Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физиологические причины.




Не последнюю роль в педагогическом крике может занимать сексуальная неудовлетворенность учителя. Физиологи установили, что голосовой аппарат человека имеет тесную связь с половыми органами человека.. Во время известных критических дней у женщин физиологи наблюдают гиперемию как гортани, так и голосовых связок. Не секрет, что в сегодняшней школе работает много женщин, у которых семейная жизнь, а значит в определенной мере и сексуальная, не особенно складывается или уже не сложилась. Известно также, что психоаналитики склонны рассматривать семейные и разного рода другие скандалы, как замещающий эквивалент сексуальных взаимоотношений. Разговоры на высоких тонах учителей со своими учащимися с некоторыми оговорками также можно отнести к этой же категории явлений. У обычных людей сексуальное напряжение выходит в виде грубого ора и заурядного крика. Не секрет, что прокричав, а точнее проорав на своих учеников, некоторые педагоги испытывают приятное успокоение и расслабление, отдаленно напоминающее то, чего им недостает в семейной жизни. В этом случае ученик становится для учителя средством решения его внутри личностных проблем, что ни в коем случае нельзя признать допустимым. Итак, Первый вопрос: "Почему ребенок истерит?" - с точки зрения психотерапии, это один из способов донесения информации, выражения своих чувств и переживаний. Ребенок выбирает те методы коммуникации - которые "работают", то есть, достигают конечной цели. Если истерика - это способ обратить на себя внимание и "заставить" взрослого реагировать - почему бы не пользоваться этим рабочим инструментом? У маленького человека слишком мало опыта и возможностей, и слишком высокий уровень зависимости от взрослых. Потому он не может себе позволить свободно экспериментировать с возможными вариантами передачи информации. Слишком большой риск не удовлетворить свою потребность, неправильно передать информацию, не убедительно заявить о своей потребности. Поэтому, ребенок выбирает проверенные методы коммуникации. Если метод истерики хотя бы раз привел к получению желаемого - вполне логично предположить, что это случится и в следующий раз. И, как показывает практика - так оно и случается. Реакция родителей на детскую истерику - часто типичная, однообразная. Это приводит к формированию причинно-следственной связи у ребенка, типа "поистерил - получил игрушку", или "поистерил - получил внимание мамы"! Причем, часто ребенку не важно, позитивное это внимание или негативное. Главное - реакция. У мамы, в свою очередь, происходят свои процессы во время детской истерики - публичное проявление негативных чувств ребенка ставит маму в неудобное положение в социуме. Мама думает о том, что о ней думают окружающие - "мама не справляется с ребенком, мама воспитала избалованного ребенка, ребенок манипулирует мамой, мама - плохая!!!" все эти мысли приводят к тому, что мама жаждет поскорее "успокоить" свое чадо любым возможным, привычным способом.

И тут встречаются два самых распространенных варианта развития:

1 вариант - сделать то, чего требует ребенок, лишь бы он успокоился и перестал привлекать к себе внимание!

2 вариант - подавить проявления ребенка криком, физической силой, психологическим насилием и властью над ребенком!

Оба варианта достигают цели ребенка - он получает желаемое. В первом варианте он уже знает, что неудобства, которые он причиняет маме - зона дискомфорта для мамы. Потому она непременно захочет выйти из этого состояния дискомфорта. И для мамы в этом случае, важнее собственные чувства и переживания, общественное мнение, нежели потребности ребенка и поиск альтернативных способов решения конфликта. Во втором варианте ребенок знает, что мама будет кричать, бить и применять власть. Но такая реакция мамы - способ быть с ней в контакте. И ребенок довольствуется таким вниманием за неимением более конструктивных способов коммуникации. При этом, мама тоже получает иллюзию участия в воспитании ребенка, она, по ее мнению, не остается равнодушной, безразличной, и показывает обществу, что она хороший воспитатель, учит ребенка, как нельзя себя вести в публичных местах, увидеть альтернативную реакцию взрослого на детскую истерику удается увидеть не часто!!! Под альтернативной реакцией я понимаю:

** умение договариваться со своим ребенком,

** желание его услышать,

** желание уважать его потребности,

** умение принимать его чувства

** давать возможность ему их проявлять.

Для того, чтоб все это делать, нужно отставить на второй план мнение окружающих, отказаться от "советского" понимания "правильного поведения" ребенка и научится прислушиваться к себе и к своему ребенку. В момент истерики ребенка важно задать себе вопросы:

"Что сейчас хочет сказать Вам Ваш ребенок??"

"Почему он выбирает именно такую стратегию поведения??"

"Какую реакцию Вы бы хотели получить от взрослого, если бы были на месте Вашего ребенка??"

В момент детской истерики очень важно дать ребенку нетипичную реакцию. Принять его чувства, позволить ему кричать, плакать, биться головой о пол!!! Позвольте ему быть собой. Очевидно, ребенок сейчас расстроен, зол, возмущен, не согласен с Вашим решением не покупать именно эту игрушку и т. д. Ведь, Вы, когда злитесь - мало похожи на спокойного, милого, радостного человека. Вы кричите, плачете и проявляете несогласие. Почему Вы не можете разрешить делать это Вашему ребенку?? Умение договариваться - одна из самых главных задач родителей!!!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных