ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Частные деловые бумаги.
Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД). Вид документа должен соответствовать конкретной ситуации и компетенции учреждения. Форма документов разных видов унифицирована. Многие документы состоят из отдельных элементов — реквизитов, набор которых определяется видом и назначением документа.
В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой — выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения. Для облегчения восприятия информации рекомендуется начинать документ с изложения существа вопроса: просьбы, предложения и т. п., а затем подкреплять их обоснованиями. Документы неоднородны по степени унификации и стандартизации. Одну группу составляют документы, в которых единообразной является не только форма, но и типовое содержание, например паспорт, дипломы и аттестаты об окончании учебных заведений, бухгалтерские счета и под. Эти документы важны по содержанию и назначению, имеют массовое распространение и длительное действие. В другую группу входят документы более частного характера, с ограниченной областью применения и кратковременным действием. Эти документы имеют унифицированную форму, но вариативное содержание, т.е. могут значительно различаться по имеющейся в них информации. Стандартизованность деловых документов находит яркое выражение в их языке. Стандартизованные словесные обороты, с одной стороны, помогают точно и быстро оформить замысел автора речи, то есть ускоряют процесс составления деловых бумаг, с другой – облегчают чтение этих бумаг. Стандартизованность свойственна деловому языку лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. Лексические особенности. В ОДС употребляется целый ряд слов и словосочетаний, характерных только для деловой речи. Это названия разнообразных документов (акт, аттестат, диплом, доверенность, обязательство, отчет), а также слова и словосочетания, используемые при составлении документов (вышестоящий, нижеподписавшийся, местожительство, за неимением, наложить резолюцию, удостоверить подпись, ответственное лицо, повестка дня, принять к сведению, ходатайствовать, поставить в известность). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|