ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематика рефератов и эссе.1. Учитель в моей жизни. 2. Учитель в современном обществе. 3. Педагог, близкий к идеалу. 4. Мои размышления о личности учителя после знакомства с жизнью и деятельностью великих педагогов прошлого. 5. Что дает современному учителю педагогическая наука? 6. Становление традиций семейного воспитания в истории европейской культуры. 7. Проблема воспитания личности в ведущих системах античной философии. 8. Идея общечеловеческого воспитания в демократических системах западноевропейской педагогики. 9. Развитие проблем нравственного воспитания в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. 10. Проблема дисциплины в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта. 11. Проблема цели и содержания образования в ведущих дидактических теориях западноевропейской педагогики. 12. Проблема принципов обучения в европейской дидактике XVII-XIX веков. 13. Личность педагога-воспитателя в педагогических системах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега. 14. Педагогические идеи и опыт народного воспитания в системе древнерусской культуры. 15. Идея народности воспитания в русской демократической педагогике XIX века. 16. Психолого-педагогические основы теории свободного воспитания в русской педагогике конца XIX-нач. XX века. 17. Проблема ученического самоуправления в советской школе и педагогике 20-х годов XX века. 18. Проблема и практика урока в советской дидактике 30-70-х годов. 19. Исторический аспект и современная оценка в отечественной школе 20-30-х годов. 20. Семейное воспитание и образование в России в XVI-XVII веках. 21. Царскосельский лицей – кузница российских кадров в XIX веке. 22. С.С.Уваров и российская школа XIX века. 23. Представители отечественной педагогической мысли на памятнике Тысячелетия России. 24. Наука и образование в начале XX в. Первые Нобелевские лауреаты. Связи российской науки с зарубежной. 25. Царские дети и их наставники. 26. Связь педагогических идей трактата Демокрита «Фрагменты о воспитании» с современной образовательной парадигмой. 27. Современная педагогическая интерпретация содержания «Ликурга» Плутарха. 28. Концепция организации воспитательного процесса в «Государстве» Платона и ее современное развитие. 29. Созвучие идей нравственного воспитания в «Поучении Владимира Мономаха» современным воспитательным концепциям. 30. «Домострой» и содержание домашнего воспитания в 20-21 веках. 31. Использование в современной практике образования «Опытов» Мишеля Монтеня. 32. Развитие идей нравственного воспитания «Гражданства обычаев детских» Епифания Славинецкого и школьная практика 21 века. 33. «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского: современная интерпретация. 34. Педагогические идеи письма М.В. Ломоносова «1754 июня-июля И.И. Шувалову» и облик Московского государственного университета 21 века. 35. «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества (1764 г.)» И.И. Бецкого и учебные заведения закрытого типа 21 века. 36. Современный смысл идей организации школы «Лингарда и Гертруды» И.Г. Песталоцци 37. Система педагогического образования, предложенная Ф.В.А. Дистервегом в «Руководстве к образованию немецких учителей» и современность. 38. Противоречия «Наставления касательно знания и того, что потому от детей требуется» Екатерины II, «О воспитании и наставлении детей» Н.И. Новикова и современной концепции воспитания. 39. «Школа и общество» Дж. Дьюи в 21 веке. 40. «Школа и жизнь» Н.И. Пирогова в 21 веке. 41. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Республике ШКИД» (система В.Н. Сороки-Росинского) в современной образовательной практике. 42. Традиции перевоспитания трудных подростков в «Флагах на башня» А.С. Макаренко в современной образовательной практике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|