Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема №3. Общая методология педагогики




Цель занятия: формирование представления о методологии педагогической науки.

1. Понятие о методологии науки. Уровни методологического знания.

2. Методология педагогической науки и деятельности. Функции методологии педагогики.

3. Методологическая культура учителя.

Практическое задание семинара:

№ 1. Оцените ответы педагогов на вопрос, что мешает внедрять научные достижения в практику работы школы: "О многих достижениях науки мы не знаем"; "Нет объективной оценки научных исследований"; "Нет рекомендаций о том, как внедрять"; "От нас чаще всего требуют внедрять не научные достижения, а призывы учителей Москвы, Воронежа или других городов"; "От нас требуют эффективности и качества, но никто серьезно не учит, как их достичь"; "Наукой, а тем более ее внедрением мешает заниматься сложившийся стиль работы..."; "Ученым следует работать в контакте с учителями и руководителями школ"; "Школа должна получать информационный бюллетень, где указывалось бы, что и как следует внедрять в педагогическую практику, с кем консультироваться" и др. (Раченко И. Путь в практику //Учительская газета- 1977.- 5 мая.)

Следует ли научные изыскания сводить к уровню рецептурных? Как вы понимаете внедрение научных результатов в практику? Каковы пути решения проблемы внедрения науки в практику?

№ 2. Подготовьте доклад по одной из предложенных тем.

1) Человек в педагогике, педагогика для человека.

2) Исследовательская деятельность как феномен.

3) Исследовательская культура педагога.

4) Новое знание как результат исследования действительности.

5) Категория «новое» для исследовательской деятельности.

6) Знание и информация: проблема «перехода».

Литература

1. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высших и средних пед. учебных заведений /Под редакцией С.А. Смирнова.- М.: Академия, 2001.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого,- М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2001.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений. – М. Академия, 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных