ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактика К. Д. УшинскогоУчет возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей (использованию внимания детей во время обучения. внимания: активное, т. е. произвольное, и пассивное, т. е. непроизвольное). Нельзя допускать в первые годы обучения перегрузки детей учебными занятиями. Придавал принципу наглядности. Стадии: I) дети под руководством учителя наблюдают предмет или явление и составляют о нем общее понятие (ступени: 1) дети под руководством учителя непосредственно воспринимают предмет или явление. 2) под руководством учителя отличают и различают, сравнивают и сопоставляют полученные представления и составляют о нем понятие. 3)учитель своими разъяснениями дополняет полученное детьми понятие, приводит в систему эти понятия, отделяя основное от второстепенного. II) проводятся обобщение и закрепление полученных знаний. Он рассматривал обучение как важнейшее средство воспитания. Он требовал, чтобы в начальной школе были классные учителя, преподающие в данном классе все предметы. Учитель и его подготовка. Ушинский высоко оценивал роль учителя. Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем, любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом. В статье «Проект учительской семинарии» (1861) Ушинский подробно разработал план подготовки учителей для начальных школ: учительские семинарии следует открывать в небольших городах и даже селах, с тем чтобы соблазны большого города не влияли дурно на воспитанников, а преподаватели всецело отдавались бы работе в учительских семинариях, не отвлекаясь совместительством в других учебных заведениях. Воспитанниками учительских семинарий должны быть по преимуществу дети крестьян. Для того чтобы лучше обеспечить нравственное воспитание и большее влияние со стороны преподавателей, воспитанники должны жить в интернате, привыкая к простой, суровой и деятельной жизни. В курсе учительской семинарии занимали науки педагогического цикла: психология, педагогика и методика первоначального обучения. Воспитанники семинарии приобретали навыки выразительного чтения, красивого письма, рисования, черчения и пения. Педагогическая практика воспитанников семинарии велась в народной школе, существующей при каждой учительской семинарии и ряде ближайших школ. По проекту Ушинского были открыты лучшие учительские семинарии (например, была организована соратником Ушинского Д. Д. Семеновым Закавказская учительская семинария в Гори и некоторые земские учительские школы). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|