Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактика К. Д. Ушинского




Учет возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей (использованию внимания детей во время обучения. внимания: активное, т. е. произвольное, и пассивное, т. е. непроизвольное).

Нельзя допускать в первые годы обучения перегрузки детей учебными занятиями.

Придавал принципу наглядности.

Стадии: I) дети под руководством учителя наблюдают предмет или явление и составляют о нем общее понятие (ступени: 1) дети под руководством учителя непосредственно воспринимают предмет или явление. 2) под руководством учителя отличают и различают, сравнивают и сопоставляют полученные представления и составляют о нем понятие. 3)учитель своими разъяснениями дополняет полученное детьми понятие, приводит в систему эти понятия, отделяя основное от второстепенного. II) проводятся обобщение и закрепление полученных знаний.

Он рассматривал обучение как важнейшее средство воспитания. Он требовал, чтобы в начальной школе были классные учителя, преподающие в данном классе все предметы.

Учитель и его подготовка. Ушинский высоко оценивал роль учителя.

Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем, любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.

В статье «Проект учительской семинарии» (1861) Ушинский подробно разработал план подготовки учителей для начальных школ: учительские семинарии следует открывать в небольших городах и даже селах, с тем чтобы соблазны большого города не влияли дурно на воспитанников, а преподаватели всецело отдавались бы работе в учительских семинариях, не отвлекаясь совместительством в других учебных заведениях.

Воспитанниками учительских семинарий должны быть по преимуществу дети крестьян. Для того чтобы лучше обеспечить нравственное воспитание и большее влияние со стороны преподавателей, воспитанники должны жить в интернате, привыкая к простой, суровой и деятельной жизни.
науки изучаемые будущими народными: русский язык и литература, арифметика, география, история, естествознание (сведения из ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также некоторые сведения по сельскому хозяйству и медицине).

В курсе учительской семинарии занимали науки педагогического цикла: психология, педагогика и методика первоначального обучения. Воспитанники семинарии приобретали навыки выразительного чтения, красивого письма, рисования, черчения и пения. Педагогическая практика воспитанников семинарии велась в народной школе, существующей при каждой учительской семинарии и ряде ближайших школ.

По проекту Ушинского были открыты лучшие учительские семинарии (например, была организована соратником Ушинского Д. Д. Семеновым Закавказская учительская семинария в Гори и некоторые земские учительские школы).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных