ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственный финансовый контроль в РФ
Правовая основа — Бюджетный кодекс РФ, гл. 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля». С помощью финансового контроля проверяется полнота выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством; проверяется соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований финансового законодательства; осуществляется контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием государственных средств; анализируется финансовое состояние государственных организаций и организаций с государственным участием, эффективность использования ими государственных финансовых и материальных ресурсов; проводится бюджетно-финансовый контроль и др. Главной цельюгосударственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства. Государственныйфинансовый контроль выполняет следующие основные задачи: проверка своевременности и полноты образования фондов государственных средств; выявление резервов роста финансовых ресурсов государства; проверка сохранности, эффективности и целевого использования фондов государственных средств; обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и поступления доходов от их использования в бюджеты и внебюджетные фонды; контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения; проверка выполнения международных финансовых обязательств государства; экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за исполнением принятого бюджетного закона; финансовая экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы государственных средств или влияющих на формирование и использование фондов этих средств; предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля; сотрудничество с органами государственного финансового контроля иностранных государств и международными организациями, занимающимися вопросами государственного финансового контроля; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области государственного финансового контроля. Объектами государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие в связи с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и всего общества. В качестве принципов организации и осуществления государственного финансового контроля можно отметить; разграничение деятельности органов контроля в соответствии с установленным законодательством РФ и регионами разграничением функций и полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти; разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля РФ, регионов и муниципальных образований; независимость органов финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния; скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности. Статья 265 БК РФ устанавливает формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами: § предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; § текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; § последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ст. 266 БК РФ). Ревизия ( лат. Revision — пересмотр) выступает одним из важнейших методов государственного финансового контроля и представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период. Документальная ревизия представляет собой контрольное изучение ранее произведённых хозяйственных операций с точки зрения их законности, достоверности и экономической целесообразности. Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проведению путем сплошной или выборочной проверки совершенных хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учётных регистрах и отчётности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что позволяет наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|