Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Частные деловые бумаги.




Организационно-распорядитель­ные документы Информационно-справочные документы Частные деловые бумаги
– закон – план – автобиография
– постановление – акт – заявление
– приказ – отчет – доверенность
– положение – протокол – расписка
– устав – справка – счет
  – деловое письмо – характеристика
  – докладная записка  

 

Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе дело­производства (ЕГСД). Вид документа должен соответствовать конкретной ситуации и компетенции учреждения.

Форма документов разных видов унифицирована.

Многие документы состоят из отдельных элементов — рекви­зитов, набор которых определяется видом и назначением доку­мента.

 

Перечень реквизитов Комментарий
Адресант Адресат   Дата   Наименование документа   Подпись Наименование отправителя документа – Наименование учреждения в форме именительного падежа (что?) – Указание должности лица в форме дательного падежа (кому?) – Фамилия, имя, отчество лица в форме дательного падежа (кому?)   Записывается арабскими цифрами из 6 знаков: число, месяц, год (например: 03.05.10 г.) Пишется посередине строки с прописной буквы на любом виде документа, кроме служебного письма, без точки

 

В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления до­кумента, в другой — выводы, предложения, просьбы, рекоменда­ции, распоряжения. Для облегчения восприятия информации ре­комендуется начинать документ с изложения существа вопроса: просьбы, предложения и т. п., а затем подкреплять их обоснова­ниями.

Документы неоднородны по степени унификации и стандар­тизации. Одну группу составляют документы, в которых едино­образной является не только форма, но и типовое содержание, например паспорт, дипломы и аттестаты об окончании учебных заведений, бухгалтерские счета и под. Эти документы важны по содержанию и назначению, имеют массовое распространение и длительное действие.

В другую группу входят документы более частного характера, с ограниченной областью применения и кратковременным дей­ствием. Эти документы имеют унифицированную форму, но вариативное содержание, т.е. могут значительно различаться по имеющейся в них информации.

Стандартизованность деловых документов находит яркое выражение в их языке. Стандартизованные словесные обороты, с одной стороны, помогают точно и быстро оформить замысел автора речи, то есть ускоряют процесс составления деловых бумаг, с другой – облегчают чтение этих бумаг. Стандартизованность свойственна деловому языку лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

Лексические особенности. В ОДС употребляется целый ряд слов и словосочетаний, характерных только для деловой речи. Это названия разнообразных документов (акт, аттестат, диплом, доверенность, обязательство, отчет), а также слова и словосочетания, используемые при составлении документов (вышестоящий, нижеподписавшийся, местожительство, за неимением, наложить резолюцию, удостоверить подпись, ответственное лицо, повестка дня, принять к сведению, ходатайствовать, поставить в известность).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных