Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политическое лидерство в СССР и современной России.




Анализируя этот вопрос, необходимо обратить внимание на роль политического лидерства в Российской Федерации. Следует показать, что командно-бюрократическая система, не справившись с управлением и доведя общество до кризисной ситуации, лишилась и способности выдвигать лидеров. Она формировала номенклатурный слой,который отличался послушностью вышестоящим властям. Важно проследить, как общественно - политическая обстановка в период распада СССР, образования СНГ и суверенной России вывела на арену политической борьбы лидеров популистского толка, необходимо показать, как в кадровом составе российского

общества сверху донизу идет смена поколений, вызревает новый тип лидера, неординарно мыслящего, с обостренным чувством перспективы, способностью принимать и осуществлять смелые самостоятельные решения.

на переломных этапах истории активизируется популистский тип

лидера. Подобный тип лидера встречается во всех странах, в российских условиях наши сограждане склонны доверять популистским лидерам, лидер-популист, играя на эмоциях толпы, "подогревает" ее недовольство и озлобление, разжигает страсти, в демократически развитых странах популистские лидеры обречены, поскольку механизмы их деятельности не находят поддержки в массах. Спрос на популизм обусловлен неразвитостью интересов общества, отсутствием демократической политической культуры, ориентированностью населения на примитивные цели сегодняшнего дня.

В современном мире в содержании лидерства выделяются два основных направления: консерватизм и умеренный реформизм, неоконсерватизм стремится к гибкой социальной политике без конфликтов, по мнению политологов, в нашей политической ситуации оптимальным было бы движение от крайнего радикализма к умеренной демократической эволюционности неоконсерватизма.

Важной проблемой политического лидера является приобретение и сохранение

признания и доверия людей, здесь и возникает политическое явление, которое называется "имидж", то есть образ политического лидера, известно, что чем выше по занимаемому положению политический лидер, тем меньше он непосредственно общается с людьми, и тем более широкие слои имеют дело с образом этого лидера.

 

13.Понятие политического режима. Авториторизм: возможности и границы, природа авторитаризма и условия его возникновения.

Авторитарный режим - это власть авторитета или диктатура одного лица (группы). Он характеризуется: 1) концентрацией власти в руках политического лидера или определенного органа; 2) безраздельным господством исполнительной власти; 3) определенными элементами демократии - выборами, парламентом и парламентской борьбой, легальной оппозицией, поляризацией политических сил и интересов; 4) вместе с тем парламент превращается в совещательное учреждение при главе государства, значительная часть его назначается; 5) политические права граждан и общественно-политических организаций сужены, не допускается серьезная легальная оппозиция, политическое поведение как отдельных граждан, так и политических организаций строго регламентировано; 6) режим опирается на армию, которая вмешивается в политический процесс; 7) личность строго подчинена авторитету. Три признака или свойства авторитаризма отличают его от других типов правления и власти и обычно сочетаются: 1 централизация власти; 2)безапелляционный командный метод руководства; 3)безусловное повиновение, все эти свойства сводятся к акценту на принуждение к исполнению воли правящего лица, подавление воли и свободы подчиненных и общества в целом.

Авторитаризм - политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой. В истории общества можно выделить различные его формы: древневосточные деспотии, тиранические режимы античности, абсолютистские монархии позднего средневековья и нового времени, западноевропейские империи XIX века, военно-полицейские, фашистские и коммунистические режимы в XX в. историческое многообразие форм авторитаризма показывает, что этот политический режим совместим с различными по природе общественными и политическими системами - рабовладением, феодализмом, капитализмом, социализмом, демократией и монархией. Отсюда - трудности, связанные с попытками определения общей природы авторитаризма, вычленения его сущностных, устойчиво повторяющихся характеристик. К числу общих черт авторитарных режимов относят следующие:

-авторитарная власть имеет своим источником насильственный захват власти. Она не формируется народом и не ограничивается правом - кодифицированным либо обычным, опирающимся на традицию;

- для нее характерно слияние законодательной, исполнительной и судебной властей, либо их формальное, показное разделение;

- при авторитаризме власть опирается на административный, полицейский и военно-карательный аппарат, держится на неприкрытом насилии или возможности его непосредственного применения;

- авторитаризм предполагает жесткий централизм управления, монополизацию власти в руках правящей элиты или вождя;

- в социальном плане авторитаризм пытается стать выше классовых различий, выразить общенациональный интерес, что сопровождается социальной демагогией, популизмом;

- во внешней политике для него характерны агрессивные имперские установки.

 

 

14.Понятие политического режима, демократия: плюсы и минусы.

Демократический режим - форма государственного устройства, при котором осуществляется правление народа. Основополагающие принципы демократии -народовластие, равенство, свобода личности, для демократических режимов характерно избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании; строгое осуществление разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; политический плюрализм; широкий спектр прав и свобод граждан и т.д. Типология демократии строится на основе разных институциональных уровней и по различным критериям, на внешнем уровне, согласно юридически институциональному критерию, ее тип определяется отношениями между законодательной и исполнительной властями и функциями судебной власти. При парламентском режиме исполнительная власть зависит от законодательной (в так называемой парламентской республике), а также - от избирательного процесса, при президентском правлении глава государства избирается непосредственно народом, президент зависит только от избирателей. Президент сам формирует правительство и сам может его возглавить, демократические режимы определяют и различают не только структуры высших институтов - макро уровней власти, но и политические структуры среднего уровня, на этом основании различают три типа демократии:

1) с высокой степенью независимости подсистем - партий, профсоюзов, групп давления и т.п. (Англия, США);

2) с ограниченной автономией подсистем (Франция, Италия);

3) с малой автономией подсистем (например, Мексика), демократический режим - результат творчества народных масс, передовых представителей общества и его руководства, степень прогрессивности и новаторства которого оценивается в зависимости от участия в демократических преобразованиях основной части населения.

 

15.Переход к демократическому обществу в России: особенности и проблемы. Становление и формирование российской демократии означает новый этап в истории развития России. Если система политической демократии в большинстве развитых стран отрабатывалась на протяжении последнего века, а в некоторых - и еще дольше, то в России ее предстоит создать на месте одной из наиболее сильных диктатур в истории.

С падением тоталитарного строя в России начался процесс демократической реформации страны, основные его направления - становление и развитие гражданского общества и правового государства, формирование многопартийной политической системы, проблема развития демократии в России заключается в следующем: примут ли политические действующие лица страны структуру демократических институтов, при которой достигается их согласие, количественная сторона демократизации российского общества - это расширение участия граждан в политической жизни страны. Качественная - появление новых политических институтов власти на основе рационального демократического процесса.

Противоречия переходного периода в России и связанная с этим нестабильность общественной обстановки требуют от власти не только воли к переменам, но и политического реализма, способности трезво оценивать ситуацию, к сожалению, наш человек так воспитывался и формировался прошлой системой, что не привык, не умеет самостоятельно утверждать себя в жизни. За него все решало государство. Переход к демократии, рынку поставил перед населением сложнейшие, жизненные проблемы. Люди винят в них в первую очередь власть, правительство, государство. Это ведет к разбалансированности социальных, гражданских и политических связей. Формирование демократических политических отношений, нормального гражданского общества является условием стабилизации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных