ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа учащихсяПо журналу вызов учеников с альбомами по одному к столу учителя на проверку предыдущего задания. 5)Итог урока: Отметить разнообразие платков, их яркость, праздничность, неповторимость. Восхититься любовью ребят к бабушкам, мамам, сестренкам. Поблагодарить ребят за работу. «Если мы платки расстелем на поля, то еще красивей станет вся земля». Сегодня на уроке вы научились выражать свои чувства и настроение на бумаге, узнали о царстве Цвета и его королеве, научились использовать цвет как средство выражения эмоций. Кто не успел закончить работу, доделайте ее дома и принесите на следующий урок для проверки.
Заключение
Роспись по ткани - очень популярна в наше время. Каждый человек хочет быть не похожим на других. Батик делает наряд стильным и оригинальным. Фантазия в сочетании с индивидуальностью помогут создать оригинальную работу. Рисунки на ткани могут быть в подарок, для настроения, для обновления надоевшей или спасения запятнанной вещи. Думаю, каждому будет приятно носить одежду с изображением, сделанным собственноручно или специально для него. Неважно - одежда, обувь, сумка или головной убор. Такие работы - если грамотно сделать и закрепить, а потом правильно стирать, не выкрашиваются кусками, не линяют, а выцветают очень медленно! В процессе работы мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей, коснулись основных вопросов эстетического и духовного воспитания школьников. Это очень важно для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. Приобщение к обычаям своего народа, развитие художественного вкуса, творческих способностей развитие эстетической личности- все это можно достичь через изучение традиционных народных ремесел. Народное декоративно - прикладное искусство отличается красочностью, жизнерадостностью, а самое главное, показывает сочетание цвета и формы, различных материалов. Собранные материалы и полученные знания помогли наиболее полно раскрыть тему, глубже понять ее, решить цели и задачи поставленные перед нами: -обучение технологии росписи по ткани учащихся, -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, -овладение умениями и навыками художественной деятельности, -формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Задачи: -ознакомить учащихся с различными материалами, способами росписи ткани; дать знания по цветоведению; -сформировать представление об историческом развитии художественной росписи ткани; -сформировать представление о различных способах работы в технике батик; -обучить техническим приемам для создания композиции. В соответствии с этими задачами учащиеся были ознакомлены, с историческим развитием художественной росписи ткани, изучили основные виды росписи ткани, были приобретены знания по цветоведению. Практическая часть дипломной работы состоит из трех панно, выполненных в технике холодного батика, поэтому внимание уделялось изучению традиций, без которых невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Современный художник не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, и то, что сегодня является достоянием культуры. Надеюсь, с помощью этих методических находок преподаватели изобразительного искусства в школе научат детей создавать неповторимые, поистине уникальные вещи, которые не потребуют больших материальных затрат.
Набойка (набивка) — вид декоративно-прикладного искусства; получение узора, монохромных и цветных рисунков на ткани ручным способом при помощи форм с рельефным узором, а также ткань с рисунком (набивная ткань), полученным этим способом. Формы для набойки изготовляют резные деревянные (манеры) или наборные (наборные медные пластины с гвоздиками), в которых узор набирается из медных пластин или проволоки. При набивке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по ней специальным молотком (киянкой) (отсюда название «набойка», «набивка»). Для многоцветных рисунков число печатных форм должно соответствовать числу цветов. Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов: Передней и Средней Азии, Индии, Ирана, Европы и других. Набивка малопроизводительна и почти полностью вытеснена печатанием рисунка на ткани на печатных машинах. Применяется лишь в некоторых кустарных промыслах, а также для воспроизведения крупных рисунков, повторяющаяся часть которых не может уместиться на валах печатных машин, и для расцветки штучных изделий (занавеси, скатерти). Характерные рисунки народной набивки используются при создании современных декоративных тканей. Набивна́я ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами. История Искусство набойки, по мнению исследователей, зародилось в Индии, где издревле развито культивирование хлопка и не было недостатка в природных красителях. Об индийских набивных тканях упоминают Страбон и другие римские авторы. Производство набивных тканей распространилось по другим странам Азии и Африки. Особенно прославилась египетская набойка, Плиний Старший в «Естественной истории» описывает способ нанесения египтянами краски на ткани с помощью воскового резервирующего состава[1]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|