ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Затратные методы ценообразования подразделяются на методы полных, стандартных и прямых издержек.Метод полных издержек предусматривает формирование цены на основе всех затрат, которые списываются па единицу продукции. Это наиболее простой метод ценообразования, основой которого являются реальные издержки производства на единицу продукции, к которым добавляется расчетная прибыль. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не должна опускаться. Пример формирования цен по методу полных издержек приведен в табл. 2. Таблица 2. Формирование цен на продукцию методом полных издержек (тыс. руб.)
Данный метод используется, как правило, предприятиями, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован. Метод стандартных издержек предусматривает формирование цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличие от предыдущего дает возможность пофакторно анализировать затраты на выпуск продукции. При этом анализируются отклонения затрат от их стандартных нормативов, а затем устанавливаются причины этих отклонений и намечаются пути их устранения. Такой подход дает возможность управлять затратами, а значит и прибылью предприятия, не по их общей величине, а по отклонениям от норматива путем периодического сопоставления затрат по каждой из статей. Пример формирования цены с помощью такого метода приведен в табл. 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|