ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №3. Общая методология педагогикиЦель занятия: формирование представления о методологии педагогической науки. 1. Понятие о методологии науки. Уровни методологического знания. 2. Методология педагогической науки и деятельности. Функции методологии педагогики. 3. Методологическая культура учителя. Практическое задание семинара: № 1. Оцените ответы педагогов на вопрос, что мешает внедрять научные достижения в практику работы школы: "О многих достижениях науки мы не знаем"; "Нет объективной оценки научных исследований"; "Нет рекомендаций о том, как внедрять"; "От нас чаще всего требуют внедрять не научные достижения, а призывы учителей Москвы, Воронежа или других городов"; "От нас требуют эффективности и качества, но никто серьезно не учит, как их достичь"; "Наукой, а тем более ее внедрением мешает заниматься сложившийся стиль работы..."; "Ученым следует работать в контакте с учителями и руководителями школ"; "Школа должна получать информационный бюллетень, где указывалось бы, что и как следует внедрять в педагогическую практику, с кем консультироваться" и др. (Раченко И. Путь в практику //Учительская газета- 1977.- 5 мая.) Следует ли научные изыскания сводить к уровню рецептурных? Как вы понимаете внедрение научных результатов в практику? Каковы пути решения проблемы внедрения науки в практику? № 2. Подготовьте доклад по одной из предложенных тем. 1) Человек в педагогике, педагогика для человека. 2) Исследовательская деятельность как феномен. 3) Исследовательская культура педагога. 4) Новое знание как результат исследования действительности. 5) Категория «новое» для исследовательской деятельности. 6) Знание и информация: проблема «перехода». Литература 1. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. 2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высших и средних пед. учебных заведений /Под редакцией С.А. Смирнова.- М.: Академия, 2001. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого,- М.: Педагогическое общество России, 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2001. 5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений. – М. Академия, 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|