Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ




 

1. Понятие общения.

2. Формы общения, стили.

3. Виды общения (познавательное, убеждающее, экспрессивное, манипулятивное, ритуальное и др.).

4. Особенности невербального общения (кинесические, проксемические и др.).

5. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи.

6. Общение как обмен информацией (коммуникативная цепь).

7. Эффекты межличностного восприятия (эффекты ореола, порядка, проекции, первого впечатления, края, бумеранга).

8. Общение как взаимодействие.

9. Способы организации взаимодействия.

10. Транзактный анализ Э.Берна.

11. Время, как фактор успешности установления контакта.

12. Деловая беседа: этапы и принципы проведения.

13. Создание благоприятного психологического климата беседы.

14. Создание благоприятного впечатления о себе.

15. Поведение в эмоционально напряженных ситуациях: техники, снижающие и повышающие напряжение.

16. Слушание в деловой коммуникации: возможные трудности, виды.

17. Обратная связь в процессе слушания.

18. Постановка вопросов и техника ответа на них.

19. Логические правила аргументации.

20. Способы опровержения доводов собеседника.

21. Деловое совещание (цели, процедуры, правила конструктивного поведения).

22. Групповые методы принятия решений: дискуссия, «мозговой штурм», интервью.

23. Деловые переговоры: основные стадии, порядок ведения, методы ведения, типы, принимаемых решений.

24. Характеристика вербальных средств коммуникации и основные коммуникативные барьеры.

25. Виды критики.

26. Правила позитивной критики.

27. Классификация видов публичной речи.

28. Этапы подготовки публичного выступления.

29. Виды спора.

30. Формально-логические и психологические основы убеждения.

31. Технология сократовского спора.

32. Структура социально-психологических характеристик коллектива.

33. Развитие группы: превращение группы в коллектив.

34. Факторы сплоченности коллектива.

35. Составляющие элементы психологического климата коллектива.

36. Пси­хо­ло­ги­че­ская струк­ту­ра об­ще­ния.

37. Функ­ции об­ще­ния.

38. Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция об­ще­ния.

39. Проблемы искажения и потерь ин­фор­ма­ци­и при вер­баль­ном об­ще­нии.

40. Об­ще­ние как вос­при­ятие людь­ми друг дру­га.

41. Сущ­ность и ти­пы взаи­мо­дей­ст­вия лю­дей в про­цес­се со­вме­ст­ной дея­тель­но­сти.

42. Пси­хо­ло­ги­че­ские спо­со­бы взаи­мо­дей­ст­вия лю­дей.

43. Ти­пич­ные ошиб­ки об­ще­ния и их кор­рек­ция.

44. Понятие и цель социального влияния.

45. Проблема социального контроля индивидуального и коллективного поведения.

46. Психологические модели социального влияния.

47. Значение вывода в процессе социального влияния.

48. Односторонние и двусторонние методы социального влияния.

49. Комплексное использование эмоционального и интеллектуального воздействия.

50. Воздействие социального влияния на сознание человека.

51. Влияние межличностных отношений на формирование установок к различным явлениям.

52. Элементарная социально-психологическая структура процесса социального влияния

53. Роль социальной среды в формировании убеждения

54. Влияние групповой активности на взгляды людей.

55. Основные формы лжи: умолчание (тайна) и искажение (ложь). Противодействие ей.

56. Моральное значение различия умолчания и тайны.

57. Виды признаков обмана: утечка информации и информация о наличии обмана.

58. Признаки словесного обмана

59. Наиболее распространенные голосовые признаки обмана.

60. Причины проявления голосовых признаков обмана.

61. Типы телодвижений, которые могут быть признаками обмана.

62. Позы как косвенный признак утечки информации или обмана.

63. Лицо как непроизвольная эмоциональ­но-сигнальная система и ценный источник информации для верификатора.

64. Мимика как источник ложной информации.

65. Двойная роль лица в отражении произвольных и непроизвольных мимических реакций.

66. Информационные возможности лица по передаче различных оттенков эмоциональных пе­реживаний.

67. Многообразие различных выражений лица и их отличия друг от друга.

68. Соотношение эмоций и выражения лица.

69. Способы передачи информации с помощью глаз.

70. Внешние изменения в лице, вызываемые высшей нервной деятельностью: румянец, бледность, испа­рина.

71. Проблемы расшифровки мимических признаков обмана.

72. Признаки фальсифи­кации эмоций.

73. Возможности научения распознаванию признаков не­которых видов обмана.

74. Необходимость принятия мер предосторожности для снижения количества ошибок.

75. Проблемы определения эмоции, которые испытывает человек прав­дивый.

76. Меры предосторожности, необходимые при истолковании поведенческих признаков обмана.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2007.

Горянина В.А. Психология общения. М.: Academa, 2007.

Пиз А. Язык телодвижения. М., 2008.

Рогов Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2004.

Леонов Н.И. Психология делового общения. М.:МПСИ, 2002.

Дополнительная литература

 

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2001.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб, 1996.

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. М., 1993.

Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться. М., 1991.

Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995.

Коган М.С. Мир общения. М., 1989.

Кронник А. Методики диагностики взаимопонимания в общении.

Кронник А., Кронник В. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я. М., 1989.

Куницина В.Н., Казаринова Н.В. Погольша В.М. Межличностное общение. С-Петербург: изд-во "Питер", 2001.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1999.

Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: изд-во "Академия", 2001.

Леонтьев А.А. Психология общения. М.: изд-во "Смысл", 1999.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.

Миникес Л. Деловое общение. Н-ск, 1994.

Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. СПб., 2000.

Общение и оптимизация деятельности. М.: МГУ, 1988.

Общение и развитие психики. М., 1986.

Паламарь А. Мудрость общения. М., 1990.

Парыгин Б.Д. Анатомия общения. С.-Петербург, 1999.

Психология и этика делового общения (ред. Лавриненко В.Н.). М., 2000.

Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. М., 2001.

Современный этикет или правила хорошего тона для деловых людей. (сост В.М. Чернышев). Н-ск, 1994.

Таранов П.С. Приемы влияния на людей. Симферополь, 1995.

Таранов П.С. Секреты поведения людей. Симферополь, 1995.

Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. – Минск, 1990.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1992.

Фомин Ю.А. Психология делового общения. Минск, 1999.

Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (речевой этикет в нашем общении). М., 1982.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.

Энциклопедия практического самопознания. М., 1994.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных