Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс обучения, его особенности, структура и функции.




Традиционно обучение характеризуетсядидактами как специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру. По своей структуре обучение есть единство деятельности обучающего (учителя) и учащегося. Учитель и ученик являются субъектами учебного процесса.

Процесс обучения = Преподавание + Учение

Преподавание - управление учебной деятельностью учащихся, помощь им в усвоении знаний, формировании умений и навыков.

Учение -деятельность учащихся, направленная на усвоение системы знаний, способов мышления, приобретениеумений и навыков.

Деятельность ученика в процессе обучения обозначается в дидактике термином “учение”, деятельность обучающего – термином “преподавание”.

Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-процессуальный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.

· Целевой – включает цели и задачи обучения.

· Потребностно-мотивационный – характеризует учебно-познавательные потребности и мотивы обучения.

· Содержательный – определяет всю совокупность формируемых у субъектов процесса обучения знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций.

· Деятельностно-процессуальный – характеризует формы, методы, средства организации и осуществления педагогического взаимодействия, направленного на решение целей и задач процесса обучения и освоение его содержания.

· Эмоционально-волевой – характеризует процесс обучения с точки зрения интеллектуальных эмоций и чувств, а также его волевой направленности.

· Контрольно-регулировочный – включаетрегулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и контроль за ее ходом.

· Оценочно-результативный – проверка и оценка успеваемости, качества знаний учащихся, а также достигнутые результаты и степень эффективности процесса обучения.

Обучению как составной части целостного педагогического процесса свойственны собственно обучающая, воспитательная, развивающая функции

ОБУЧАЮЩАЯ: овладение знаниями, умениями, навыками, то есть усвоение понятий, законов, теорий, выводов, выработка умений и навыков по их применению в разных видах деятельности. (Примеры: умение делать влажные препараты, гербарий, наблюдать рост растений,проведение лаб.работ-умения; читать,писать, систематизировать, составлять таблицы, планы, делать выводы-общеучебные умения. Умения-операция, способ действия на основании знаний. Навык-автоматическое явление. Творческая деятельность-приобретение индивидуальности, нестандартных умений и навыков )

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование взглядов, убеждений, чувств, социальных, нравственных, эстетических и иных ценностей, культуры поведения и общения, привычек поведения и личностных качеств (примеры: 1.личность учителя-эрудиция, культура, внешний вид, компетенция;2. содержание уч.предмета: личность ученого которого мы изучаем, идеолог., нравствен., трудовое воспитание; 3.воспитание культуры отношений друг к другу-опоздание ученика на урок; учим работать в паре, группе, проявлять терпимость и терпеливость )

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие мышления, памяти, воображения, внимания, эмоций, воли, потребностей, творческих способностей и т.д.(развитие-междисциплинарный термин, изучает и психология и педагогика. Процесс обучения развивает: физические свойства личности; психич. развитие: память, мышление, фантазия; интеллектуальное: логичность, широта, глубина, осознанность, прочность; социальное р.: класс, группа, школа, семья-менять кто с кем сидит; духовное развитие)

Процесс обучения имеет следующую структуру. Постоянно разрабатывает 6 элементов:

Цель-Принципы-Содержания-Методы(приемы)-средства-формы-результат. Это переменные компоненты педагогического процесса, зависящие от субъектов педагогического процесса и их взаимодействия.

цель -предвидение результатов в форме обобщенных мыслительных образований, в соответствии с кот-ми отбираются остальные элементы процесса., результат -реализованная цель., принцип -основное исходное положение какой-либо теории, учения и т.д., метод -способ деятельности,направленный на достижение опред. цели., форма -внешний вид, конструкция пед. процесса, средства -идеальные или матер. объекты служащие для работы с содержанием в единстве с методами., содержание - часть социал.опыта, кот-й приносит учитель для орган-ции взаимод-я в соотв. с целью.


 

Вопрос №14.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных