Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы контроля и самоконтроля в воспитании




 

Методы контроля и самоконтроля в воспитании — это способы, с помощью которых определяются результаты разнообразной деятельности учащихся, а также педагогической деятельности учителя. К данной группе методов относятся прежде всего методы диагностики воспитанности учащихся. Они используются для изучения уровня воспитанности учащихся и уровня воспитательной работы учителя и школы в целом. Если же диагностика уровня воспитанности дополняется оценкой, прогнозированием воспитательного процесса, отслеживанием его хода, результатов, перспектив развития, то говорят о педагогическом мониторинге. Методы контроля и самоконтроля в воспитании позволяют осуществить обратную связь и в целом управление этим процессом. Они позволяют характеризовать результативность и оценивать эффективность процесса воспитания.

Под эффективностью воспитательного процесса понимают степень соответствия достигаемых результатов поставленным целям воспитания. Оценка эффективности воспитательного процесса невозможна без изучения деятельности и поведения воспитуемых, то есть без применения методов педагогической диагностики. Критериями и показателями воспитанности учащихся могут выступать критерии и показатели сформированности основных компонентов базовой культуры личности (мировоззрения, нравственной, эстетической, гражданской, экологической культуры, здорового образа жизни, культуры профессионального самоопределения).

К основным методам контроля относятся: наблюдение, беседа, опросы, анализ результатов общественно полезной деятельности учащихся, деятельности органов ученического самоуправления, включение учащихся в такие виды деятельности, в которых они могут проявить те или иные личностные качества.

При изучении и оценке воспитательной работы педагога учитывают его умение планировать и осуществлять все направления воспитания, умение осуществлять отбор содержания, методов, средств и форм воспитания, использовать их оптимальное сочетание в конкретном педагогическом взаимодействии, умение осуществлять личностно ориентированный подход к воспитанникам и другие показатели.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных