ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок – лекцию, посвященный изучению жизненного и творческого пути автора целесообразно проводить в режиме слайдовой презентации.В начале урока учащиеся получают задание составить цитатный план лекции и отобрать материалы для словаря эпохи. В ходе занятия можно использовать синхронистические таблицы, различные макеты, дающие представление об памятных литературных местах, связанных с именем писателя, литературные карты путешествий писателя и др. Этапы лекции: 1. Знакомство с портретами и составление первоначальных представлений о личности. На данном этапе важно рассказать о причинах обращения художника к портрету писателя, историю его создания, прокомментировать взаимоотношения художника и писателя, характер изображения модели на полотне, мастерство живописца, отношение самой модели к портрету, отзывы о нем современников, судьбу портрета. Объектом изучения могут быть традиционные живописные или графические изображения, принадлежащие кисти и перу выдающихся художников; автопортреты писателей. Демонстрацию портретов на уроке желательно приурочить к соответствующим этапам изучения биографии писателя. Необходимо отдавать предпочтение наиболее известным изображениям, получившим высокую оценку критики и самого автора и отличающимся правдивостью в передаче его внешности и духовного облика, а также совершенством формы. Наибольший интерес представляют прижизненные портреты. Целесообразно также включить современников, близких людей, а также рисунки и фотографии мест, связанных с жизнью и творчеством писателя. 2. Сюжетный рассказ, начатый с наиболее напряженного эпизода (индивидуальное задание). 3. Сравнение вариантов описания одного дня из жизни писателя (индивидуальное сообщение). 4. Художественно-биографический рассказ о писателе (индивидуальные сообщения). Выразительное чтение отрывков из произведений автора. 5. Обращение к материалам, отобранным для словаря эпохи, внесение корректив и дополнений. 6. Проверка плана лекции, составленного в ходе прослушивания и обсуждения сообщений. 6. Знакомство с материалами книжной выставки, виртуальная экскурсия в музей писателя. 7. Заключительное «Слово о писателе» (индивидуальное сообщение). На дом учащиеся получат задание дополнить записи, составить устный рассказ о писателе с включением цитат из стихов, прозаических отрывков, воспоминаний и писем, составить собственную презентацию и защитить её концепцию на уроке. Возможен и другой вариант лекции по биографии писателя: 1. Ссылка на собственный опыт, персонификация сообщения. 2. Переход к жизненно важным для учащихся проблемам, пробуждение эмоционального отклика посредством приёма остранения, т.е. изображения известных явлений так, словно они увидены впервые. Такой подход позволяет пробудить воображение учащихся. 3. Создание проблемной ситуации в ходе чтенияцеленаправленно подобранных отрывков из произведений. 4. Составление характеристики эпохи.Важно не ограничиваться перечислением ее общих особенностей, а стараться показать, в чем проявлялось воздействие эпохи на поэта или писателя. Можно предложить дословный пересказ или чтение писем автора, воспоминаний современников, отрывков из произведений, где в образной форме оживают картины прошлого, исторических документов. 5. Формулировка ответа (устного или письменного) на проблемный вопрос лекции, составление плана рассказа о писателе, синхронистической таблицы и т. д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|