны ещё раз это повторить. Это важно, и, может быть, психологически трудно понять, что конечное по смыслу было первым по времени. Грядущее стало впереди. Это знак того, что без Нового Завета Ветхий Завет не постижим. Постольку, поскольку мы отрицаем Христа мемссию, как это делают иудеи, мы не можем понимать Писание, на каком бы мы языке его не читали, в том числе и на еврейском. Завет милости по времени предшествует завету закона. Если знать, что есть милость, можно исполнить закон. Но если закон станет исходным, то утратится всё – благодать, милость, спасение, мир и любовь. Учение о спасении первым полагает милость. Это был первый завет с Авраамом. На этом основании на самом Аврааме строится Ветхий Завет. Тело Авраама должно быть обрезано. Не Аврааму нужно, но человечеству нужно знать закон. Авраам не нуждался, но Авраам будет обрезан. Христос не нуждался, но и Христос будет обрезан и крещён. Вера Авраама, когда он получил закон, была вера послушания, вера живая, вера зрячая, вера знающая, и,как венец, это была верность пастыря.

Если образ закона и дать в чьи-то руки, закон в чьи-то руки дать, то кому? Аврааму. Кто имеет веру Авраама, тому можно доверить закон. Как же с законом нужно осторожно обходиться? Как? Как Авраам с Саррой и Агарью. Вот, композиция Книги Бытия. Между первым заветом с Авраамом, это образ Голгофы, и вторым заветом с Авраамом, это обрезание, Писание помещает только одно событие – Сарру с Агарью. В истории с Саррой и Агарью Писание нам объясняет как Авраам и Господь действуют совместно, пастырски Бог и человек действуют совместно, пастырски, чтобы в Церкви утвердить мир.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных