Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный финансовый контроль в РФ




 

Правовая основа — Бюджетный кодекс РФ, гл. 26 «Ос­новы государственного и муниципального финансового контроля».

С помощью финансового контроля проверяется полно­та выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством; проверяется соблюдение органа­ми государственной власти, юридическими и физически­ми лицами требований финансового законодательства; осу­ществляется контроль за целевым, эффективным и раци­ональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных фи­нансовых и материальных ресурсов; проводится бюджет­но-финансовый контроль и др.

Главной цельюгосударственного финансового контро­ля является установление соответствия практики управ­ления финансовыми ресурсами во всех сферах производ­ства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.

Государственныйфинансовый контроль выполняет сле­дующие основные задачи: проверка своевременности и полноты образования фондов государственных средств; выявление резервов роста финансовых ресурсов государ­ства; проверка сохранности, эффективности и целевого использования фондов государственных средств; обеспе­чение возврата незаконно использованных государствен­ных средств и поступления доходов от их использования в бюджеты и внебюджетные фонды; контроль за прохож­дением государственных средств в сфере денежного об­ращения; проверка выполнения международных финан­совых обязательств государства; экспертиза проекта го­сударственного бюджета и контроль за исполнением принятого бюджетного закона; финансовая экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих рас­ходы государственных средств или влияющих на форми­рование и использование фондов этих средств; предос­тавление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля; сотрудничество с органами государственного финансового контроля инос­транных государств и международными организациями, занимающимися вопросами государственного финансо­вого контроля; подготовка, переподготовка и повыше­ние квалификации специалистов в области государствен­ного финансового контроля.

Объектами государственного финансового контроля яв­ляются денежные отношения, возникающие в связи с фор­мированием финансовых ресурсов в распоряжении госу­дарства и использованием этих средств на удовлетворе­ние нужд государства и всего общества.

В качестве принципов организации и осуществления государственного финансового контроля можно отметить; разграничение деятельности органов контроля в соответ­ствии с установленным законодательством РФ и региона­ми разграничением функций и полномочий органов зако­нодательной (представительной) и исполнительной влас­ти; разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля РФ, регионов и муниципальных образований; независимость органов финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния; скоординиро­ванность действий органов финансового контроля с це­лью исключения дублирования в их деятельности.

Статья 265 БК РФ устанавливает формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (предста­вительными) органами:

§ предварительный контроль — в ходе обсуждения и ут­верждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финан­совым вопросам;

§ текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комите­тов, комиссий, рабочих групп законодательных (пред­ставительных) органов, в ходе парламентских слуша­ний и в связи с депутатскими запросами;

§ последующий контроль — в ходе рассмотрения и ут­верждения отчетов об исполнении бюджетов. Финансовый контроль, осуществляемый органами ис­полнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осу­ществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных об­разований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ст. 266 БК РФ).

Ревизия ( лат. Revision — пересмотр) выступает одним из важнейших методов государственного финансового контроля и представляет собой проверку финансово-хо­зяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период.

Документальная ревизия представляет собой конт­рольное изучение ранее произведённых хозяйственных опе­раций с точки зрения их законности, достоверности и эко­номической целесообразности.

Ревизия по времени осуществления относится к после­дующему контролю и проведению путем сплошной или выборочной проверки совершенных хозяйственных опера­ций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Она объединяет в себе фактичес­кий и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении матери­альных, финансовых и трудовых ресурсов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных