Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговые проверки в системе контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля




 

Закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изме­нений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового, администрирова­ния» (далее— «Федеральный закон № 137-ФЗ») суще­ственно изменил процедуру проведения налоговых проверок с 2007 г.

Различают два основных вида налоговых проверок: камеральную и выездную. Камеральная налоговая про­верка проводится по месту нахождения налогового орга­на на основе налоговых деклараций (расчетов) и доку­ментов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового, органа. При этом она осуще­ствляется уполномоченными должностными лицами на­логового органа в соответствии с их служебными обязан­ностями без какого-либо специального решения руково­дителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой дек­ларации (расчета).

С 2007 г. при проведении камеральной проверки нало­говые инспектора не вправе запрашивать у налогоплатель­щика дополнительные сведения и документы, которые пря­мо не предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Это общее правило установлено в новой редакции п. 7 ст. 88 НК РФ.

В то же время из этого правила предусмотрены исклю­чения. Одно из них — случай, когда при камеральной на­логовой проверке выявлены ошибки в налоговой отчетнос­ти либо несоответствия между сведениями, представлен­ными налогоплательщиком, и имеющимися у налогового органа. Заметим, что налоговый инспектор имеет право использовать не любые сведения, а только те, которые по­лучены в рамках контрольных мероприятий. О выявлен­ных ошибках инспектор обязан сообщить налогоплатель­щику. А тот, в свою очередь, должен представить необхо­димые документы или внести исправления в отчетность. Указанные документы налогоплательщик представляет в течение 5 дней, а уточненные декларации (расчеты) — в срок, установленный налоговым органом.

Налоговый орган будет вправе затребовать первичные документы при проведении камеральной проверки лишь в трех случаях:

§ при проверке правильности применения налоговых льгот;

§ при подаче налоговой декларации по налогу на добав­ленную стоимость, в которой заявлено право на возме­щение налога;

§ при проведении налоговой проверки по налогам, свя­занным с использованием природных ресурсов.

Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рас­смотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт со­вершения налогового правонарушения или иного нару­шения законодательства о налогах и сборах, должност­ные лица налогового органа обязаны составить акт про­верки в течение 10 дней после ее завершения (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Таким образом, можно говорить о том, что вводится обязательная процедура оформления результатов каме­ральных проверок. В плане защиты прав налогоплатель­щиков это крайне важно.

В новой редакции части первой Налогового кодекса РФ содержится четкое разграничение выездных и камераль­ных проверок с точки прения места их проведения. Напом­ним, что в отношении камеральной проверки ничего не изменилось — она’ проводится по месту нахождения нало­гового органа. С 2007 г. выездная налоговая проверка дол­жна проводиться на территории налогоплательщика. Ис­ключением согласно ст. 89 НК РФ является случай, когда налогоплательщик не имеет возможности предоставить проверяющим необходимое помещение. В такой ситуации проверка может проводиться по месту нахождения налого­вой инспекции.

Законодатель четко определил и территориальность вы­несения решений о проведении проверки. Согласно обще­му правилу такое решение выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о выездной проверке в отно­шении крупнейшего налогоплательщика выносит та на­логовая инспекция, в которой он состоит на учете.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиа­ла (или представительства) проводится на основании ре­шения налогового органа по месту нахождения обособ­ленного подразделения. Напомним, что предметом прове­дения проверок обособленных подразделений могут быть вопросы правильности исчисления и своевременности уп­латы региональных и местных налогов.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

§ полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

§ предмет проверки, то есть налоги, правильность ис­числения и уплаты которых подлежит проверке;

§ периоды, за которые проводится проверка;

§ должности, фамилии и инициалы сотрудников налого­вого органа, которым поручается проведение проверки. При выездной проверке налогоплательщик обязан обес­печить возможность для ознакомления должностных лиц налоговых органов с документами, связанными с исчис­лением и уплатой налогов. Причем ознакомиться с под­линниками документов можно только на территории налогоплательщика. Исключение — случаи выемки документов, атакже проведения выездной проверки по местунахождения налоговой инспекции. Документы, зап­рашиваемые налоговым органом, представляются в виде копий, заверенных проверяемым лицом. Копии заверя­ются подписью руководителя (иного уполномоченного лица) организации и печатью.

Срок для представления документов по требованию на­логового органа увеличен с 5 до 10 дней. При этом конк­ретизирована дата, с которой начинает исчисляться этот срок — со дня вручения требования. Данный срок исчис­ляется в рабочих, а не в календарных днях.

Кроме того, 10-дневный срок не является пресекатель­ным. Руководителю налогового органа предоставляется право продлить сроки подачи документов или отказать в продлении. Об этом выносится отдельное решение. Осно­ванием для него послужит уведомление налогоплатель­щика о невозможности сдать документы в установленный срок. Этот документ должен быть направлен в налоговую инспекцию в течение дня, следующего за днем получения указанного требования.

Начиная с 1 января 2010 г. при проведении налоговой проверки нельзя запрашивать у проверяемого лица доку­менты, которые ранее уже представлялись в налоговый орган при камеральных или выездных проверках данного налогоплательщика.

Это ограничение не будет действовать только в двух случаях:

§ если документы ранее представлялись, в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных в дальней­шем проверяемому лицу;

§ если документы, сданные в налоговый орган, были ут­рачены вследствие непреодолимой силы.

Выездная налоговая проверка не может продолжать­ся более двух месяцев. Указанный срок может быть про­длен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной проверки устанавливаются федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

Нет страниц 148-155.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных