ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические основы воспитания ученического коллектива.Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на двух условиях: во-первых, нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность и, во вторых, необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. Отсюда следуют два существенных вывода: - в качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся; - в процессе организации указанных выше видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание и воспитание сплоченного коллектива. Педагогическую основу этой методики составляют: -умелое предъявление требований к учащимся; - организация ученического самоуправления и воспитание актива; - организация увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности; - формирование здорового общественного мнения; - создание и развитие положительных традиций коллективной жизни. Содержание и методика нравственного воспитания, критерии нравственной воспитанности личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих! норм и правил и необходимости их соблюдения. Для этого в этике (от лат. ethica - обычай, характер) - философской науке о морали — существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований, их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло. Понимание этого и побуждает личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и ее моральное развитие. Но моральные усовершенствования поддерживаются не только силой общественного мнения. Большую роль в этом играют нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются в обществе. Люди давно заметили, что нравственность личности не может основываться только на ее моральной сознательности, что она становится более прочной, когда соблюдение нравственных норм и правил приобретает характер привычных способов поведения и деятельности. Это имеет большое значение для воспитания. Воспитательная работы по нравственному формированию учащихся должна включать в себя формирование следующих моральных отношений: - отношения к идеологии и политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов; - отношения к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений; - отношения к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда; - отношения к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественной и личной собственности; бережливость; охрана природы; - отношения к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность; взаимное уважение; забота о семье и воспитании детей; -отношения к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общении и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность. Каждое из перечисленных отношений включает в себя целый ряд норм, правил и требований, которых должна придерживаться личность и которые составляют основу ее жизни и поведения. Какого человека можно считать нравственным, нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придерживается моральных норм и правил и выполняет их. Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках есть силь- Нейшие стимулы ее нравственного развития исамосовершенствования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|